СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская - конспект

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская - конспект»

Слайд 1

Планируя систему уроков по учебному предмету «Немецкий язык», я должна ясно представлять цели, задачи, планируемые результаты каждого урока. Это помогает определить методы, приемы преподавания, подобрать технологии.

Требования к результатам освоения каждого учебного предмета прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах.

Слайд 2

Опираясь на эти документы, я определила следующую цель обучения иностранному языку - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. 

На ее достижение направлено решение задач:

  1. расширять лингвистический кругозор и лексический запас;

  2. развивать общую речевую культуру;

  3. расширять знания учащихся в других предметных областях через знакомство с жизнью сверстников в других странах.


Коммуникативная компетенция – это способность решать срЕдствами языка актуальные задачи общения.


Осуществление успешной коммуникации возможно при владении достаточным лексическим запасом и знаниями грамматических основ построения фраз и предложений.


Как правило, современные дети сложнее всего справляются с задачей, основанной на запоминании, заучивании материала. Старый метод зазубривания не эффективен, учитывая какой поток информации обрушивается на ребенка в наше время.


В своем выступлении в рамках методической мастерской я предлагаю рассмотреть приемы и методы, способствующие запоминанию новых слов, фраз, формированию лексического запаса.

Слайд 3

У памяти есть свои законы запоминания новой информации.

  • Закон мотивации

Интерес к изучаемому предмету рождает желание достичь лучшего результата

  • Закон ярких впечатлений

На действии этого закона основаны и рекламные ролики, и музыкальные клипы, и уличная реклама — чем информация ярче и необычнее, тем больше вероятности того, что она останется у людей в памяти.

  • Закон образования ассоциации

Выстраивая ассоциативный ряд, дети учатся анализировать взаимосвязь между словами, находить закономерность, развивается творческое и логическое мышление, развивается память

  • Закон повторения

Повторение способствует тому, чтобы информация сохранялась в оперативной памяти до того, как она будет закодирована и введена в долговременную память


Основываясь на данных законах, я применяю следующие методы запоминания.


Слайд 4

Методы запоминания

1. Запоминание слов блоками

Обязательно после знакомства со словами нужно из них составлять простые предложения. Легче выучить фразу, состоящую из 2-3 слов.

Н.п. scheinen, die Sonne, hell. Die Sonne scheint hell.

2. Стикеры со словами

 Я рекомендую распределять стикеры в тех местах, где вы не занимаетесь умственной деятельностью (ванная комната, кухня и т.д.), на предметы (шкаф, окно, стена и т.д.)

3. Действия

Во время заучивания слов, особенно глаголов, пробуйте имитировать те действия, значения которых вы заучиваете. Например, заучиваете слово "Schlafen" ("спать") - закройте глаза во время произнесения этого слова.

4. Эмоциональный подход к заучиванию

Это значит, если слова и фразы будут произнесены с эмоцией, то вы их гораздо лучше запомните.

Например, такие противоположные по значению слова как "Laut" ("громко") и "Leise" ("тихо"). Произносите эти слова с соответствующими интонациями (громко и тихо).

5. Игра

В игре слова запоминаются быстрее и с удовольствием.

6. Обучающее видео

Видео включает в себя зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким.

7. CLIL – это интегрированное обучение, обращение к иностранному языку на других предметах школьной программы или рассмотрение материала других предметов на уроке иностранного языка — это может быть музыка, рисование, окружающий мир, технология и другие предметы. Например, на урокахнемецкого языка мы можем выполнить аппликацию по теме «Весна».

8. Рифмизация

Рифмованные строчки запоминаются легко, помогают выстроить ассоциативный ряд

9. Метод Айвазовского

Упражнения развивающие фотографическую память

Расположить в определенном порядке цветные карточки (слова из рифмовки - считалки A, E, I,O,U – aus bist du.(2кл), дни недели, месяца – 3 кл) на доске. За несколько минут дети запоминают порядок. Учитель меняет карточки местами. Дети должны расположить их в нужном порядке.


Слайд 5

Далее на слайдах материалы по применению некоторых перечисленных методов и приемов на моих уроках.

Игры «Лото», «Мемори» позволяют более эффективно запомнить лексический материал.

Слайд 6

Ролевые игры на уроках немецкого языка позволяют развивать диалогическую речь.


Слайд 7

Оформление кабинета часто используется при проведении урока: отдельные слова, фразы соотнесены со зрительными образами.


Слайд 8

Пример незамысловатой рифмовки, которая помогает быстро выучить счет до 10.


Слайд 9.

Данный прием активно использовался мной в период дистанционного обучения наряду с организацией уроков через платформу ZOOM.


Слайд 10

Развитию интереса к изучению иностранного языка способствуют задания творческого характера: сочинить загадку о животном, выучить стихотворение, исполнить песню. Подобного рода занятия более эффективны, когда дети вовлечены в конкурсную деятельность. Такая работа в моей практике уже давно вышла за рамки школьного уровня. Участие моих воспитанников в муниципальных и региональных конкурсах не только способствует достижению планируемых результатов по предмету, но и оказывает большое влияние на развитие личности. Через творческую деятельность формируется эстетическое сознание. Интерес к изучению языка «подогревается» ситуацией успеха, которая, как правило, сопровождает наших учащихся в творческой деятельности.

Слайд 11

Результаты некоторых конкурсов вы видите на слайде.

В 2020 году порадовали ребята начальных классов, заняв три призовых места в конкурсе чтецов …. Ярким было участие нашей команды в районном фестивале немецкой песни в 2016 г., 2017 г., 2019 г.


Слайд 12

В основе перечисленных методов лежит принцип мнемонического запоминания.

Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования искусственных ассоциаций.

В педагогике мнемоника используется широко, являясь самой эффективной техникой запоминания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!