СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация к неделе финансовой грамотности. Технологическая карта 5-7 кл. к презентации

Просмотр содержимого документа
«Неделя финансовой грамотности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема

«Как спланировать нужные покупки:

учись считать деньги по-взрослому»

Класс

5-7 класс

Форма занятия

Видеолекция с элементами беседы

Цель урока

Формирование представлений у учащихся о грамотном и неграмотном финансовом поведении семьи в целом и каждого члена семьи в отдельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование представления:

- о финансовом планировании (при решении краткосрочных и среднесрочных жизненных задач);

Формирование знаний:

- о правилах планирования расходов на текущее потребление;

- о правилах планирования сезонных покупок;

- о правилах планирования личных накоплений на большую покупку.

Метапредметные:

- составлять план формирования накоплений на свою желаемую покупку (при условии, что учитель возьмет на себя ответственность провести эту часть работы).

Личностные:

Формирование понимания, что:

- при ведении домашнего хозяйства необходимо составлять план покупок, как на ближайшую перспективу, так и на длительную (осуществление сезонных покупок);

- необдуманные покупки приводят к лишним тратам в семье;

- ребенок может также копить на реализацию своей мечты, если будет поставлена финансовая цель, разработан план накопления, и он будет реализовываться.


Оборудование

Проектор, экран

Расстановка парт и стульев

Любая

Расх. материал

Листы формата А4, карандаши

Дидактический материал

Видеозапись лекции, раздаточный материал (задачи)




ТАЙМИНГ ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1. Введение: 1-2 мин.



ЭТАП 2. Основная часть


ШАГ 1. Представление героев

Слайд №2

2 мин.

ШАГ 2. Обсуждение Жизненной ситуации №1


Слайды 3-6

5 мин.

2.1. Описание ситуации №1

Слайд №3

1 мин.

2.2. Описание поведения семьи Петровых

Слайд №4

1 мин.

2.3. Описание поведения семьи Ивановых

Слайд №5

1 мин.

2.4. Сравнение поведения семьи Петровых и семьи Ивановых, формулирование выводов


Слайд №6

2 мин.

ШАГ 3. Обсуждение Жизненной ситуации №2


Слайды 7-8

4 мин.

3.1. Описание ситуации №2

Слайд №7

2 мин.

3.2. Обсуждение экономии семьи Ивановых в сравнении с семьей Петровых

Слайд №8

2 мин.

ШАГ 4. Обсуждение Жизненной ситуации №3


Слайды 9-11

6 мин.

4.1. Описание ситуации №3

Слайды 9

2 мин.

4.2.Обсуждение таблицы

Слайд 10

2 мин.

4.3. Обсуждение того, как можно накопить на большую покупку ребенку

Слайд №11

2 мин.


ЭТАП 3. Заключение


Обсуждение понятия «финансовое планирование» и того, для чего оно нужно (на примере приведенных героев).


Слайд 12

5 мин.

Рефлексия. Вопросы.


Слайд 13

5 мин.

ЭТАП 4. Обсуждение в классе с учителем


Решение задач (одной задачи)

Дидакт.мат.

Слайды14-16

5-10 мин.









Рекомендации по проведению занятия

1. Перед началом занятия, буквально на 1-2 минуты, необходимо настроить учащихся на работу, пробудить у них интерес к теме. Можно задать вопросы:

  • «Когда ваша семья ходит в магазин за покупками, то составляет ли список покупок, делает ли план покупок на год или несколько месяцев?»

  • «Как часто вы с родителями обсуждаете что (какие вещи, продукты, услуги) и когда покупать?»

2. Далее учитель сообщает краткую информацию о том, что в ближайшие 20 минут будет происходить: «Сейчас вы прослушаете лекцию на очень важную и необходимую в повседневной жизни каждого человека тему «Как спланировать нужные покупки: учись считать деньги по-взрослому!», а потом мы с вами обсудим, что вы услышали, узнали нового».

3. Для задействования всех возможностей ребенка и поддержания дисциплины (дополнительное задание для ученика) рекомендуем также дать задание детям до начала просушивания видеозанятия: «Пожалуйста, ребята, то, что вы услышите в видеорассказе, попробуйте отразить в своем рисунке, сделайте иллюстрацию к тем сюжетам, которые будут представлены далее. А потом мы устроим выставку ваших рисунков. Будет интересно!». Необходимо заранее обеспечить наличие листов бумаги и карандашей.

4. Учитель включает видеозапись. Поддерживает дисциплину и выполнение задания детьми. Идет видеозанятие – 20 мин.

5. Далее на последнем слайде у лектора представлены вопросы. Необходимо организовать их обсуждение.

6. Также для дополнительной работы, или, если учитель проводит занятие сам-очно, то он может воспользоваться дидактическим материалом – задачи для решения самостоятельно обучающимися или в классе. К задачам даны решения. Учитель сам, на свое усмотрение, может использовать те или иные элементы предложенного занятия: решать задачи в классе или дома, или ограничиться просмотром видеолекции и обсуждением предложенных вопросов.

Желаем успехов!













ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ


Задача №1

У семьи Петровых сломался холодильник. Возникла необходимость купить новый. Саша предложил заказать его в интернет-магазине (цена выбранной модели – 18730 рублей + доставка 1450 р. + подключение 360 р.). А Петр Алексеевич хочет приобрести его в магазине бытовой техники (цена той же модели 21359 рублей), который расположен через дорогу, где не нужно платить за доставку и подключение. Чье решение позволит сэкономить семейные средства? Почему?

РЕШЕНИЕ:

В интернет-магазине покупка холодильника и его доставка обойдутся:

1450 + 360 + 18730 = 20540 рублей.

Цена в магазине – 21359 рублей.

Решение Саши будет более выгодным. Можно сэкономить: 21359 – 20540 = 819 рублей.


Задача №2:

Рядом с домом семи Петровых есть небольшой магазинчик, где отсутствует система скидок, чуть дальше расположен другой магазин, в котором действует система скидок для постоянных покупателей, проводятся акции. По заданию родителей Саша и Таня ходят в магазин по очереди. Саша Петров предпочитает покупать товары именно в этом магазине, несмотря на его неудобное расположение. Совершая каждую покупку (4 раза в месяц), он экономит примерно 10 % от цены всех покупок. Как скоро Саша на сэкономленные деньги сможет накопить на поездку с классом на экскурсию в соседний город (цена поездки – 800 рублей), если стоимость необходимых продуктов питания в ближайшем магазине стоит 1600 рублей.

РЕШЕНИЕ:

Экономия от каждой покупки: 1600 рублей * 10 % (0,1) = 160 рублей.

Потребуется: 800 рублей / 160 = 5 недель.


Задача №3: Финансовая цель Тани Ивановой – новый телефон стоит 5400 рублей. Если Татьяна сможет каждый месяц откладывать для покупки телефона по 450 рублей, сколько ей потребуется времени, чтобы накопить нужную сумму?

РЕШЕНИЕ: Тане потребуется 5400 / 450 = 12 месяцев.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!