СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Маленький принц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка с применением интерактивных игр, сказкотерапии и ручного творчества "Маленький принц" не только воспитывает чувство ответственности за свои поступки, но и развивает внимание и память дошкольников, тренирует восприятие на двойственные изображения. На заключительном этапе выполнение необычной аппликации с трафаретом развивает мелкую моторику рук учащихся и восприятие в процессе узнавания знакомых фигур.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Маленький принц"»

Конспект занятия «Маленький принц» с применением сказкотерапии, интерактивных игр и ручного творчества.

Актуальность: для развития внимания учащихся ключевую роль играет зрительное восприятие изображений, предметов и способность выбирать различные ракурсы одного и того же рисунка. Наиболее интересно об этом можно рассказать на примере сюжета сказки «Маленький принц» и потренироваться, настраивая взгляд на различные ракурсы на изображения на монете.

Цель:  воспитать ответственное отношение и умение заботиться о других, натренировать зрительное восприятие с целью развития переключения внимания.

Задачи:

-расширение знаний о понятиях сочувствия и дружбы;

-обогащение словарного запаса детей;

- развитие внимания и выбора важных цитат из текста сказки;

- развитие четкой речи, памяти в интерактивных играх и опросе;

- развитие мелкой моторики рук в ручном творчестве;

- формирование коммуникативных навыков в интерактивных играх.

Дидактический материал:

- картинки с изображением домашних животных;

- монета с изображением героев сказки «Маленький принц»;

- текст сказки А. Экзюпери «Маленький принц»;

- цветок для игры «Волшебный микрофон»;

- цветная бумага и ножницы;

- карандаш и клеящий карандаш;

- трафареты животных для вырезания и картон.

Ход занятия: Педагог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем».

  1. Тренинг на внимание. Для тренинга дети встают вокруг стола, на котором расположена картинка с домашними животными. По очереди каждый учащийся загадывает свое животное и сообщает всем какую-то его особенность. Например, при загадывании собаки, можно сказать: «Это животное любит гулять и бегать. Угадайте, кто это?». Остальные участники называют свои варианты ответа (интерактивный метод).

  1. Чтение эпизода из сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Педагог просит учащихся быть внимательными, и только тем, кто был внимателен, удастся увидеть изображение героев сказки на монете.

«…Вот тут-то и появился Лис.

- Здравствуй, - сказал он.

- Здравствуй, - вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.

- Я здесь, - послышался голос. - Под яблоней...

- Кто ты? - спросил Маленький принц. - Какой ты красивый!

- Я Лис, - сказал Лис.

- Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - Мне так грустно...

- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - Я не приручен.

- Ах, извини, - сказал Маленький принц.

Но, подумав, спросил:

- А как это - приручить?

- Ты нездешний, - заметил Лис. - Что ты здесь ищешь?

- Людей ищу, - сказал Маленький принц. - А как это - приручить?

- У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?

- Нет, - сказал Маленький принц. - Я ищу друзей. А как это - приручить?

- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.

- Узы?

- Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

- Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц. - Есть одна роза... Наверно, она меня приручила...

- Очень возможно, - согласился Лис. - На Земле чего только не бывает.

- Это было не на Земле, - сказал Маленький принц.

Лис очень удивился:

- На другой планете?

- Да.

- А на той планете есть охотники?

- Нет.

- Как интересно! А куры там есть?

- Нет.

- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.

Но потом он опять заговорил о том же:

Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...

Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

- Пожалуйста... приручи меня!

- Я бы рад, - ответил Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.

- Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.

- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

- А что такое обряды? - спросил Маленький принц.

- Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое, отчего один какой-то день становится непохож на все другие дни, один час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали, когда придется, все дни были бы одинаковы, и я никогда не знал бы отдыха.

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

- Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.

- Ты сам виноват, - сказал Маленький принц. - Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

- Да, конечно, - сказал Лис.

- Но ты будешь плакать!

- Да, конечно.

- Значит, тебе от этого плохо.

- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.

Он умолк. Потом прибавил:

- Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. Маленький принц пошел взглянуть на розы.

- Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.

Розы очень смутились.

- Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

- Прощай... - сказал он.

- Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

- Потому что я отдавал ей все свои дни... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

- Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»

Педагог: Какой секрет Лис открыл для Маленького принца? (Ответы детей). Да. Глазами иногда трудно увидеть, попробуем найти героев сказки на необычной монете.

3. Решение задания с монетой. По кругу передаем монету, чтобы каждый мог посмотреть и увидеть героев сказки «Маленький принц». Труднее всего найти лицо Маленького принца, а подсказка есть в тексте сказки: «Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...»

  1. Тренинг «Волшебный микрофон».

Педагог: Лис сказал мудрые слова о том, что мы все в ответе за всех, кого приручили. Каждый, передавая микрофон-розу может рассказать о том, кому какое животное удалось приручить. Если нет домашнего питомца, то можно рассказать, кого из животных хочется завести.

  1. Ручное творчество: «Аппликация с трафаретом» по сказке «Маленький принц или на тему: «Мой домашний питомец».



  1. Проверка уровня освоения учащимися учебного материала. (перечисление учащимися домашних животных по первой букве в алфавитном порядке). Ответы учащихся на вопрос: «Какие слова Лиса тебе показались важными для всех людей?».

Педагог: « Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового, были внимательными и научились делать аппликацию с трафаретом. До новой встречи на занятиях!».

.

Литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. СПб:, Речь, 2011.

  2. Огненко Н. Волшебная сила сказки. – Спб: Изд. «Речь», 2008.

  3. А. Экзюпери. Маленький принц. https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/malenkiy-princ/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!