СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Проверь свою память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает в себя сценарий командной интерактивной игры

Просмотр содержимого документа
«Департамент образования Ивановской области»

Департамент образования Ивановской области

ОГБПОУ «Кинешемский педагогический колледж»











Методическая разработка внеклассного мероприятия

Проверь свою память











Разработала

Забываева Т.А.































Цель: развитие памяти, расширение знаний о способах запоминания;

Познакомить с разнообразием форм воспитательной работы с детьми;

Воспитывать интерес к профессии.

Оборудование: компьютерная презентация

Ход:

Ведущий: Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасности организовало по-своему мышление, внимание, память. Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно: память на звуки, запахи, цвета и т.д. Т.О. в процессе естественного отбора развилась образная память.

Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами.

Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшалась память –надо все время специально учиться и тренироваться; для того, чтобы учиться-нужна память. При этом вся нагрузка падает на 3% мозга. Стоит ли удивляться, что уже к 25 годам словесная память переполняется воспринятой информацией, и возможность запоминать новое резко падает.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Когда нужно, полученные образы встают перед мысленным взором.

Мозг человека состоит из 2 полушарий. Мозг привык запоминать все таким, кае есть. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ-модель, в левом-соответствующие ему слова.

В настоящее время 90% информации подается в усечнном виде- голос диктора, текст книги и т.д. В одном полушарии она впечатывается, в другом-бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание.

Если словесная –это 7+2бит/сек на один образ, то образная это 60+5 бит/сек. Бит информации-это однозначный вопрос с ответом «да» или «нет». Если мозг словесной памятью задает 5-9 таких вопросов, то образной-55-60.

Образная память –это библиотечка минимум из 10-15 книг, которые человек держит в голове

Сегодня мы начнем овладевать искусством, которое греки называли мнемоникой.

В игре принимают участие 3 команды по 2 человека. Все зрители тоже могут проверить свою память. Для этого вам понадобятся листок и ручка.

В начале игры идет представление команд

1 тур.

1задание.

Ученые считают, что умение запоминать такое эе как умение читать и писать. Посмотрим как оно развито у вас. Вам предстоит внимательно рассмотреть и запомнить показанные картинки. Приготовились! ( на просмотр всех фотографий 1 мин)

Сейчас я буду задавать вопросы по этим фотографиям. Отвечает команда, первой поднявшая руку. За каждый правильный ответ 1 балл

1 Сколько слонов на картинке?

2. Какого цвета ведро у женщины, которая гонит гусей?

3. Сколько учеников вместе с учительницей рассматривают глобус?

4. Кто является руководителем юных ботаников-мужчина или женщина?

5. Какого цвета доска в классе?

6. Сколько пожарных машин приехало на пожар?

7. Какого цвета подставка у глобуса?

8. Какого цвета костюм у космонавта?

9. В какую сторону едет хоккеист-вправо или влево?

10. Рыбак стоит у берега или сидит в лодке?

11. Какого цвета ведро у снеговика?

12. Какой головной убор у пастуха?

2 задание.

Сейчас я буду задавать вопросы по тем же фотографиям. Отвечает игрок, которому задан вопрос. Время на обдумывание 5 сек.

  1. Сколько хоботов мы можем увидеть на картинке?

  2. Что на голове у женщины, которая гонит гусей?

  3. Какой материк рассматривают ученики?

  4. В солнечный или пасмурный день изучают природу юннаты?

  5. У учительницы иностранного языка есть серьги?

  6. Что приехали тушить пожарные-сарай или дом?

  7. Какой материк хорошо виден на глобусе?

  8. Космонавт изображен боком или лицом к зрителю?

  9. Что в руках у мальчика, катающегося на коньках?

  10. Чем ловит рыбу рыбак?

  11. Сколько пуговиц у снеговика?

  12. Что держит в руках пастух?

Закончился первый тур. Подведение итогов.

2 тур «Цветные облака»

Вашему вниманию предлагается 12 слов. Каждому слову соответствует свой цвет. Ваша задача запомнить какой цвет соответствует каждому слову ( время запоминания 1 мин)

Сейчас облака потеряют цвет, а слова поменяются местами. Необходимо вернуть цвет каждому слову (время выполнения задания 1 мин)

Команда, набравшая по итогам 2-х туров наименьшее количество баллов, выбывает.

3 тур.

Психологи утверждают, что это один из самых эффективных способов запоминания цифр. Так ли это мы проверим позже.

4 тур.

1 задание. На экране лицо молодой девушки. Запомните это лицо (30-60 сек)

А теперь сравните свои представления с новым портретом. Найдите изменения:

Брови были шире, длиннее, выше, не были видны?

Глаза меньше, больше?

Нос длиннее, шире, другая форма?

Рот меньше, больше

Волосы длиннее, короче?

За каждый правильный ответ 1 балл.

2 задание

Перед вами фотография молодого человека. Запомните его лицо (30-60 сек)

Со временем в лице человека многое меняется, но многое остается неизменным: форма глаз, улыбка, линия бровей. Перед вами несколько фотографий. Найдите детскую фотографию молодого человека.

Правильный ответ 1 балл

3 задание

Перед вами фотография актера. Внимательно посмотрите и запомните его лицо ( 30-60 сек)

Актерам приходится играть разные роли, для перевоплощения они используют грим. Постарайтесь мысленно представить актера без грима и узнать его.

3 тур.

Команды выбирают, кто из игроков будет участвовать в этом конкурсе. Представитель 2 команды выходит за дверь. На экране с помощью символов представлен ряд чисел. Задача игрока- правильно назвать все числа. Затем похожее задание выполняет представитель 2 команды

5 тур

Постарайтесь запомнить картинки, которые вы сейчас увидите.

Слова называет по очереди каждая команда

А теперь постарайтесь узнать те же самые слова. Каждое слово для конкретной команды. На обдумывание 5 сек

Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает.

6 тур

Вы доказали, что у вас прекрасная память. И в заключении последнее задание для наших победителей. Кто самый, самый?

Вашему вниманию будет предложено запомнить слова, обозначающие цвет. Значение слов не совпадает с цветом, которым они написаны. Каждому из вас будет предложено ответить на ряд вопросов.

Один из игроков выходит за дверь.

Вопросы:

Каким цветом было написано первое слово?

Какое слово было вторым?

Каким цветом было написано третье слово?

Подведение итогов.







Просмотр содержимого презентации
«Самый, самый»

Самый, самый…

Самый, самый…

Меню 1. Фотоальбом 2. «Цветные облака» 3. Запоминание цифр 6. Угадай

Меню

1. Фотоальбом

2. «Цветные облака»

3. Запоминание цифр

6. Угадай

болезнь кровать танцор дверь плащ солнце телефон привет ветер кресло лицо богиня

болезнь

кровать

танцор

дверь

плащ

солнце

телефон

привет

ветер

кресло

лицо

богиня

богиня привет телефон дверь ветер солнце лицо танцор кресло плащ болезнь кровать

богиня

привет

телефон

дверь

ветер

солнце

лицо

танцор

кресло

плащ

болезнь

кровать

«Цветные облака» болезнь кровать танцор дверь плащ солнце телефон привет ветер кресло лицо богиня

«Цветные облака»

болезнь

кровать

танцор

дверь

плащ

солнце

телефон

привет

ветер

кресло

лицо

богиня

Угадай шкаф

Угадай

шкаф

лейка

лейка

лиса

лиса

клубника

клубника

самолет

самолет

томаты

томаты

рак

рак

шоколад

шоколад

мороженое

мороженое

крокодил

крокодил

космонавт

космонавт

стул

стул

— – м – т – – о – — – н — – т – е – к – л – с –– к – — – – и — – – а – – л – — – а – — – о – — – и – м – — – ж — – о – ш – а – с – – л – о – — — – д

— – м – т –

– о – — – н — – т

– е – к –

л – с ––

к – — – – и — –

– а – – л – —

– а –

— – о – — – и –

м – — – ж — – о –

ш – а –

с – – л

– о – — — – д

Самый внимательный синий желтый красный

Самый внимательный

синий

желтый

красный

Самый внимательный синий желтый красный

Самый внимательный

синий

желтый

красный

Оформитель:  студентка 4 2 группы  Смирнова О. Руководитель:  Забываева Т.А.

Оформитель:

студентка 4 2 группы

Смирнова О.

Руководитель:

Забываева Т.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!