СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей вспомнить разные сюжеты сказок.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: Презентация по теме НОД, раскраски, цветные карандаши, пазл.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, активизация словаря.

Отрывок из песни «Паровоз» Г.Эрнесакс (русс. текст В.Татаринова)

 

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте меня.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а поедем мы с вами на волшебном сказочном поезде. Занимаем свои места в сказочном поезде и напеваем песню «Поезд».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: И вот мы с вами приехали на станцию «Сказкино».

Станция «Сказкино»

Воспитатель: Ребятки, мы с вами на станции «Сказкино» должны назвать из каких сказок эти картинки. (проектор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше по сказочному лесу. Напеваем:

 Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: Станция «Загадкино» на этой станции мы с вами должны разгадать загадки. Ребята загадки знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте…

Станция «Загадкино»

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

 

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      (Колобок.)

 

– Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Рада мышка – поскребушка, И зелёная лягушка. Рад и побегайчик –  Длинноухий зайчик… (Теремок)

 

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ...    («Три поросенка»)

Воспитатель: И на этой станции мы с вами все задания выполнили. Поехали дальше.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к станции «Мозайкино». А что это здесь такое? Наша лесная полянка нам приготовила новое задание. Мы с ним справимся?

Дети: Да

Воспитатель:  На столе лежат разрезанные картинки, эти картинки вам нужно содрать в одно целое. Перед тем как вы приступите, послушайте загадку.

Станция «Мозайкино» 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....              («Айболит»)

Дети: Айболииит

Воспитатель:  Правильно ребята. А сейчас мы немножко отдохнем!

Физминутка:

Воспитатель: Выбегаем ребята на полянку.          

Медвежата в чаще жили,

- руки над головой домиком

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так, В лес ходить они любили

- движения, имитирующие ходьбу медвежат

Медвежата мед искали,        

- руку к бровям смотрят в даль

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, Дружно дерево качали

 - качание руками в стороны

Быстро с дерева слезали Нос от пчелок защищали,

Вот так, вот так. Нос от пчелок защищали.

– закрывают ладошками нос.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Занимаем места ребята в сказочном нашем поезде и напиваем нашу песню.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к последней станции. Станция «Сказочная мастерская» Выходим ребята с паровозика, занимаем и присаживаемся на свободные стулья.  

Станция «Сказочная мастерская»

Дорисуй, чего не хватает у сказочных героев. И раскрасьте.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Слышите, наш поезд зовет в обратный путь!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, понравилось вам в гостях у сказок?

Дети: Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали.

Дети: К трём медведям, К медведю, Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Айболит.

Воспитатель: Молодцы ребята.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гостях у сказки»»

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе

для детей 4 – 5 лет по теме:

«В гостях у сказки»

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей вспомнить разные сюжеты сказок.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: Презентация по теме НОД, раскраски, цветные карандаши, пазл.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, активизация словаря.

Отрывок из песни «Паровоз» Г.Эрнесакс (русс. текст В.Татаринова)

 

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте меня.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а поедем мы с вами на волшебном сказочном поезде. Занимаем свои места в сказочном поезде и напеваем песню «Поезд».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: И вот мы с вами приехали на станцию «Сказкино».

Станция «Сказкино»

Воспитатель: Ребятки, мы с вами на станции «Сказкино» должны назвать из каких сказок эти картинки. (проектор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше по сказочному лесу. Напеваем:

 Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: Станция «Загадкино» на этой станции мы с вами должны разгадать загадки. Ребята загадки знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте…

Станция «Загадкино»

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

 

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      (Колобок.)

 

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

 

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ...    («Три поросенка»)

Воспитатель: И на этой станции мы с вами все задания выполнили. Поехали дальше.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к станции «Мозайкино». А что это здесь такое? Наша лесная полянка нам приготовила новое задание. Мы с ним справимся?

Дети: Да

Воспитатель:  На столе лежат разрезанные картинки, эти картинки вам нужно содрать в одно целое. Перед тем как вы приступите, послушайте загадку.

Станция «Мозайкино» 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....              («Айболит»)

Дети: Айболииит

Воспитатель:  Правильно ребята. А сейчас мы немножко отдохнем!

Физминутка:

Воспитатель: Выбегаем ребята на полянку.          

Медвежата в чаще жили,

- руки над головой домиком

В лес ходить они любили,

Вот так, вот так,
В лес ходить они любили

- движения, имитирующие ходьбу медвежат

Медвежата мед искали,        

- руку к бровям смотрят в даль

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,
Дружно дерево качали

 - качание руками в стороны

Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,

Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.

закрывают ладошками нос.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Занимаем места ребята в сказочном нашем поезде и напиваем нашу песню.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы, сто колес,

Машинистом - рыжий пес.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к последней станции. Станция «Сказочная мастерская» Выходим ребята с паровозика, занимаем и присаживаемся на свободные стулья.  

Станция «Сказочная мастерская»

Дорисуй, чего не хватает у сказочных героев. И раскрасьте.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Слышите, наш поезд зовет в обратный путь!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, понравилось вам в гостях у сказок?

Дети: Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали.

Дети: К трём медведям, К медведю, Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Айболит.

Воспитатель: Молодцы ребята.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!