СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Круговые диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Круговые диаграммы" ("Математика, 5 класс" Н.Я.Виленкин)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Круговые диаграммы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» с.Дубовка

Шпаковского района Ставропольского края

Методическая разработка урока математики с технологической картой

Тема урока «Круговые диаграммы»

Скобычкина Лилия Рашитовна, учитель математики

Стаж работы – 25 лет

Краткая аннотация.

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы по теме «Круговые диаграммы» по учебнику «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд, издательство «Мнемозина», М-2013. Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Урок имеет практическую направленность. Использование на уроке ИКТ делает его более наглядным и доступным для учащихся. На уроке используются фронтальная и индивидуальная формы обучения.

Технологическая карта урока

Тема «Круговые диаграммы»

Класс – 5

Тип урока – урок открытия новых знаний

Цель. Расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; формировать навыки построения диаграмм, чтения диаграмм.

Задачи.

Образовательные – обучающиеся должны научиться составлять алгоритм для построения круговых диаграмм, применять диаграммы для решения практических задач.

Воспитательные – умение работать в группах, умение слушать и слышать друг друга, умение вырабатывать коллективное решение, умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие – развитие математической грамотности, развитие устной и письменной математической речи, уметь извлекать информацию, используя различные источники; развитие самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные. Обучающиеся должны уметь строить диаграммы.

Личностные. Формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения; умение осуществлять самооценку успешности усваиваемого содержания.

Метапредметные: регулятивные - определять учебную задачу; уметь обрабатывать информацию, сотрудничать при решении учебных задач; планировать собственную деятельность; составлять на основе данных диаграммы; задавать вопросы разного вида; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения; формулировать выводы; вести диалог; кратко формулировать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы в свою деятельность для достижения цели; коммуникативные уметь выражать свои мысли чётко, ясно и понятно для окружающих, уметь договариваться о правилах поведения и распределения обязанностей в группах; познавательные – уметь добывать новые знания, используя различные источники информации, уметь строить логические цепочки рассуждения.

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2013 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, компьютер.

УУД: К – коммуникативные; П – познавательные, Р – регулятивные, Л - личностные.

Предварительная работа учащихся. Собрать информацию по следующим вопросам: 1) национальный состав класса; 2) сведения о количестве классов начальной школы, классов среднего звена, классов старшего звена школы; 3) любимые учебные предметы в классе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Длительность этапа

предметные

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создать благоприятный психологический настрой учащихся; создать условия для формирования внутренней потребности к учебной деятельности 

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мне хотелось бы начать урок со следующих слов: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» (слайд 1). Как вы думаете, почему?

Слушают учителя






Примерные ответы: «Сегодня нам надо будет искать ответы на новые, неизвестные для нас вопросы», «Чтобы найти ответ на вопрос или чтобы что-то сделать, надо хорошо подумать, найти свой способ решения» и т.д.


К – уметь оформлять свои мысли, предполагать

П- уметь находить ответ на вопрос

1 минута

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формулирования новой темы; организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;


На экране – слайд №2. Выполнить задание и отгадать зашифрованное слово












- Какое слово получилось?

- А что такое диаграмма?


Какими источниками информации можно воспользоваться, чтобы найти ответ на вопрос?





- Попробуйте сформулировать цель урока

Выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы













- Диаграмма


Возможный ответ учащихся: «Рисунок»


- Сетью Интернет.

- Энциклопедией (ищут информацию, дают ответ «Изображение, рисунок, графическое представление данных)» (слайд 3)

Формулируют тему и цель (слайд 4)

Учащиеся должны владеть информацией о градусной мере развёрнутого угла, об алгоритме нахождения числа по его проценту и процента от числа












Учащиеся должны понять суть определения, выявить существенное, главное

П – уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Р- контроль и оценка результатов деятельности

Л – уметь прислушиваться к мнению своего товарища, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

4 минуты

3. Постановка цели и задач урока

Коррекция и уточнение темы, цели урока

Слушают, записывают тему урока в тетрадь



1 минута

4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели: выявить затруднения и пути выхода из создавшейся ситуации; организовать учащихся для составления плана действий

- Составьте круговую диаграмму по условию следующей задачи: «В детском саду нашего села часть детей посещают младшую группу, часть – старшую группу, а остальные – подготовительную группу. Построить круговую диаграмму» (слайд 4 )

- Вся ли необходимая информация есть у нас? Что ещё надо знать?


Слушают


- Необходимо знать общее количество детей, сколько детей посещают каждую из групп. Ещё надо знать, какие углы надо откладывать

Учащиеся должны понять, каких элементов недостаёт в условии данной задачи

К – умение слушать, высказывать свою точку зрения

Р – уметь проговаривать последовательность действий н уроке, высказывать предположение

2 минуты

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели: уточнить цели действий учащихся, определить алгоритмы, модели, правила

Учитель организует деятельность учащихся


Даёт дополнительную информацию об общем количестве детей и количестве детей в каждой группе

(слайд 4)









Читают текст учебника (стр. 256-257), задают вопросы, отвечают на вопросы, поставленные

учителем.

Работают в группах, строят круговую диаграмму, опираясь на полученные знания

Сравнивают свой результат с правильным, вносят коррективы в свою работу (слайд 5 )

Учащиеся должны знать правило нахождения процентов от числа, часть от числа, выполнять необходимые действия, иметь высокий уровень вычислительных навыков, владеть практическими навыками построения различных углов нужной градусной меры

П – поиск и выделение необходимой информации,

Р – планирование своей будущей деятельности, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение необходимых коррективов

5 минут

6. Физминутка

Цель – смена видов деятельности

Создаёт условия для отдыха

Выполняют под руководством своего товарища


Л – осознание ценности здоровья

1 минута

7. Первичное закрепление. Реализация построенного проекта.

Цели – реализовать проект в соответствии с выработанным планом, алгоритмом; закрепить новые знания при решении, уметь использовать новые знания на практике

Организует реализацию проекта.

- Ребята, вчера вы получили задание собрать необходимую информацию по своей теме. Сейчас вам надо переработать эту информацию так, чтобы вы смогли построить круговую диаграмму

Выполняют задание в группах.

Обрабатывают собранную предварительную информацию, выполняют необходимые вычисления, строят диаграмму.

Уметь применять алгоритм построения круговых диаграмм, анализировать и проверять полученный результат, читать диаграммы

К – вырабатывают коллективное решение

Р- анализируют информацию, соизмеряют с конечным результатом

10 минут

8. Защита выполненных проектов

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, выяснить причину их появления, коррекция выявленных пробелов, обеспечить закрепления в памяти детей знаний и способов действий

Предлагает выступить группам учащихся с защитой проектов

Выступают, показывают результаты своей работы (на А4), дополняют друг друга (слайды 6-8)

Учащиеся должны уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, владеть полученной информацией

Р – сверяют свой результат с правильным, осуществляют итоговый контроль по результату своей деятельности.

Л – осознание ответственности за общее дело

12 минут

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Цели: организовать детей на высказывание своего мнения о своей деятельности и деятельности учебного коллектива на данном уроке

Организует рефлексию учащихся.

- Ребята, оцените свою работу на уроке и результаты урока для себя, используя сигнальные кружки: зелёный – «Вопросов по новой теме нет. Я всё понял. Справился без проблем», жёлтый – «Мне есть над чем ещё надо работать», красный – «Я мало что понял. Приду на дополнительные занятия. Поработаю с материалом учебника». Не забудьте показать своё настроение с помощью смайлика -улыбающийся, безразличный, унылый.

Проговаривает домашнее задание: стр.256-257 учебника, практическое задание «Составить круговую диаграмму распределения своей занятости в течение суток».

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение об уроке, выясняют, над чем им необходимо ещё поработать

(слайд 9 ).

В тетрадях делают пометки -сигнальные кружки (в том числе и напротив той части выполненных заданий, которые вызывали наибольшее затруднение)


К – умение слушать и вступать в диалог, уметь самостоятельно анализировать свои действия

Р – контроль и оценка своей деятельности в рамках данного урока

П – построение речевого высказывания

4 минуты



Использованная литература:

«Математика, 5 класс», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство «Мнемозина», М-2013

Ресурсы Интернет https://ru.wikipedia.org/wiki/



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!