СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учебной деятельности школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никому не секрет, что на сегодняшний день из – за новшеств введенные в систему образования Республики Казахстан у многих школьников отсутствует мотивация к учебной деятельности. И данный вопрос волнует не только родителей, но и педагогов школ.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной деятельности школьников»


МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ


« Тонкие роднички, из которых наполняется река единства обучения и воспитания - это желание ребенка учиться»

Сухомлинский


Никому не секрет, что на сегодняшний день из – за новшеств введенные в систему образования Республики Казахстан у многих школьников отсутствует мотивация к учебной деятельности. И данный вопрос волнует нетолько родителей, но и педагогов школ. Для успешного обучения нужнысформированные мотивы, лежащие в основе личности каждого школьника.

Главная цель школы на современном этапе – создание условий для развитияи самореализации каждой личности, формирование поколения, способногоучиться на протяжении всей жизни. Поэтому начальная школа должнаготовить детей к систематическому и целенаправленному обучению в старших возрастных периодах, формировать положительную мотивацию к учению. Так что же такое мотивация?

Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному видуактивности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Мотивация - система мотивов, побуждающих ребенка познавать новое, углубляться в понимание вещей, анализировать, осмысливать определенныефакты, явления, идеи, искать нужную информацию, применять ее приопределенных условиях. Мотивация, ее формирование и коррекция лежат воснове школьных успехов и проблем. Формирование мотивации - это преждевсего создание условий для проявления внутренних побуждений к обучению,осознание их самими учащимися и последующим саморазвитиемотивационной сферы.

Основными факторами, влияющими на формирование положительноймотивации к учебной деятельности, являются:

1. Содержание учебного материала.

2. Стиль общения учителя и учащихся.

3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Нередко бывает так, что учитель готовится к уроку, но во время его проведения в глазах учеников не видит той заинтересованности, которуюхотел бы видеть.

Так как же учителю необходимо проводить урок (или постараться) чтобы мотивировать учащихся?

1. Нестандартное начало. Начало урока всегда очень важно. Вместо «Здравствуйте?! Присаживайтесь», можно начать с какой – то зарядкиили мини – игры, чтобы дети «проснулись» и были готовы к уроку.

2. Заинтересованность - сильная мотивация к обучению. Чтобы учащиеся не просто отсиживали уроки, но и принимали участия и самое главное понимали суть проходимой темы учитель должен заинтересовать учащихся. А как это сделать? Ответом на данныйтвопрос может служить креативность учителя, т. е. провести урок в нестандартной форме, например, принести на урок животных(если необходимо), растения (если необходимо), провести урок в виде сказки и т.д.

3. Поощрение. Поощрение, как выделили ученные, всегда мотивирует.

Необязательно каждый урок ставить ученикам завышенные оценки, если просто выделить его и похвалить на глазах класса это может стать неким толчком к тому, чтобы начать проявлять интерес к данному предмету.

Для развития мотивации у учащихся к учебной деятельности у каждого учителя должна быть, минимум одна своя «изюминка», которая могла бы заинтересовать учеников.

Такой подход к проблеме развития мотивациитребует от учителей школ большой затрат времени, но прежде всеготворческого подхода к педагогической деятельности. Это возможно приовладении нестандартным педагогическим мышлением, при переосмыслениии пересмотре технологии работы.


Использованная литература:


  1. https://nsportal.ru/blog/shkola/tekhnologiya/all/2013/02/08/motivatsiya-

uchebnoy-deyatelnosti-uchashchikhsya

  1. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1271813-est-li-u-vas-sistema-pooschrenija-za-ocenki.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!