СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия для младших школьников «Был путь к ПОБЕДЕ труден» (Великие сражения Великой Отечественной войны)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка воспитательного мероприятия «Был труден путь к ПОБЕДЕ труден»  (Великие сражения Великой Отечественной войны).    

 Цель:  расширение знаний младших школьников о Великой Отечественной войне,  воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, уважительного   отношения к ветеранам войны. В данной разработке представлены все главные великие сражения во время Великой Отечественной войны в доступной для детей форме. Данная разработка расчитанна на разновозрастную категорию детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия для младших школьников «Был путь к ПОБЕДЕ труден» (Великие сражения Великой Отечественной войны)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»








Методическая разработка

воспитательного мероприятия для младших школьников

«Был путь к ПОБЕДЕ труден»

(Великие сражения Великой Отечественной войны)












Составитела:

учитель начальных классов

Полуэктова О.А







г. Алапаевск 2023 г.


Пояснительная записка.

Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной.

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе – это результат длительного воспитательного воздействия на подрастающее поколение.

Детский возраст требует особого подхода к отбору материала о войне, понятий, связанных с этой серьёзной темой.

Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.

В номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия» представляем работу «Был путь к ПОБЕДЕ труден» (Великие сражения Великой Отечественной войны).

Цель: расширение знаний младших школьников о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам войны.

Задачи:

  • содействовать расширению знаний о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны через главные битвы, пополнить словарный запас детей;

  • воспитывать чувство патриотизма через эмоциональное воздействие средствами данного мероприятия;

  • способствовать организации сотрудничества с родителями по проявлению уважения к ветеранам, желание заботится о них, чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле, побудить к участию в шествии Бессмертного полка;

  • готовить детей к восприятию информации при посещении в дальнейшем школьной галереи, посвященной 75 – летию Победы, музея истории АМЗ;

  • научить детей складывать фронтовое письмо – треугольник.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные.

Целевая аудитория – учащиеся 1 - 4 классы, преподаватели.

Место проведения – кабинет

Форма: классный час, внеклассное мероприятие.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, плакаты о Великой Отечественной войне, карта главных битв (сражений).

Время проведения – апрель.

Порядок проведения: мероприятие проводится в два урока, в форме классного часа.

Планируемые результаты:

  • вовлечение учащихся в изучение главных битв страны и формирование чувства патриотизма через героическое прошлое нашей страны;

  • создание условий для формирования социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, уважения к историческому прошлому России;

  • воспитание личности способной сопереживать чувствам других.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (рассказ, использование презентации Microsoft Office PowerPoint), практический (выступления детей, складывание треугольника – фронтового письма), аналитический (выводы и обобщения по результатам внеклассного мероприятия).

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная.

Технологии, методики:

  • личностно-ориентированные,

  • информационно-коммуникационные,

  • здоровьесберегающие.

Ход мероприятия

Слайд 1. (Был путь к ПОБЕДЕ труден.)

Учитель

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Слайд № 2

Ученик

Вспомним 41 год,

Как сражался наш народ,

Как узнала вся страна

Слово страшное – ВОЙНА!

Слайд № 3 (Обращение Левитана)

Учитель

Вот, так неожиданно в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная война.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На войну уходили и старые и молодые.

Сегодня, мы «пройдем» с вами по дорогам памяти той страшной войны. По дорогам, которыми шли советские солдаты.

Слайды № 4,5,6

Слайд № 7 (Священная война)

Учитель Слайд № 8

Город Брест сегодня находится в Белоруссии, на самой границе. Но в 1941 году это была территория Советского Союза.

На берегу реки Буг стояла старая русская крепость, внутри которой в казармах жили солдаты и командиры с семьями. 22 июня в 4 часа утра немецкие пушки стали расстреливать крепость, а самолёты засыпать бомбами. Начались тяжёлые, долгие бои.

Слайд № 9 (Взрывы)
Ученик

Туман ночной ещё стоял над Бугом.

Солдаты спят и видят свои сны.

Им ничего не предвещало этим утром,

Что немцы перейдут границу их страны.

Ученик

Солдатский сон был прерван от разрывов,

Огонь по крепости вели и с неба, и земли.

С Германии пришло на нашу землю иго,

И начались для всех кровопролитные бои.

Ученик

Солдаты крепость все геройски защищали,

И днём и ночью шли горячие бои.

«Родина, прощай! на стенах написали,

Свой долг исполнят до конца сыны твои.

Учитель Слайд № 10

В первые часы войны сотни воинов, женщин и детей погибли в Брестской крепости. Крепость была окружена. Её бомбили, обстреливали со всех сторон, штурмовали, но защитники не сдавались. Над воротами крепости они повесили полотнище, на котором кровью было написано: «Все умрём, но из крепости не уйдём!». Больше месяца сражались бойцы Брестской крепости. Большинство защитников погибли. На уцелевшей стене до сих пор видна надпись…..

Учитель Слайд № 11

По своей военной тактике Гитлер во всех странах, на которые нападал, рвался к столицам. Захват столицы вынуждал народ быстрее сдаться. Поэтому направление на Москву было для него важнейшим. (Прочитать слайд № 11)
Слайд № 12

К концу сентября 1941 года фашисты подошли к Москве. 30 сентября 1941года началась грандиозная битва за Москву. На защиту столицы встала вся страна. Под Москвой начались ожесточённые бои. 5 декабря 1941 года советские войска перешли в контрнаступление под Москвой и разгромили врага. Фашисты были отброшены от столицы на многие десятки километров. Это было первое крупное поражение фашистской Германии за всю Вторую мировую войну.

Слайд № 13,14 (прочитать – ул. Панфиловцев) , 15

Ученик

Не забыть никогда дней тех грозных страницы,

когда Гитлер стремительно рвался к столице,

и под натиском лютого страшного зверя

отступали войска, в поражение не веря.

Ученик

В изнурительной, очень тяжелой борьбе

отступали. Но все же твердили себе:

Пусть отдали другие пока города,

но Москву не сдадим! Ни за что! Никогда!

Ученик

И за каждый клочок подмосковной земли

лихо бились солдаты, насколько могли.

И нередко с последнею связкой гранат

за столицу бросался под танки солдат.

Слайд № 16

Ученик

И момент переломный не мог не настать:

вскоре прочь покатилась фашистская рать.

И воспряли войска на соседних фронтах:

ведь немецкой орде предрешен уж был крах.

Хоть еще впереди ждали горести, беды,

Это было начало ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

Учитель Слайд № 17 (Блокада Ленинграда)

Враг стремительно продвигался в глубь советской территории. В сентябре гитлеровцы окружили Ленинград. Началась блокада города, которая длилась почти три года, 900 дней и ночей.

Слайд № 18 – 26

Началась блокада... Всего-то только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал.

Слайд № 27 – 32 (Слайды комментировать).

Все меньше и меньше продуктов выдавали по карточкам. Хлеб - по 125 г неработающим и 250 г рабочим. Крупу выдавали по 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанным из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок как мог...

Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в нетопленном классе, голодные. Электричества не было, в квартирах горели коптилки . Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия.

В осаждённом городе от бомбёжек, обстрелов, голода и холода погибло более 800 тысяч человек. Были разрушены промышленные предприятия, школы, лечебные учреждения, музеи и другие здания.

Слайд № 33 (Взрывы)

Слайд № 34 - 36

Учитель

Сегодня город Сталинград переименован в Волгоград. Потерпев поражение под Москвой, гитлеровцы решили продвинуться к Волге, захватить Сталинград и Астрахань. А затем рассчитывали вновь нанести удары по Москве и Ленинграду.

Слайд № 36 (Ожесточенные бои).

Летом 1942 года начались ожесточённые бои за Сталинград. Вражеские самолёты непрерывно бомбили город, превращая его в руины. Повсюду бушевали пожары.

Героическая оборона Сталинграда продолжалась 4 месяца. Сталинградская битва продолжалась 200 дней, с июля 1942 года по февраль 1943. Бои на улицах города продолжались около 2 месяцев. Но советские войска вновь сдержали натиск, остановили врага.



Учитель Слайд № 37, 38 (Прочитать) (Письма)

Учитель

Во многих семьях, до сих пор хранятся вот такие пожелтевшие треугольники. Это письма. Письма были единственными, что связывало солдата с семьей. Эти послания с фронта и на фронт были как незримый мост между теми, кто шел воевать, защищать страну и теми, кто остался ждать, работать, помогать фронту.

Слайд № 39

Ученик

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, всё пылало

Над широкою Волгой-рекой.

Ученик

В феврале сорок третьего года

Завершилась великая битва,

Сталинградская битва народа,

Что в сердца нам надежду вложила

Слайд № 40 (боец)

Учитель

Слайд № 41 (Курская битва)

Учитель

Летом 1943 года разгорелось сражение под Курском. Советские войска разгромили врага и заставили его отступить. Победа под Курском стала началом крупного наступления советской армии. Слайд № 42(Взрывы)

Курская Битва явилась переломным моментом в Великой Отечественной Войне.

Слайд № 43,44

Ученик

Реванш решили немцы в 43м взять,

Под Курск стянули силы для прорыва.

Решили летом наступление начать,

Дугу сравнять Германия спешила.

Ученик

Но планам их не суждено осуществиться,

По их позициям прошелся смерч огня.

От выстрелов «Катюш» нельзя было укрыться,

Земля горела, плавилась броня…

Слайд № 45 (Коренной перелом)


Учитель

Победа в Курской битве показала Германии силу Красной армии. Над вермахтом навис призрак поражения в войне.

Учитель

Осенью 1944 года Советская армия освободила от захватчиков всю территорию страны. Советские войска вышли к германской границе.

Слайд № 46 (Прочитать)

Учитель

Последней операцией в ходе Великой Отечественной войны была Берлинская операция. 

В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии.

Слайд № 47 (Взрывы)

Учитель

Бои шли за каждую улицу, дом, станцию метрополитена. Особенно упорные бои разгорелись в самом центре Берлина, за рейхстаг – это здание, в котором заседал парламент Германии. Слайды № 48,49,50 (Пролистать).

И уже через две недели, 1 мая, Красное Знамя Победы развевалось над куполом рейхстага. Слайд № 51 (Флаг).

Учитель

Германское командование подписало документ, в котором признало своё поражение.

8 мая 1945 года Фашистская Германия капитулировала, т.е. прекратила вооружённую борьбу и сдалась победителям.

Великая Отечественная война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась!

Слайды № 52,53 (Комментировать)

Ученик

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Слайд № 54 (Видео захват Берлина), 55

Учитель:

8 мая 1945 года сдавшиеся фашистские генералы признали полное поражение Германии в войне, а  9 мая вся наша страна с ликованием отметила День Победы. С тех пор ежегодно 9 мая над столицей России и городами – героями расцвечивает небо праздничный салют в честь великой победы над фашизмом.

Слайд № 55 (Салют)

Слайд № 56 (Возвращение домой)


Слайд № 57 (Обращение Левитана об окончании войны)

Учитель

Чтобы не угасала память о трудном пути к Великой Победе во многих городах России горит Вечный огонь.

Слайд № 58 (Вечный огонь)

Учитель

Огонь вечной памяти горит, не угасая, во многих городах России. В каждом городе и селе России стоят памятники погибшим. В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне.

Ученик

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

И в скорби постоим, и помолчим.

Учитель

В память о погибших принято объявлять минуту молчания.

Минута молчания. (Научить)

Учитель

Практическая часть. Изготовление солдатского военного письма – треугольника.

Учитель

На этом наш классный час подошел к концу, и мы верим, что в ваших сердцах заиграли струны гордости за тех солдат, которые сражались за нашу Родину, за наше мирное небо сейчас! Вы гордитесь тем, что являетесь потомками героев Великой Отечественной войны! Я приглашаю Вас принять участие вместе с родителями в шествии Бессмертного полка.








Приложение 1


















Презентация . Был путь к ПОБЕДЕ труден. 1941 – 1945 г. Приложение 3


Примечание № 1 Презентация, если видео загрузятся к слайдам № 3,7,9,14,17,33,42,47,54,57. Они в папке ВИДЕО, 2-х форматов: формат АВИ и формат МР4. Каждое видео к слайдам подписано.


Приложение 2


Приложение 3

Архив Мой фильм слад № 47 : Презентация к методической разработке «Был путь к ПОБЕДЕ труден.»

Видео к слайдам № 3, 7, 9, 14, 17, 33, 42, 47, 54, 57 в папках в двух форматах: АВИ.

Приложение 4

Видео для практической работы «Складывание военного письма – треугольника».
















Скачать

© 2023 37 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!