Департамент образования Ивановской области
ОГБПОУ «Кинешемский педагогический колледж»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Проверь свою память
Разработала
Забываева Т.А.
Цель: развитие памяти, расширение знаний о способах запоминания;
Познакомить с разнообразием форм воспитательной работы с детьми;
Воспитывать интерес к профессии.
Оборудование: компьютерная презентация
Ход:
Ведущий: Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасности организовало по-своему мышление, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Т.О. в процессе естественного отбора развилась образная память.
Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами.
Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшалась память –надо все время специально учиться и тренироваться; для того, чтобы учиться-нужна память. При этом вся нагрузка падает на 3% мозга. Стоит ли удивляться, что уже к 25 годам словесная память переполняется воспринятой информацией, и возможность запоминать новое резко падает.
Механизм образной памяти совершенно противоположен. Когда нужно, полученные образы встают перед мысленным взором.
Мозг человека состоит из 2 полушарий. Мозг привык запоминать все таким, кае есть. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ-модель, в левом-соответствующие ему слова.
В настоящее время 90% информации подается в усечнном виде- голос диктора, текст книги и т.д. В одном полушарии она впечатывается, в другом-бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание.
Если словесная –это 7+2бит/сек на один образ, то образная это 60+5 бит/сек. Бит информации-это однозначный вопрос с ответом «да» или «нет». Если мозг словесной памятью задает 5-9 таких вопросов, то образной-55-60.
Образная память –это библиотечка минимум из 10-15 книг, которые человек держит в голове
Сегодня мы начнем овладевать искусством, которое греки называли мнемоникой.
В игре принимают участие 3 команды по 2 человека. Все зрители тоже могут проверить свою память. Для этого вам понадобятся листок и ручка.
В начале игры идет представление команд
1 тур.
1задание.
Ученые считают, что умение запоминать такое эе как умение читать и писать. Посмотрим как оно развито у вас. Вам предстоит внимательно рассмотреть и запомнить показанные картинки. Приготовились! ( на просмотр всех фотографий 1 мин)
Сейчас я буду задавать вопросы по этим фотографиям. Отвечает команда, первой поднявшая руку. За каждый правильный ответ 1 балл
1 Сколько слонов на картинке?
2. Какого цвета ведро у женщины, которая гонит гусей?
3. Сколько учеников вместе с учительницей рассматривают глобус?
4. Кто является руководителем юных ботаников-мужчина или женщина?
5. Какого цвета доска в классе?
6. Сколько пожарных машин приехало на пожар?
7. Какого цвета подставка у глобуса?
8. Какого цвета костюм у космонавта?
9. В какую сторону едет хоккеист-вправо или влево?
10. Рыбак стоит у берега или сидит в лодке?
11. Какого цвета ведро у снеговика?
12. Какой головной убор у пастуха?
2 задание.
Сейчас я буду задавать вопросы по тем же фотографиям. Отвечает игрок, которому задан вопрос. Время на обдумывание 5 сек.
Сколько хоботов мы можем увидеть на картинке?
Что на голове у женщины, которая гонит гусей?
Какой материк рассматривают ученики?
В солнечный или пасмурный день изучают природу юннаты?
У учительницы иностранного языка есть серьги?
Что приехали тушить пожарные-сарай или дом?
Какой материк хорошо виден на глобусе?
Космонавт изображен боком или лицом к зрителю?
Что в руках у мальчика, катающегося на коньках?
Чем ловит рыбу рыбак?
Сколько пуговиц у снеговика?
Что держит в руках пастух?
Закончился первый тур. Подведение итогов.
2 тур «Цветные облака»
Вашему вниманию предлагается 12 слов. Каждому слову соответствует свой цвет. Ваша задача запомнить какой цвет соответствует каждому слову ( время запоминания 1 мин)
Сейчас облака потеряют цвет, а слова поменяются местами. Необходимо вернуть цвет каждому слову (время выполнения задания 1 мин)
Команда, набравшая по итогам 2-х туров наименьшее количество баллов, выбывает.
3 тур.
Психологи утверждают, что это один из самых эффективных способов запоминания цифр. Так ли это мы проверим позже.
4 тур.
1 задание. На экране лицо молодой девушки. Запомните это лицо (30-60 сек)
А теперь сравните свои представления с новым портретом. Найдите изменения:
Брови были шире, длиннее, выше, не были видны?
Глаза меньше, больше?
Нос длиннее, шире, другая форма?
Рот меньше, больше
Волосы длиннее, короче?
За каждый правильный ответ 1 балл.
2 задание
Перед вами фотография молодого человека. Запомните его лицо (30-60 сек)
Со временем в лице человека многое меняется, но многое остается неизменным: форма глаз, улыбка, линия бровей. Перед вами несколько фотографий. Найдите детскую фотографию молодого человека.
Правильный ответ 1 балл
3 задание
Перед вами фотография актера. Внимательно посмотрите и запомните его лицо ( 30-60 сек)
Актерам приходится играть разные роли, для перевоплощения они используют грим. Постарайтесь мысленно представить актера без грима и узнать его.
3 тур.
Команды выбирают, кто из игроков будет участвовать в этом конкурсе. Представитель 2 команды выходит за дверь. На экране с помощью символов представлен ряд чисел. Задача игрока- правильно назвать все числа. Затем похожее задание выполняет представитель 2 команды
5 тур
Постарайтесь запомнить картинки, которые вы сейчас увидите.
Слова называет по очереди каждая команда
А теперь постарайтесь узнать те же самые слова. Каждое слово для конкретной команды. На обдумывание 5 сек
Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает.
6 тур
Вы доказали, что у вас прекрасная память. И в заключении последнее задание для наших победителей. Кто самый, самый?
Вашему вниманию будет предложено запомнить слова, обозначающие цвет. Значение слов не совпадает с цветом, которым они написаны. Каждому из вас будет предложено ответить на ряд вопросов.
Один из игроков выходит за дверь.
Вопросы:
Каким цветом было написано первое слово?
Какое слово было вторым?
Каким цветом было написано третье слово?
Подведение итогов.