СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке»

Создание условий для высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке

(из опыта работы)

Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, которая имеет определенную структуру.

В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. В подростковый период мотивация падает.. Снижение мотивации определяется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся

Задача школы - опираясь на мотивы, повлиять на них в целесообразную для самого учащегося сторону.

В психологической литературе есть понятие "программирование потребностей". А.С.Макаренко об этом говорил так: "Воспитать человека - это заложить в него перспективные линии, то есть то, к чему желательно стремиться человеку." Но ведь интересы и потребности у каждого человека разные. То, что одного учащегося побуждает к активным действиям, другого оставляет равнодушным

либо приводит лишь к незначительному эффекту. Поэтому каждому необходимо подбирать свою мотивацию, свои стимулы, которые заставят его работатьА это уже зависит от учителя, какие методы, приемы, формы он выберет ,какой стиль общения с учащимися является на уроке приоритетным.

Более сильными чаще оказываются индивидуальные мотивы: заинтересованность, вера в собственные возможности, слабыми - общественные: сотрудничество и соревнование.

Можно сделать вывод , что важными условиями для развития мотивации учащихся является демократичный стиль общения учителя с учениками и выбор методов обучения, основанных на пробуждении личного интереса учащегося и его творческих способностей.

Мотивирует к работе сам процесс, т.е. мотивирует слово «надо». Но ученики привыкают к тому, что проблему за них решает учитель. Практический опыт им подсказывает, что даже если у них выходит "2" за четверть, то сам учитель и предложит выход из положения: даст дополнительное задание, примет отработку и т.д. Поэтому я думаю, что формирование мотивации является актуальной проблемой. На уроке необходимо организовывать работу, предлагая разнообразные задания. Главное, чтобы ученик был погружен в работу. Это могут быть упражнения, тренинги, творческие задания, викторины и т.д.

А над созданием условий для развития и поддержки мотивации каждый учитель работает, используя разнообразные методы, приемы и формы работы. Одним из таких методов, на мой взгляд, является метод проектов, т.к. он учит целеполаганию и целевыполнению, предполагает проявление творческих способностей, самостоятельность в выборе интересной для ученика темы. Мои ученики, семиклассники, работали над разными проектами. Защиту проектов каждый ученик выстраивал по-своему. Большой интерес у детей вызывает метод драматизация, поэтому мы часто используем на уроках инсценировки, чтение по ролям, выразительное чтение и т.д. Большая часть учеников исполняют разные роли, т.к. используем мы этот метод с 6 класса. Поэтому надеюсь на достижение хороших результатов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!