СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Удивительные места России» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.

Это не разовое мероприятие, это система воспитательной работы, включающая классные часы, виртуальные экскурсии по уголкам России, творческие конкурсы, поисковую работу. Все это поможет познакомить обучающихся с огромными территориями России, узнать более подробно о интересных местах нашей Родины. У учеников должна сформироваться позиция гордости за свою страну, уважительное отношение к своей земле, воспитание патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия»

Республиканский конкурс «Педагог года Донецкой Народной Республики»

в 2024 году в номинации «Классный руководитель года»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА РОССИИ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ -

ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



Хабарова Людмила Александровна

учитель начальных классов

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

"Шахтёрская основная школа №11"







Донецкая Народная Республика

г. Шахтёрск

2024 г.



РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:

  1. Пояснительная записка

    1. Тематическое направление

    2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

    3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

    5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

    6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
      для достижения планируемых результатов

    8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

    9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

  2. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Тематическое направление

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –- гражданское и патриотическое воспитание.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и актуальность темы

Тема: «Удивительные места России»

Актуальность темы

Наша Донецкая Народная Республика стала субъектом Российской Федерации и теперь мы живём в замечательной, удивительной стране – России. Проводя беседы с детьми о Родине, о России, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о месте, в котором они живут. Обучающиеся не знакомы с удивительными местами Российской Федерации. А уголки огромной, многонациональной страны, совсем не изучены детьми. Чтобы привлечь обучающихся к познанию окружающего мира, воспитанию чувства гордости, любви, патриотизма была выбрана данная тема.

Я убеждена в том, что знать свою землю, расширять кругозор, узнавать невероятные факты о своей земле - значит уверенно стоять на ногах.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающихся 2 класса МБОУ "Шахтёрская ОШ №11"

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Удивительные места России» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.

Это не разовое мероприятие, это система воспитательной работы, включающая классные часы, виртуальные экскурсии по уголкам России, творческие конкурсы, поисковую работу. Все это поможет познакомить обучающихся с огромными территориями России, узнать более подробно о интересных местах нашей Родины. У учеников должна сформироваться позиция гордости за свою страну, уважительное отношение к своей земле, воспитание патриотизма.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: исследовать удивительные земли России, чтобы доказать, что они действительно являются уникальным наследием нашей страны.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия Родина

Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять

кругозор.

Воспитательная: воспитание интереса к территориям Российской Федерации с помощью разных источников информации;

воспитание уважительного отношения к природным объектам России.

Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия - урок - путешествие, беседа по вопросам, игра. Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры, урока-путешествия – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

    1. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
      для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей. Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы: - словесный (беседа, выразительное чтение); - наглядный (знакомство с уголками России), (просмотр видеороликов «Россия удивительная страна») -практический метод (создание макета карты «Чудеса России») и приёмы: -игры, коллективная работа.

    1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное

значение имеет предварительная работа по подбору необходимой

методической литературы. Одним из основных источников получения

информации является интернет.

К материально-техническим ресурсам относится наличие ноутбука, колонки, проектор, интерактивная доска, разрезной наглядный материал (фотографии для игры «Собери пазл»), рюкзак для проведения игры «Я- путешественник»,

презентация, макет вулкана (для проведения опыта) и основы для макета карты.

    1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, объективно оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к своему государству.

  1. Основная часть.

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Учитель выбирает тему и готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии удивительных мест России для проведения игр. Подбирает загадки, музыкальное оформление. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самостоятельно подготовить стихотворения о Родине. Подготавливает шаблоны карты для путешествия и макет вулкана.

При подготовке к внеклассному мероприятию приобретена деревянная карта России. Подготовлен макеты карты России для обучающихся, который будет заполняться цветными фотографиями изученного места.


    1. Описание проведения воспитательного мероприятия

Разработка внеклассного мероприятия

«Удивительные места России»

Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.

расширить знания о Российской Федерации, исследовать отдельные уголки России.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия Родина.

Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять кругозор;

развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса к отдельным уголкам России.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, интерактивная доска, разрезной наглядный материал (фотографии для игры), карты-схемы для обучающихся, деревянная карта для учителя, метки для карты.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вся наша жизнь - это движение. Люди всю жизнь находятся в движении. Кто-то летает, кто-то едет, бежит, кто-то передвигается на разных видах транспорта. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по нашей необъятной России на авиалайнере для того чтобы познакомиться с удивительными местами страны. Проходите к стойке регистрации.

(Звучит фонограмма для регистрации)

https://disk.yandex.ru/d/5IMwKsd-UVAtYg

Учитель: Добро пожаловать на борт нашего авиалайнера. Россия наш общий дом. Дом, в котором есть свои чудеса. И сегодня наша задача познакомиться с природными чудесами нашей России. Чем мы можем гордиться?

Звучит фонограмма "Наша Россия" сл. и муз. А. Губаева. https://zvyki.com/song/60630026/Nasha_Rossiya_sl._i_muz.A.Gubaev_-

Ученик: Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

2. Актуализация первичных знаний.

Учитель: Что такое Родина? Какое значение для вас имеет это слово?

Ученики: Это страна, в которой мы родились и живем, семья, родная природа, традиции и праздники нашего народа, соседи, родная школа.

Учитель: В России много удивительного и прекрасного. Наша страна самая большая. Посмотрите на карту, которая лежит перед вами. На ней изображён только контур нашей страны. Сегодня мы отправимся в путешествие по определённому маршруту. В ходе нашего путешествия мы будем оживлять нашу карту яркими красками. Наш самолёт отправляется в Донецке. Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие с города Донецк. Давайте найдем его на карте-схеме и обозначим цветной карточкой. (Ученики накладывают на карту фото города Донецк) Что мы знаем об этом городе? Ученики: Донецк — город в котором много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь. Свое название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северный Донец. Давайте прогуляемся по Донецку.

Демонстрация видеосюжета. Рассказ учителя о Донецке.

https://dzen.ru/video/watch/5ea99623be4daf0fa6cfa89d

Ученик:

Донецк - любимый город мой родной.
Донецк - ты край цветов с большой душой.
Донецк - ты в сердце будешь жить всегда.
Донецк - моя любовь к тебе сильна.
Учитель: Занимаем поудобнее места в нашем авиалайнере и отправляемся в путешествие. Демонстрация на экране «Самолёт» https://disk.yandex.ru/i/-jt5SOfy7LI9dQ (Обучающиеся выполняют движения под музыку)


Учитель: Наш авиалайнер отправляется в Кабардино-Балкарию. Жемчужиной республики является гора Эльбрус. Эльбрус – это самая высокая горная вершина в Европе, которая всегда покрыта снегом. Снег на его вершине не тает даже летом. Эльбрус-это потухший вулкан.

Демонстрация видеосюжета «Детям про Эльбрус»

https://rutube.ru/video/32e73e665f5867be50a78dbb7bfba7da/

Есть мёртвые, а есть живые вулканы. Живые вулканы извергаются. Они выбрасывают кучу пепла, изливают водопады расплавленного камня.

Вы видели извержение вулкана? Я предлагаю вам посмотреть на то, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться. У нас есть макет вулкана и мы попробуем разбудить его.

(Проведение опыта «Вулкан»). 

Учитель: Предлагаю отметить на ваших картах место, в котором мы оказались. (Ученики накладывают на карту фото горы Эльбрус)

Учитель: Наш авиалайнер отправляется в Алтайский край. Демонстрация на экране «Самолёт» https://disk.yandex.ru/i/-jt5SOfy7LI9dQ (Обучающиеся выполняют движения под музыку)

Мы приземлились в городе Барнаул. Барнаул- это столица Алтайского края. Алтай славится своей природой. Здесь много гор, озёр и рек. Ребята, перед вами гора Белуха- одна из высочайших гор России. Название произошло от белого снега покрывшего горы. В горах растёт много деревьев с толстыми ветвями – Это Кедры.

Демонстрация видеосюжета «Удивительная земля Алтай»

https://yandex.ru/video/preview/7484070556671588102

Учитель: Мы с вами настоящие путешественники. Каждому путешественнику необходимо много полезных вещей. У нас здесь в рюкзаке много разных предметов. Предлагаю вам решить, что необходимо путешественнику взять с собой, а что не стоит брать.

Игра «Я- путешественник»

Учитель: Давайте отметим на наших картах Алтайские горы. (Ученики накладывают на карту фото Алтайских гор)

Учитель: Наш авиалайнер отправляется в город Иркутск чтобы посетить самое глубокое озеро планеты. Демонстрация на экране «Самолёт» https://disk.yandex.ru/i/-jt5SOfy7LI9dQ

Недалеко от Иркутска находится озеро Байкал. Воды здесь больше чем во всех великих озёрах. Байкалу более 25 тысяч лет. Озеро Байкал –природное чудо света.

Демонстрация видеосюжета «Байкал». Рассказ учителя.

https://yandex.ru/video/preview/223394460327093548

Давайте найдем Озеро на карте-схеме и обозначим цветной карточкой. (Ученики накладывают на карту фото озера Байкал)

3. Самостоятельное применение знаний

-На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц)

-Как переводится слово «Байкал»(Богатое озеро)

-Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой)

Учитель: Ребята, давайте поиграем игру, в которой определим какая рыба в озере Байкал не живёт.

Игра «Кто лишний?» (обучающиеся находят рыбу, которая обитает в море и отсутствует в озере Байкал)

Учитель: Загадаю вам загадку о животном, которое проживает на Байкале: 

В снежном логове родится,

Простудится не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?  

(Нерпа)

Игра «Повторяй за мной»

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За склоны зацепилось

И на землю стекло?

А что это такое?

Всё время голубое,

Быть может, это туча,

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал! 

Учитель: Наш авиалайнер отправляется в Якутию на полюс холода. Демонстрация на экране «Самолёт» https://disk.yandex.ru/i/-jt5SOfy7LI9dQ (Обучающиеся выполняют движения под музыку)

Самое холодное населённое место в мире находится в нашей стране. Это село Оймякон. Это одно из самых суровых мест на планете. Температура воздуха достигает минус 72.2 градуса. Но никакой мороз не может остановить настоящих путешественников.

Демонстрация видеосюжета.

https://yandex.ru/video/preview/18242379153427451979

Давайте найдем Якутию на карте-схеме и обозначим цветной карточкой. (Ученики накладывают на карту фото Оймякон)

4. Самостоятельное применение знаний

Учитель: Давайте вспомним при какой температуре воздуха дети не ходят в школу? Кто помнит, что удивительного есть в Оймяконе?

Игра «Собери пазл» (Обучающиеся работают с конструктором пазлов, собирают его на экране, угадывают место, в котором сегодня побывали) https://puzzlezilla.ru/create-puzzle

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Ребята, наше занятие заканчивается. Наш авиалайнер возвращается домой. Давайте вернёмся к тем вопросам, которые звучали в самом начале нашего занятия: что для каждого из нас Россия? Чем мы можем гордиться?

Учитель. Понятие «Родина» растёт вместе с человеком – это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине – опора и поддержка в жизни человека. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать. Из любви к маленькому городу, складывается любовь к большой и великой стране, нашей общей Родине, имя которой Россия.

Обучающимся раздаются бумажные мобильные телефоны.

Напишите маме смс сообщение, как прошёл урок, что бы вы хотели ещё узнать, оцените свою работу на уроке.





















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Большая книга игр и развлечений. - М.: Педагогика, 1992.

  2. Щуркова Н.Е. За гранью урока. - М.: ЦГЛ, 2004г.

  3. Регистрация в аэропорту https://zvukipro.com/atmosphera/52-zvuki-aeroporta-atmosfera.html

  4. "Наша Россия" сл. и муз. А. Губаева. ( Слайд 2)
https://zvyki.com/song/60630026/Nasha_Rossiya_sl._i_muz.A.Gubaev_-_A/
  1. Видеосюжет «Прогулка по Донецку»

https://dzen.ru/video/watch/5ea99623be4daf0fa6cfa89d

  1. Видеосюжет «Детям про Эльбрус»

https://rutube.ru/video/32e73e665f5867be50a78dbb7bfba7da/

  1. Видеосюжет «Байкал»

https://yandex.ru/video/preview/4689890758566756848

  1. Видеосюжет «Оймякон»

https://yandex.ru/video/preview/18242379153427451979




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!