Ι. Актуализация знаний. | 1 2 Проверка домашнего задания. Работа с текстом до чтения. – Дома вы начали читать рассказ В. Драгунского. Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите. – Вы нашли ответ на вопрос, почему такое немного странное название у этого рассказа? Кстати, а чем оно странное? (Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему-то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.) – «Независимый» – это какой? Подберите синонимы. (Самостоятельный, свободный.) А Петька Горбушкин действительно такой? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
II. Развитие умений. | 2 4 2 3 2 1 4 Работа с произведением. Работа с текстом во время чтения. 1. Перечитывание частей 1 и 2. После чтения части 1: – Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя? После чтения части 2: – А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей? 2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение). Текст рассказа не требует специальных комментариев, важно, чтобы ребята прочувствовали его, эмоционально «прожили». Окончание рассказа (c. 161) лучше прочесть учителю. 3. Беседа. – Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель? (Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.) – Почему писатель захотел закончить своё выступление? – Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались? – А отчего волновался Горбушкин? – Почему писатель рассердился на мальчика? – Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать? – Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа. – С каким чувством ушёл писатель? – Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…) 4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа. – Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.) – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |