СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Межличностные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление об  условия формирования  межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Просмотр содержимого документа
«"Межличностные отношения"»

Тема урока: « Межличностные отношения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

  2. Закрепления навыка работы в группах.

  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

  1. План.

1. Что такое межличностные отношения.

2. Виды межличностных отношений.

Ход урока.

(разделение на группы, выбор лидера группы)


1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие.

Мотивационный этап.

Ребята, на перемене я просила вас разделится на три группы. Пожалуйста, лидер каждой группы представьтесь. Замечательно! Теперь возьмите желтые кружки, что лежат у вас на партах. Нарисуйте на них улыбку. Обменяйтесь кружками. Пусть доброжелательность и взаимность сопровождают вас весь урок.

  1. Формулируем тему урока.



Ребята, к нам на урок пришли необычные гости, которые зашифровали для вас послание. Что же мы будем должны изучить сегодня?



Тема нашего урока: еынтсоачилжем яинешонто (прием «перевертыш»)

Сопровождение картинками

У каждого из вас на столах лежат рабочие лист под № 1. Подпишите каждый свой лист и запишите тему нашего урока. С этим рабочим листом вы будете работать в течении всего нашего урока. Также лидеру группы я даю рабочий лист № 2 (оценочный), в котором он будет отмечать действия каждого участника группы в конце урока.

4. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.

Проблема. Предлагаю вам выяснить: Может ли человек обойтись без межличностных отношений?(запишите в рабочий лист)

Ответ на этот вопрос мы найдем в конце урока.



Итак, какие отношения можно назвать межличностными? Давайте, это выясним.

У вас в рабочих листах (задание № 1) имеются определения межличностных отношений. Прочитайте их. Задание: Сформулируйте свое определение или можете записать из предложенных определений межличностных отношений.



С чего же начинаются отношения между людьми?



Поможет нам это сделать эпиграф нашего урока: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери. ( на слайде портрет, немного биографии)

Антуан де Сент Экзюпери- известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик. Автор произведения «Маленький принц».

- О чем говорится в этом эпиграфе?

Ответы детей

Вывод : М/о начинаются с общения.

Общение бывает разным. Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.

На рабочем листе № 1 (задание № 2).

1.Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. ( знакомство)
2.Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. 3. Теперь вы…?Приятели.( приятельство)
3.В классе вы все…? Товарищи.( товарищество)
4. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались?(дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.

Задание по группам

Смоделируйте (придумайте ситуацию и разыграйте сценку из жизни класса, из своей жизни ,где ВЫ 1) знакомые

2) товарищи

3) друзья. (карточки)

(остальные должны угадать)

На подготовку – 3мин, на выступление – 1 мин.



Вывод: Дружба самый высокий уровень межличностных отношений.

-Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу - друзьями, товарищами, приятелями?

-У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий друг»

- Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга.

Хочу, чтоб в этом помогла вам видеоклип «Настоящий друг».

- какие качества прозвучали у каждой группы?

Делаю выводы

- молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга.

Проведение физминутки

Но для того, чтобы стать настоящим другом нужно знать определенные правила. Давайте, их попробуем составить. У вас в рабочих листах есть фразы, поговорки, пословицы, из которых «можно составить определенные правила.

От улыбки хмурый день светлей

Без имени ребенок – чертенок. Без имени овца –баран

Не торопись отвечать- торопись слушать

Поспешишь –людей насмешишь, а дружбе повредишь

Все пройдет - и надежды зерно не взойдет,

Все, что ты накопил, ни за грош пропадет.

Если ты не поделишься вовремя с другом -

Все твое достоянье врагу отойдет(омар хайям)

Друг мне тот, кому все могу говорить.( В. Г. Белинский)

И вот какие правила написал и составил Д. Карнеги, известный психолог, наверное, вы о нем уже слышали.

Как завоевывать друзей?

Шесть правил (тезисы)

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Эти правила записаны у вас в буклетах, которые я вам подарю

Итоги урока:

Так, давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока: «Может ли человек обойтись без межличностных отношений»?

Ответы учащихся. (записать в листе № 1)

Вывод : Каждый человек находится в межличностных отношениях. Каждый нуждается в общении.

Рефлексия. «телеграмма»- приём актуализации субъективного опыта. Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и обменяться. Или написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.

Делаем выводы.

А сейчас давайте, оценим себя.

Работа с листами оценивания.

Я оцениваю по количеству ответов на уроке + листы оценивания.

Ребята, посмотрите на экран. (печаль, радость, гнев, страх, брезгливость).

- Правильно, это чувства, а чувства – основа межличностных взаимоотношений, и между нами сегодня на уроке были межличностные отношения. Так какие чувства Вы испытали от нашего урока?

На с. 51 в рамке у вас выделены чувства (также в рабочих листах), выберите из них, которые соответствуют вашему состоянию, напишите их на стикерах : на красном – отрицательные, на зеленом –положительные, и приклейте на «яблоню» (когда будете выходить – приклеить)

Домашнее задание: на выбор

Для всех :П. 6 прочитать, вопросы после параграфа

На выбор:

5- Создать буклет «Как обрести друга»

4 – Создать презентацию о лучшем друге

3- найти пословицы и поговорки о дружбе


Большое спасибо за урок!
































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!