Мотивация учебной деятельности. Подготовка к усвоению новых знаний. | -Ребята, результаты выполнения предыдущей работы вы видите на рисунке, как вы думаете, о чем рассказывает рисунок? (выслушиваются ответы обучающихся) | Ученики по очереди отвечают : -рисунок рассказывает о том, сколько у нас «5» и «4»; -рисунок рассказывает о том, сколько у нас «3» и «4» -рисунок рассказывает о том, сколько у нас «3» и «5»; - непонятно, о чем рисунок рассказывает; -рисунок рассказывает о том, у кого есть ошибки, а у кого их нет. | Л: - самоопределение. К: - планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. П: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; - анализ объекта с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций. |
Формулирование темы урока, постановка цели. | -Я вижу, что всем хочется узнать, о чем рисунок рассказывает, и поэтому предлагаю вам прочитать небольшой текст и найти в тексте тему урока, поскольку только после изучения нового материала я смогу вам объяснить содержание рисунка -Верно, тема нашего урока «Круговые диаграммы» и нам предстоит решить на уроке две учебные задачи: 1) Как кодируется информация в виде круговых диаграмм?. 2) Как строятся круговые диаграммы? | Учащиеся читают текст и приходят к выводу, что тема урока «Круговые диаграммы» Записывают тему урока в тетрадь. Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке. | Л: -самоопределение -мотивация учения. П: -извлечение необходимой информации из текста; К: -умение слушать и понимать речь других; |
Первичное усвоение новых знаний | - продолжите мою мысль : «Чтобы прочитать круговую диаграмму, …» Вывод. Чтобы прочитать круговую диаграмму, нужна разъясняющая информация. -Разъясняющая информация часто бывает очень краткой, как вы думаете, достаточно ли ее? - Откройте учебник на стр. 32 и прочитайте круговые диаграммы на рис. 8,9,10,11. - Какими образом выражены данные на эти диаграммах? -Итак, мы научились читать диаграммы и поняли, что для кодирования информации рисунок необходимо снабжать разъясняющей частью. -Как вы думаете, что еще мы должны узнать о круговых диаграммах? -Как построить круговую диаграмму? - Что мы должны уметь, чтобы построить круговую диаграмму? -Что необходимо учитывать при делении окружности на части? Постройте круговую диаграмму: - Составьте алгоритм решения задачи. Учитель демонстрирует на экране общий алгоритм решения задачи | - нужна дополнительная информация -нужно рисунок дополнить текстом, объясняющим, о чем диаграммы рассказывают. Высказывают свое мнение Предлагают решение проблемы различными способами. Учащиеся читают диаграммы Высказывают свое мнение: -на одних диаграммах данные указаны числами, а на других процентами - Мы должны научиться строить круговые диаграммы - строить окружность; - правильно делить окружность на части; - вся окружность – это целое, то есть 100%; - вся окружность - это 360 градусов; - вершины всех углов должны находиться в центре окружности. Учащиеся выполняют записи и в тетрадях Формулируют правила вычисления и построения круговой диаграммы. Учащиеся записывают алгоритм в тетрадь | К: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. П: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. - уметь структурировать знания Р: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
Закрепление нового материала | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Наводящими вопросами корректирует выполнение заданий. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Ученики выполняют письменно в тетрадях. Решают проговариванием алгоритма вслух. | П: - выполнение действий по алгоритму. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Р: - контроль в форме сравнения способа действия. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Задает вопросы: - Сформулируйте цель нашего урока и объясните, удалось ли нам достичь цели? -Пригодятся ли вам эти умения в жизни? Где вы встречали круговые диаграммы? | Отвечают на вопросы учителя. -научиться читать диаграммы; - научиться строить диаграммы; - Да, мы встречаемся с круговыми диаграммами на уроках географии, обществознания, биологии - иногда диаграммы встречаются в телепередачах, в различных журналах | Л: - самооценка на основе критерия успешности К: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |