СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Межличностные отношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Межличностные отношения.

Цели и задачи: познакомить учащихся с  сущностью межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствующие и препятствующие их эффективному выстраиванию.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, работать с документами, анализировать проблемы, решать проблемные задания, работать в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: применять понятийный аппарат (межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба) для раскрытия сущности межличностных отношений; анализировать симпатии и антипатии, возникающие в ходе общения между людьми; формировать целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.

Метапредметные1) коммуникативные: слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить (скорректировать); определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с точки зрения гуманизма, почувствовать ответственность за свои решения; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: 1) учебник «Обществознание» 6 класс., п/р Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение», 2012г.; рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание», 6 класс, авт. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова,  М., «Просвещение», 2015

2)       клубок ниток

Тип уроков: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Межличностные отношения.»

Тема урока: Межличностные отношения.

Цели и задачи: познакомить учащихся с сущностью межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствующие и препятствующие их эффективному выстраиванию.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, работать с документами, анализировать проблемы, решать проблемные задания, работать в парах.

Формируемые УУД:

Предметные: применять понятийный аппарат (межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба) для раскрытия сущности межличностных отношений; анализировать симпатии и антипатии, возникающие в ходе общения между людьми; формировать целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.

Метапредметные1) коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить (скорректировать); определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений; анализ собственных поступков с точки зрения гуманизма, почувствовать ответственность за свои решения; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: 1) учебник «Обществознание» 6 класс., п/р Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М., «Просвещение», 2012г.; рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание», 6 класс, авт. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова, М., «Просвещение», 2015

2) клубок ниток

Тип уроков: открытие нового знания.

Ход урока

«Относись к людям так,

как хочешь, чтобы относились к тебе».

Золотое правило нравственности

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно – целевой этап

- Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Один мулла хвастаться, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как – то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам. Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец. Пастух показал ему два пальца. Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ показал ему кулак.

- Вот видите, - воскликнул мулла, - мы прекрасно поняли друг друга. Я ему показал палец, спрашивая: «Признаешь Аллаха, единого творца нашего?», он, показал два пальца, ответил: «И его, и Пророка его, Мухаммеда, тоже». Далее, показав пять пальцев, я спросил: «А соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?» А он, показав кулак, ответил: «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама».

Спутники решили узнать, так ли все понял пастух, и спросил его об этом.

- Он мне показал палец, и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу. А я ответил, что дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял, - ответил пастух.

Вопросы к классу

- Как вы поняли смысл этого рассказа?

(Ответы учеников.)

Тема урока: «Межличностные отношения»

- Предположите, о чем мы будем говорить.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

План:

  1. Какие отношения называются межличностными.

  2. Чувства – основа межличностных отношений.

Проблемный вопрос уроков

- Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

III. Введение в новый материал

Люди – существа биосоциальные. Они не могут существовать вне человеческого общества. Поэтому неизбежно возникает проблема выстраивания отношений с другими людьми.

- Как правильно это делать?

- Что надо знать и учитывать в этом процессе?

Обсудим ответы на эти вопросы.

IV. Работа по теме уроков

  1. Какие отношения называются межличностными

Давайте попробуем вместе сформулировать определение этому понятию.

(обсуждение)

Итак, мы выяснили ряд моментов, связанных с этим понятием, и давайте проверим, близки ли были мы к истине. Посмотрим, как автор вашего учебника определяет, что же такое межличностные отношения. Стр. 108.

(читаем)

Давайте запишем определение в тетрадь.

(пишем)

- Ещё раз, это….. взаимосвязи. Давайте заострим наше внимание на этом слове. Выделим приставку в этом слове – «взаимо». Какие слова с этой приставкой вы ещё знаете?

(ответы учеников)

Что же обозначает «взаимо» - обоюдно.

В межличностных отношениях есть всегда двое или несколько человек, которые вступают в контакт. Какие же бывают эти контакты, давайте попробуем определить при помощи иллюстраций на стр. 50.

- кто прокомментирует иллюстрации в учебнике

(работа с иллюстрацией).

  1. Чувства – основа межличностных отношений

- Что же является особенностью межличностных отношений? (чувства)

- Все верно, наши отношения с другими людьми складываются на основе того, что мы чувствуем по отношению к определенному человеку. Хотим мы того или не хотим, у нас возникают эмоциональные переживания, чувства, которые сближают нас с другим человеком, либо отталкивают от него. Чувства – это то, что у нас с вами возникает внутри, когда мы общаемся с человеком.

Есть чувства, которые способствуют сближению людей, есть чувства, наоборот, людей разобщающие.

Давайте разберем некоторые аспекты межличностных отношений, чтобы вы смогли понять, как они влияют на вашу жизнь.

Задание:

Выполните задание, на с. 51 учебника, обозначенное вопросом. Для этого вам необходимо поработать в парах, из предложенного списка человеческих чувств выберите те, которые, на ваш взгляд, объединяют людей и способствуют их разобщению, внесите данные в табличку.

«+»


«-»


Чувства, объединяющие людей

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Чувства, способствующие разобщению людей

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________









- Что же у вас получилось?

- Какие бы вы ещё добавили чувства, объединяющие людей?

- А чувства, которые способствую разобщению?

- Какие люди вызывают вас симпатию?

- Всегда ли впоследствии они оправдывают это чувство?

(Ответы учеников.)

Чувство, противоположное симпатии, получило название антипатия.

- Какие люди вызывают у вас антипатию?

- Всегда ли ваши чувства оправданны?

(Ответы учеников.)

Итак, мы выяснили, что человек, вызывающий у вас антипатию, на ваших глазах, возможно, совершил поступок, противоречащий вашим моральным устоям. Или ваши вкусы диаметрально противоположны… Или он просто не похож на вас… Причин может быть много.

Чтобы отношения с другими людьми доставляли нам радость, они должны быть нормальными. Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними.

И ваш успех в мире межличностных отношений будет зависит от того, сумеете ли вы найти взаимопонимание и установить взаимодействие.

V. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

- Вам понравился урок?

- Чему научил нас этот урок?

- Какие полезные, нужные знания вы извлекли из этого урока?

- Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

(Ответы учеников.)

VI. Подведение итогов.

Смогли ли мы разобраться в сущности межличностных отношений? Проверим это.

Сейчас проведем игру «Клубок». Передавая клубок по кругу, называйте качество личности, которое помогает вам жить в обществе.

- Что же получилось? Все связаны. Вот так связаны между собой все люди – связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками. Но иногда нить может оборваться. Потяните нить каждый на себя. Для того чтобы в обществе люди понимали друг друга, нужны определённые правила. Взаимоотношениям, общению, которые дарят радость – надо учиться. И мы вернемся к этому правилу, которое является поистине золотым – «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».



Домашнее задание

Прочитать § 6 учебника стр. 50 – 52, вопросы устно 1-3.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!