Цель: Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей вспомнить разные сюжеты сказок.
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Демонстрационный материал: Презентация по теме НОД, раскраски, цветные карандаши, пазл.
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, активизация словаря.
Отрывок из песни «Паровоз» Г.Эрнесакс (русс. текст В.Татаринова)
Ход НОД.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте меня.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а поедем мы с вами на волшебном сказочном поезде. Занимаем свои места в сказочном поезде и напеваем песню «Поезд».
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: И вот мы с вами приехали на станцию «Сказкино».
Станция «Сказкино»
Воспитатель: Ребятки, мы с вами на станции «Сказкино» должны назвать из каких сказок эти картинки. (проектор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше по сказочному лесу. Напеваем:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: Станция «Загадкино» на этой станции мы с вами должны разгадать загадки. Ребята загадки знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте…
Станция «Загадкино»
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ... («Три поросенка»)
Воспитатель: И на этой станции мы с вами все задания выполнили. Поехали дальше.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к станции «Мозайкино». А что это здесь такое? Наша лесная полянка нам приготовила новое задание. Мы с ним справимся?
Дети: Да
Воспитатель: На столе лежат разрезанные картинки, эти картинки вам нужно содрать в одно целое. Перед тем как вы приступите, послушайте загадку.
Станция «Мозайкино»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... («Айболит»)
Дети: Айболииит
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас мы немножко отдохнем!
Физминутка:
Воспитатель: Выбегаем ребята на полянку.
Медвежата в чаще жили,
|
- руки над головой домиком
|
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили
|
- движения, имитирующие ходьбу медвежат
|
Медвежата мед искали,
|
- руку к бровям смотрят в даль
|
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
|
- качание руками в стороны
|
Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.
|
– закрывают ладошками нос.
|
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Занимаем места ребята в сказочном нашем поезде и напиваем нашу песню.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к последней станции. Станция «Сказочная мастерская» Выходим ребята с паровозика, занимаем и присаживаемся на свободные стулья.
Станция «Сказочная мастерская»
Дорисуй, чего не хватает у сказочных героев. И раскрасьте.
Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Слышите, наш поезд зовет в обратный путь!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, понравилось вам в гостях у сказок?
Дети: Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали.
Дети: К трём медведям, К медведю, Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Айболит.
Воспитатель: Молодцы ребята.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме: «В гостях у сказки»»
Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе
для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гостях у сказки»
Цель: Закрепление представлений детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей вспомнить разные сюжеты сказок.
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Демонстрационный материал: Презентация по теме НОД, раскраски, цветные карандаши, пазл.
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, активизация словаря.
Отрывок из песни «Паровоз» Г.Эрнесакс (русс. текст В.Татаринова)
Ход НОД.
Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Встаньте, деточки, рядком,
Да послушайте меня.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам, а поедем мы с вами на волшебном сказочном поезде. Занимаем свои места в сказочном поезде и напеваем песню «Поезд».
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: И вот мы с вами приехали на станцию «Сказкино».
Станция «Сказкино»
Воспитатель: Ребятки, мы с вами на станции «Сказкино» должны назвать из каких сказок эти картинки. (проектор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше по сказочному лесу. Напеваем:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: Станция «Загадкино» на этой станции мы с вами должны разгадать загадки. Ребята загадки знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте…
Станция «Загадкино»
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ... («Три поросенка»)
Воспитатель: И на этой станции мы с вами все задания выполнили. Поехали дальше.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к станции «Мозайкино». А что это здесь такое? Наша лесная полянка нам приготовила новое задание. Мы с ним справимся?
Дети: Да
Воспитатель: На столе лежат разрезанные картинки, эти картинки вам нужно содрать в одно целое. Перед тем как вы приступите, послушайте загадку.
Станция «Мозайкино»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... («Айболит»)
Дети: Айболииит
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас мы немножко отдохнем!
Физминутка:
Воспитатель: Выбегаем ребята на полянку.
Медвежата в чаще жили, | - руки над головой домиком |
В лес ходить они любили, Вот так, вот так, В лес ходить они любили | - движения, имитирующие ходьбу медвежат |
Медвежата мед искали, | - руку к бровям смотрят в даль |
Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали | - качание руками в стороны |
Быстро с дерева слезали Нос от пчелок защищали, Вот так, вот так. Нос от пчелок защищали. | – закрывают ладошками нос. |
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Занимаем места ребята в сказочном нашем поезде и напиваем нашу песню.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к последней станции. Станция «Сказочная мастерская» Выходим ребята с паровозика, занимаем и присаживаемся на свободные стулья.
Станция «Сказочная мастерская»
Дорисуй, чего не хватает у сказочных героев. И раскрасьте.
Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Слышите, наш поезд зовет в обратный путь!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети, понравилось вам в гостях у сказок?
Дети: Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Со всеми заданиями справились! Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали.
Дети: К трём медведям, К медведю, Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Айболит.
Воспитатель: Молодцы ребята.
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я СПАСИБО хочу.
На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!