СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение 3 класс Виктор Драгунский «Независимый горбушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы в группе»

Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?


Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?


Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?


Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?







Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?


Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?


Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?


Алгоритм работы в группе:
1. Прочитайте задание
2. Распределите вопросы между собой
3. Ответьте на свой вопрос, пользуясь текстом учебника

Задание: Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника

1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре


Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре


Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре


Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре



Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре







Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию


2. Я умею характеризовать героев произведения


3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения


4. Я умею работать в группе и в паре




Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Быть в грязной одежде

Играть в телефон

Не провожать

Не встречать гостя

Выгнать гостя

Уйти куда-либо

Не поздороваться

Не слушать

Перебивать

Кричать

Вручить гостю
подарок, цветы

Поздороваться

Культурно
себя вести

Проводить гостя

Поблагодарить гостя

Похлопать после выступления

Встретить гостя

Задавать
вопросы

Внимательно слушать

Быть красиво одетыми

























































Просмотр содержимого документа
«конспект»

Предмет: Литературное чтение
Место в разделе: «Наполним музыкой сердца…»

Тема урока: Виктор Драгунский «Независимый горбушка»
Тип и вид урока: применение знаний на практике

Цель урока: формирование значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития через чтение и анализ рассказа В. Драгунского « Независимый Горбушка»

Планируемые результаты:
Предметные:

1. Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл;
2. Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
3. Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
* Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
* Познавательные УУД:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– основам смыслового восприятия художественных текстов;

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Форма урока: Традиционная.
Технология:
Традиционное обучение, технология продуктивного чтения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, анализ, зрительная наглядность, задания.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 часть (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), презентация, раздаточный материал.
Структура урока:

Задача

Этап

Учебная ситуация

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на совместную деятельность

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Давайте поприветствуем друг друга.
Прикасаемся большими пальцами с соседом по парте и говорим ЖЕЛАЮ
Указательными УСПЕХА
Средними БОЛЬШОГО
безымянными ВО ВСЕМ
мизинцами И ВЕЗДЕ
прикосновение всей ладонью ЗДРАВСТВУЙТЕ!






выполняют с соседом по парте


Определить тему и цели урока

Постановка темы и цели урока

Ребята, можно ли назвать то, что я пришла к вам сегодня встречей?
Что это?
Что значит встречаться с кем-либо?
С кем можно встречаться?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Да, мы сегодня с вами будем говорить о встречах.
Об одной из таких встреч вы начали разговор на прошлом уроке. О какой?
Как назывался рассказ?
Кто его автор?
Как вы думаете, с каким произведением мы продолжим работать?
Что мы будем с ним делать? (анализировать, читать)
Да ребята, сегодня мы поговорим о том, как же нужно подготовиться к встрече и как себя на ней вести, а поможет нам в этом рассказ Драгунского «Независимый Горбушка»




Актуализировать знания детей о рассказе

Актуализация знаний

Что вы делали дома с этим произведением?
Отлично. Выяснили, почему такое странное название у рассказа?
Что именно странного?






- «Независимый» – это какой? Подберите синонимы

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.155. что вы видите на ней?

- А как они себя ведут на данном рисунке?


Читали
да


Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему-то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.

Самостоятельный, свободный


3 мальчика и девочка

2 мальчика и девочка говорят о мальчике, который посередине стоит, а он смущается


Анализ 1-4 частей произведения;
Характеристика образов главных героев;
Чтение по ролям;


Применение знаний

1часть:
Как мы можем быстро вспомнить рассказ? Что нужно составить?
Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы, рассмотреть картинки, определить последовательность картинок в нашем плане и озаглавить части. (картинный план)
Нужно соблюдать некоторые критерии:
1.Последовательность иллюстраций соответствует содержанию рассказа
2. Заголовки соответствуют основной мысли каждой части.
Давайте проверим по эталону.

Отлично, ребята. Так что же за праздник произошел в школе?

- Давайте зачитаем строки, где говорится о том, что Раиса Ивановна сказала после долгого обсуждения?

- А как бы вы встретили любимого писателя?
- Что бы вы приготовили?
- Что мы должны учитывать, когда приглашаем писателя или другого известного человека? Что нужно подготовить?



план




Варианты детей (представление групп)


Оценивание по критериям
Эталон на слайде







- встретить, быть красиво одетыми, вручить гостю какой-то подарок, цветы.



2 часть:

- С кем знакомит нас автор в начале 2 главы?
- А чтоб вспомнить, какой он, поработаем в группах.
Как нужно работать в группах?
Характеризовать мы будем героя с разных позиций. Возьмите алгоритмы работы в группах. Что нужно сделать?
1. Кто он?
2. Каким показан в рассказе?
3. Речь героя (что и как говорит)
4. Как относится к этому герою автор?

Охарактеризуйте героя со своей позиции, пользуясь текстом учебника.
Ваше отношение к герою.

- Найдите в тексте, как одноклассники относились к нему? Смеялись ли над ним?
- Что предложил Горбушкин?
- Как вы думаете, зачем берут автографы у знаменитых людей?
- Поддержали одноклассники его идею?
- Что мы сейчас с вами делали?


с Горбушкиным


вместе, дружно, не перебивать, слушать.
















Составляли характеристику, работали в группе.




3 часть:
Прочитайте 2 абзац 3 главы, обсудите в паре и скажите, что еще важно при подготовке к встрече?
- Давайте вспомним характеристику героя, работая в группах, по тому же алгоритму.
Похожи чем то наши герои?
Знал ли об этом Иван Владиславович?
- Как вели себя ребята, когда учитель представила писателя?
- Правильно ли они сделали?
- Подумайте и скажите, как нужно вести себя на встрече с кем-либо?
Что мы сейчас с вами делали?


быть нарядно одетыми, чистыми, собранными.








Нужно поздороваться, культурно себя вести.
Составляли характеристику, работали в группе.




4 часть:
- Найдите в тексте, как читал писатель?

– Почему писатель захотел закончить своё выступление?

– Что особенно тронуло писателя?
- Что произошло в этот момент?
Сейчас мы с вами будем рисовать, но не просто рисовать, а рисовать словами.
Умеете так?
Будем учиться.
Представьте, что мы художники и нам нужно нарисовать иллюстрацию к фрагменту рассказа. Возьмем вот этот фрагмент на стр.160: «Горбушка, наверное, тоже волновался…» и до « Это я тут заикаюсь! Не путай, пожалуйста»
Просмотрите на доску, у нас с вами есть план, как мы будем рисовать и в помощь вам иллюстрация в учебнике. Прочитайте фрагмент и посмотрите иллюстрацию, пожалуйста. С чего мы начинаем?
Попробуйте проговорить соседу по парте.
Кто хочет попробовать нарисовать словами?
Хорошо, ребята, у нас получилась с вами отличная словесная иллюстрация.
Что мы сейчас с вами делали?
А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ты мне - я тебе».
Каждому из вас нужно просмотреть последнюю страницу нашего рассказа и подготовить вопрос для своего одноклассника.
Какой вопрос ты приготовил? Кто знает ответ на этот вопрос?
- Специально он заикался?
– А отчего волновался Горбушкин?

– Почему писатель рассердился на мальчика?
- Дразнил ли Горбушка писателя?

– Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу?
- Почему Дениска решил это сделать?

– Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа.

– С каким чувством ушёл писатель?

– Как вы думаете, что он узнал о своих читателях?
- Что мы сейчас с вами делали?
- Значит, что мы делали?

Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят?
- Какой след оставил этот рассказ вам?
А теперь я предлагаю прочитать фрагменты этого произведения по ролям, соблюдая следующие критерии:
1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Читать безошибочно

3. Подбирать правильную интонацию.
Мы возьмем этот фрагмент …
Прочитайте его.
Сколько героев?
Сейчас вы в группе распределяете роли, готовитесь 3 минуты и читаете, следуя критериям.
Кто хочет попробовать оценить свою группу по критериям?
- Что мы сейчас делали?





















«Мы рисуем класс, парты….




учились рисовать словами



















задавали друг другу вопросы
учились работать в паре
















группами читали по ролям


Оценить работу детей


Итог урока. Оценочно-рефлексивный этап


- Что вы узнали о встречах?
- Кого можно пригласить на встречу ?
Что нужно делать, прежде чем пригласить кого-то?
- А теперь в группах, выберите из предложенных только то, что нужно сделать при подготовке и при проведении встречи.
- Что выбрала 1 группа? 2? 3? 4? 5?
- А теперь отклейте скотч с другой стороны слов, и приклейте на наш лист в любом порядке.
- Что у нас получилось? (памятка, требования).
Эту памятку вы можете повесить в свой классный уголок и не забывайте ей пользоваться.
- Вспомните, как называется наш раздел?
– Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке?
Что значит, наполним сердца?





Возьмите листы самооценки и поставьте плюс, напротив того, что вы умеете делать.
У кого все плюсы?
Значит, что вы умеете?

Ребята, послушайте, пожалуйста, стих.
Здравствуй, милый мой дружок,
К встрече будь всегда готов,
Распланируй, сосчитай,
С плюшкой приготовив чай.
Встретив, мило улыбнись,
С гостем рядышком садись,
Подошел к концу урок,
Он пошел ребятам впрок?
А домашнее задание на слайде.














(Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.)



Задать домашнее задание

Домашнее задание

Вам необходимо подготовить пересказ произведения, пользуясь нашим планом.





Просмотр содержимого презентации
«!»

Желаю  Успеха  Большого  Во всем  И везде  Здравствуйте!

Желаю Успеха Большого Во всем И везде Здравствуйте!

Критерии составления плана:   1. Последовательность иллюстраций соответствует содержанию рассказа  2. Заголовки соответствуют основной мысли каждой части.

Критерии составления плана:

1. Последовательность иллюстраций соответствует содержанию рассказа 2. Заголовки соответствуют основной мысли каждой части.

4 1 Как встретить писателя? Писатель заикается 2 3 Горбушка заикается Встреча

4

1

Как встретить писателя?

Писатель заикается

2

3

Горбушка заикается

Встреча

1. Что рисуем?  2. Как расположим?  3. Как выглядят?  4. Какие краски используем?

1. Что рисуем? 2. Как расположим? 3. Как выглядят? 4. Какие краски используем?

Критерии чтения по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2.  Читать безошибочно 3. Подбирать правильную интонацию

Критерии чтения по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2.  Читать безошибочно

3. Подбирать правильную интонацию

Лист самооценки: 1. Я умею находить в тексте требуемую информацию   + 2. Я умею характеризовать героев произведения   + 3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения   + 4. Я умею работать в группе и в паре   +

Лист самооценки:

1. Я умею находить в тексте требуемую информацию

  +

2. Я умею характеризовать героев произведения

  +

3. Я умею формулировать выводы, опираясь на содержание произведения

  +

4. Я умею работать в группе и в паре

  +

Домашнее задание:  подготовьте пересказ произведения, пользуясь нашим планом.

Домашнее задание: подготовьте пересказ произведения, пользуясь нашим планом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!