СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ" - методические материалы для проведения классного часа на Неделе финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы могут быть использованы  преподавателями или классными руководителями (мастерами производственного обучения), которые проводят классные (воспитательные) часы при проведении тематической (предметной) недели финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«"ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ" - методические материалы для проведения классного часа на Неделе финансовой грамотности»

Материалы для проведения классного часа на Неделе финансовой грамотности в ГПОУ «МСЦ ПТО им. Ф.И. Бачурина»



«Финансовая грамотность как фактор социализации обучающегося»



В настоящее время как в России, так и в ДНР тема финансового образования жителей страны является актуальной, потому что в условиях трансформации экономической системы у населения нет достаточного опыта жизни в рыночной экономике. Отдельное внимание уделяется формированию основ финансовой грамотности среди обучающихся. В краткосрочной перспективе молодежь станет ключевым сегментом финансовой структуры страны. Полученный опыт и сформированные компетенции финансово-рационального поведения позволят подрастающему поколению принимать осознанные решения, ответственно распоряжаться личными финансами, анализировать возможные последствия, что в свою очередь способствует улучшению финансового благополучия человека и являются важными факторами его успешной социализации в обществе.

Исследование, проведённое в 2006 г. в Соединённых Штатах Америки, где давно развиты финансовые рынки и институты, показывает, что многие граждане не умеют планировать свои доходы и расходы даже на ближайшее будущее; часто они принимают на себя финансовые риски, не осознавая их последствий. Особенно ярко это проявляется в периоды экономических кризисов, когда недостаточная финансовая грамотность оборачивается настоящей бедой для большой части населения, причём молодые люди, имеющие меньший жизненный опыт, хуже решают свои финансовые проблемы, чем старшее поколение. Поэтому повышение финансовой грамотности граждан было признано Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) одной из важнейших задач сегодняшнего дня.

В России вопрос о финансовом образовании населения является даже более насущным, чем в западных странах, так как у российских граждан нет существенного опыта жизни в условиях рыночной экономики и предпосылки для формирования финансовой грамотности ещё не заложены на генетическом уровне.

В России с 2011 года проводится Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях», которая организуется Некоммерческим партнерством «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» и Международной Гильдией финансистов при поддержке Банка России, Министерства финансов Российской федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации. Оператором Программы выступает АНО «Институт Развития Финансовых Рынков».

Данное мероприятие является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела с учетом того, что в большинстве своем, старшее поколение не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.

Президент России В.В. Путин на заседании президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года отметил, что на первый план выходит информированность граждан, их правовое образование и воспитание культуры потребления финансовых услуг.

Министерством образования и науки Российской Федерации Программа включена в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2017 - 2018 учебный год.

Вопросы финансовой грамотности необходимо обсуждать в семье. Во время обсуждения наиболее актуальных для вашей семьи практических заданий могут возникнуть трудности. Вы увидите, что не все члены семьи сходятся во мнениях. Именно поэтому важно всегда обсуждать ключевые финансовые вопросы всем вместе.


Во время обсуждения следуйте правилам:

1. Чётко обозначьте вопрос.

2. Внимательно выслушайте все точки зрения и аргументы. Не перебивайте и не ссорьтесь. Уважайте точку зрения ваших родных.

3. Если точки зрения различаются, подумайте вместе над компромиссным решением.

Ситуация: родители копят на дачный дом, а сын хочет скутер. Пример компромиссного решения: родители купят скутер, если сын сам заработает летом и внесёт 30 % стоимости скутера.

Другая ситуация: мама с дочкой говорят, что нужно купить посудомоечную машину, а отец считает, что нужно сначала расплатиться с кредитом.

Пример компромиссного решения: раньше семья раз в месяц ходила в ресторан, отец предлагает временно отказаться от этой традиции, чтобы выделить деньги на покупку.

4. Убедитесь, что решение устраивает всех и все понимают, каков будет их вклад в достижение общей цели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!