СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интерактивной игры "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интерактивной игры "Своя игра"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интерактивной игры "Своя игра"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения

протокол № ____

от «___»_____________2023г.

Председатель МО

Фамилия И.О. __Элькинд Н.Д.___

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий структурным

подразделением

__О.М. Ткачева__(И.О. Фамилия)

«___»_____________2023г.










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ

«Своя игра»



Разработчик:

Хоменко В.В.,

преподаватель первой кв. категории












Краснокамск 2023


ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»

ЦЕЛЬ: создать условия для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей, финансово грамотной личности, подготовленной к жизнедеятельности.

Задачи: провести мероприятие образовательного, информационного и развлекательного характера для студентов техникума, которое сформирует у подрастающего поколения более информированное и ответственное отношение к личным финансам.


ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

1. Открыть презентацию на полный экран 1 слайд

2. Перейти ко 2 слайду. Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности, самый легкий вопрос «стоит» 100 баллов, самый трудный 500 баллов. Всего представлено 4 темы. При нажатии на ячейку «баллы» на экране появляется вопрос.

3. Право перехода разыгрывается по жребию между командами. Количество команд 2, затем команда выбирает тему вопроса и его стоимость.

4. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то баллы ей не засчитываются, а право ответить на вопрос переходит к другой команде.

5. При выборе вопроса обязательно обратить внимание обучающихся на ограничение по времени

6. В роли ведущего выступает учитель, который ведет подсчет баллов командам на доске.

7. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

8. Итоги игры-викторины подводятся в конце урока.

9. Внимательно изучать комментарии, представленные после вопросов.

10. В конце игры провести рефлексию в формате заполнения небольшой анкеты (допускается анонимность):

1. Новым для меня стало...

2. Мне было интересно, когда...

3. Я так и не понял, почему...


Вопросы игры:

Вопросы на тему «Экономические загадки»

1.На товаре быть должна

Обязательна ……… (цена)

2.Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит внеся ……….(залог)

3. Дядя Коля – нумизмат,

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется………(монета)

4. Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста (казна)

5. Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами? (ростовщики)



Вопросы на тему «Экономическая азбука»

  1. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату (аренда)

  2. Сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций (банковский вклад, депозит)

  3. Кредитование под залог недвижимости (ипотека)

  4. Выпуск в обращение новых купюр (эмиссия)

  5. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу (инфляция)

Вопросы на тему «Игра «Перестановка»»

1.Определите экономические понятия, которые можно получить, переставив буквы

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок

(рынок)

2. тиф + кит + сера = документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг, установленным требованиям (сертификат)

3. Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок (реклама)

4. Твора = продукт труда, предназначенный для обмена или продажи

5. Тесто + мир + сан = набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименования, видам, сортам (ассортимент)


Вопросы на тему «Экономический тест»

1. Кто, согласно пословице, платит дважды

А) добрый Б) скупой В) щедрый Г) забывчивый

2. Что рождает спрос?

А) слово Б) фразу В) предложениеГ) абзац

3. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране

А) МНСТ Б) ПРОС В) МРОТ Г) МИНК

4. Как называется денежный штраф по договору?

А)Неустойка Б) Неурядица В) Неувязка Г) Неудобье

5. Как называют биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг?

А) Слон Б) Медведь В) Бык Г) Осел

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!