Календарный план воспитательной работы ___7__класса
на 2022-2023 уч.г.
Классный руководитель: Паняева Е. М
Цели и задачи на новый учебный год.
цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания
- усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ | Дела, события, мероприятия | Дата прове дения | Кто задействован в подготовке и проведении | Отметка о выполне нии |
Сентябрь |
1 | Гражданско-патриотическое | 1.Кл. час (разговоры о важном) «Мы – Россия. Возможности – будущее.» 2.Кп. ч. «Герои России, герои Донбасса – память сильнее времен.» | 5.09 1.09 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук., уч-ся | |
2 | Духовно – нравственное | 1.Кл.час (РОВ) «Что мы Родиной зовем?» 2.Кл. ч «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…» (210 лет со дня Бородинского сражения) | 12.09 9.09 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук., уч-ся | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Инструктаж по технике безопасности поведения в школе и ПДД Кл. ч. «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». | 1.09 24.09 | Кл. рук. Кл. рук., уч-ся | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл.ч.(РОВ) «Невозможное сегодня станет возможным завтра» | 19.09 | Кл. рук., уч-ся | |
5 | Экологическое и эстетическое | Кл. ч. (РОВ) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим.» | 26.09 | Кл. рук., уч-ся | |
6 | Профилактика правонарушений | Выявление учащихся, не приступивших к учебным занятиям, профилактическая работа с данной категорией учащихся. Кл.ч. «Мы в ответе за свои поступки» | Весь Год 17.09 | Кл. рук., Кл.рук., соц пед | |
7 | Работа с родителями | Посещение семей на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий. | сентябрь | Кл.рук, соц.пед. | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | Составление социального паспорта класса. | 1 нед. сентя бря | Кл.рук. | |
Октябрь |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл.ч.(РОВ) «Отечество – от слова «отец»» | 10.10 | Кл. рук., уч-ся | |
2 | Духовно – нравственное | Кл.ч. (РОВ) «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» см. прил.1 | 24.10 | Кл. рук., уч-ся | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Инструктаж на тему «Терроризм – угроза миру». Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. | 25.10 | Кл. рук. | |
4 | Трудовое и профориентация | 1.Кл.ч. (РОВ) «Если бы я был учителем…» 2.Кл. ч. «Без труда, не вынешь и рыбку из пруда» | 3.10 7.10 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук., уч-ся | | |
5 | Экологическое и эстетическое | .Кл.ч. (РОВ) «Что мы музыкой зовем?» | 17.10 | Кл. рук., уч-ся | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. ч «Электронная сигарета – польза или вред» | 14.10 | Кл. рук., уч-ся | | |
7 | Работа с родителями | Род. собр. «Ответственность родителей за правонарушения несовершеннолетних.» | 21.10 | Кл. рук., соц. пед. | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | | | | | |
ноябрь | |
1 | Гражданско-патриотическое | 1.Кл. ч. (РОВ) « Мы – одна страна!» 2.Кл. ч. (РОВ) «Гордо реет над Россией флаг ее судьбы» | 7.11 28.11 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук., уч-ся | | |
2 | Духовно – нравственное | 1.Кл. ч. (РОВ) «Языки и культура народов России: единство в разнообразии». 2.Кл. ч. «Огонек моей души.» (день матери) | 14.11 25.11 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук., уч-ся | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Кл. ч. (РОВ) «Шапку надень!..» | 21.11 | Кл. рук., уч-ся | | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл. ч. «Мир моих увлечений» | 11.11 | Кл. рук., уч-ся | | |
5 | Экологическое и эстетическое | | | | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. ч. «Вымогательство. Наказание за данный вид преступления.» | 18.11 | Кл. рук. | | |
7 | Работа с родителями | Беседы с родителями по необходимости | Весь год | Кл. рук., Админ – ция школы | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | Выявление вредных привычек у учащихся (анкетирование) | 29.11 | Кл. рук. | | |
декабрь | |
1 | Гражданско-патриотическое | 1.Кл. ч. (РОВ) «Жить – значит действовать». 2.Кл. ч. «Герои Отечества» | 5.12 9.12 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук. Уч-ся | | |
2 | Духовно – нравственное | 1.Кл. ч. (РОВ) «В жизни всегда есть место подвигу». 2.Кл. ч. « Как строить отношения с теми. кто на нас не похож». | 12.12 16.12 | Кл. рук., уч-ся | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | 1.Кл. ч. «Береги здоровье с молоду (татуаж, пирсинг, окрашивание волос). 2. Инструктаж по технике безопасности в зимние каникулы. | 2.12 29.12 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук. | | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл. ч. «Кем быть, каким быть.» (профориентация) | 23.12 | Кл. рук., уч-ся | | |
5 | Экологическое и эстетическое | 1.Кл. ч. (РОВ) «Светлый праздник Рождества». 2.«Праздничная лихорадка» подготовка к новогоднему празднику | 26.12 Весь месяц | Кл. рук., уч-ся Кл. рук., уч-ся. | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. ч. (РОВ) «Настоящая ответственность бывает только личной». | 19.12 | Кл. рук., уч-ся | | |
7 | Работа с родителями | Род. собр. (Пропаганда здорового образа жизни) «Подросток и вредные привычки». | 24.12 | Кл. рук., мед. раб., соц. пед | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | | | . | | |
январь | |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл. час «Красоты моего края» | 20. 01 | Кл. рук., уч-ся | | |
2 | Духовно – нравственное | Кл. час (РОВ) «Ленинградский ломтик хлеба…» Кл. час «Стары Новый Год» | 23. 01 13.01 | Кл. рук., уч – ся. Кл. рук. | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Кл. час (РОВ) «Как не попасть в цифровые ловушки?» | 16. 01 | Кл. рук., учитель инф. | | |
4 | Трудовое и профориентация | | | | | |
5 | Экологическое и эстетическое | Кл. час (РОВ) «С чего начинается театр?» | 30. 01 | Кл. рук. | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. час «Я и компания» | 27.01 | Кл. рук., соц.пед. | | |
7 | Работа с родителями | Беседа «Как сформировать у подростков стремление к здоровому образу жизни». | 21. 01 | Кл. рук., мед. работник | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | Анкетирование по выявлению здоровой атмосферы в семье ребенка | 25. 01 | Кл. рук | | |
февраль | |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл. час (РОВ) «Хроника научных открытий, которые перевернули мир». Кл. час (РОВ) «Россия в мире» | 6.02 13.02 | Кл. рук., уч-ся Кл. рук. | | |
2 | Духовно – нравственное | Кл. час (РОВ) «За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) | 20.02 | Кл. рук., уч-ся. | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | 1.Кл. час (РОВ) «Включайся» (здоровый образ жизни) 2.Кл. час с игровыми элементами «Самые смелые, ловкие, умелые» (ко Дню защитника Отечества) | 27.02 22.02. | Кл. рук. Кл. рук., уч-ся | | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл. час «Люди профессия которых – спасать» (Пожарные и МЧС) | 10.02 | Кл. рук. | | |
5 | Экологическое и эстетическое | Кл. час «Природа и человек.» | 03. 02 | Кл. рук. | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. час «Что такое вандализм.» | 17.02 | Кл. рук. | | |
7 | Работа с родителями | Беседа «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» | 18. 02 | Кл. рук. | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | Анкетирование «Мои увлечения.» | 09.02 | Кл. рук. | | |
март | |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл. час (РОВ) «Гимн России» Кл. час (РОВ) «Путешествие по Крыму» | 13 02 20.02 | Кл. рук Кл. рук. | | |
2 | Духовно – нравственное | | | | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Кл. час «Эмоции в жизни человека.» Инструктаж по технике безопасности на весенние каникулы. | 10. 03 22.03 | Кл. рук., психолог Кл. рук | | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл. час (РОВ) «Мамина карьера» (профориентация) | 06. 03 | Кл. рук., уч-ся | | |
5 | Экологическое и эстетическое | Изготовление видеоролика «8 марта – волшебный праздник» | 03. 03 | Кл. рук., уч-ся | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. час «В жизни всякое бывает» | 17.03 | Кл. рук., соц.пед | | |
7 | Работа с родителями | Род. собр. «Агрессия детей, ее причины и меры профилактики.» | 18. 03 | Кл. рук., психолог | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | | | | | |
апрель | |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл. час (РОВ) «Пока жива история, жива память…» Кл. час «Подвиг солдата в стихах русских поэтов» | 10 04 28. 04 | Кл. рук. Кл. рук, уч-ся | | |
2 | Духовно – нравственное | Кл. час (РОВ) «Трудно ли быть великим?» Кл. час «Уважение других дает повод к уважению самого себя». | 03.04 21.04 | Кл. рук. Кл. рук. | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Кл. час «Что такое спорт и что он дает человеку.» | 7. 04 | Кл. рук. | | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл. час (РОВ) «Как проявить себя и свои способности?» (профориентация) | 24. 04 | Кл. рук. | | |
5 | Экологическое и эстетическое | Кл. час (РОВ) «Зеленые привычки» - сохраним природу вместе. | 17. 04 | Кл. рук., уч-ся | | |
6 | Профилактика правонарушений | Кл. час «Улица полна неожиданностей» | 14. 04 | Кл. рук. | | |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы | По необходимости | Кл. рук. | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | | | | | |
май | |
1 | Гражданско-патриотическое | Кл. час (РОВ) «Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть»… Просмотр фильма «А зори здесь тихие» с последующим обсуждением. | 04. 05 05. 05 | Кл. рук. Кл. рук | | |
2 | Духовно – нравственное | Кл. час (РОВ) «Может ли быть Тимур и его команда в наше время?» Кл. час (РОВ) «Что человеку нужно для счастья» | 15.05 22.05 | Кл. рук, уч-ся. Кл. рук, уч-ся | | |
3 | Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Кл. час «Мода и здоровье» (пирсинг, татуировки, окрашивание волос). Инструктаж на летние каникулы | 19.05 24. 05 | Кл. рук., медработник Кл. рук-ль | | |
4 | Трудовое и профориентация | Кл. час «Мир профессий» Уборка пришкольной территории | 12. 05 По необходимости | Кл. рук. Кл. рук, уч-ся | | |
5 | Экологическое и эстетическое | Экскурсия в музей | 26.05 | Кл. рук | | |
6 | Профилактика правонарушений | | | | | |
7 | Работа с родителями | Род. собр. «Семья – моя крепость». | 20. 05 | Кл. рук. | | |
8 | Диагностика (изучение личности воспитанника) | Сбор информации о летнем досуге детей. | Последняя неделя мая | Кл. рук-ль. | | |
Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:
1. Составление списка класса, выверить данные учеников, их родителей/законных
представителей в классном электронном журнале (до 02.09.2022).
2. Изучение условий семейного воспитания обучающихся, изменения.
3. Составление социального паспорта класса, сдать социальному педагогу (до 12.09.2022).
4. Контроль и проверка обеспеченности учебниками, учебными принадлежностями, наличие школьной и спортивной формы.
5. Коллективное планирование жизнедеятельности класса на учебный год.
6. Организация самоуправления в классе.
Ежедневно:
1. Организация питания обучающихся.
2. Организация дежурства обучающихся.
3. Индивидуальная работа с обучающимися.
4. Контроль посещаемости уроков, курсов внеурочной деятельности.
5. Контроль успеваемости.
6. Контроль внешнего вида обучающихся.
7. Взаимодействие с педагогами-предметниками.
Еженедельно:
1. Проведение классного часа.
2. Проведение воспитательных дел в классе.
3. Участие в общешкольных воспитательных делах.
4. Работа с родителями (по мере необходимости или запросу).
Раз в месяц, четверть:
1. Актуализация информации классного уголка.
2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
3. Помощь обучающимся в формировании портфолио.
4. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по
технике безопасности и безопасности жизнедеятельности перед каникулами.
5.Составление ведомостей успеваемости.
6. Проведение родительского собрания.
В конце учебного года:
1. Диагностика личностных результатов обучающихся.
2. Оформление личных дел обучающихся.
3. Анализ работы за учебный год; формирование самоанализа.
4. Планирование работы на следующий год.
Работа со слабоуспевающими обучающимися:
1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребенка, семейного положения, отношений в семье.
3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения по четвертям.
5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной
литературы.
Индивидуальная работа с обучающимися.
1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся.
4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самоопределению, саморазвитию
6. Взаимодействие с родителями.
7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личных достижений.
Работа с одаренными детьми
1. Привлечение к участию в школьных, муниципальных и региональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах.
2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам
3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей, наклонностей одаренных обучающихся.
4. Привлечение одаренных детей к организации и проведению внеклассных мероприятий,
позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Работа с родителями
1. Родительское собрание – раз в четверть.
2. Посещение семей – по необходимости (изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни, обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей, посещение опекунских семей).
3. Индивидуальные консультации родителей с классным руководителем.
4. Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей.
5. Участие родителей в тематических классных часах.
6. Проведение совместных вечерах отдыха, новогодних праздниках, совместных родительских собраниях.
7. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей.
8. Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания.
9. Избрание и работа родительского комитета.