Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "буква “Я” и ее звуки"»
Урок: Буква “Я” и ее звуки
Цель: Познакомиться со звуками, которыми обозначается буква “Я”. Рассмотреть примеры слов с этой буквой.
Оборудование: карточки с буквами, картинки с изображениями яблок, Зои и Раи.
I. Введение
Приветствие детей, проверка домашнего задания
С помощью вспомогательного слова “ящерица” вместе с детьми обговорить, что будет изучаться буква “Я”.
II. Основная часть
Физмитутка. Дыхательная гимнастика.
Знакомство с буквой “Я”
– Рассматривание буквы
– Прописывание буквы в воздухе
– Обводка буквы на карточках
Правописание буквы “Я”.
В прописях пишем 4 буквы “Я”
После пишем слоги, как указано в прописях
Далее слова и предложения в прописях (Писать минимальное количество слогов, букв, слов и предложение, но аккуратно)
Изучение звуков, которые обозначает буква “Я”
Учитель произносит слова: яблоки, яблоки. Спрашивает детей, какие звуки они слышат в начале слова? Дети отвечают: [й], [а]. Учитель объясняет, что буква Я обозначает звуки [й] и [а] вместе.
Аналогично рассматриваются слова яблони, Зоя и Рая.
III. Закрепление
Узнать у детей на что похожа буква “Я” на картинке?
Игра “Найди букву” На доске вывешиваются карточки с буквами. Задача детей - найти букву “Я” среди других букв и обвести ее.
Игра “Выбери слово” На доске написаны слова (например, яблоко, ёжик, Зоя). Задача детей - выбрать слова, в которых есть буква “Я” (яблоко, Зоя).
IV. Итоги урока
Подведение итогов, обсуждение изученного материала
Вопросы для самопроверки: как называется буква, которая обозначает звуки [й], [а]? В каких словах вы услышали эту букву?
V. Домашнее задание
Придумать слова с буквой Я. Нарисовать картинку с этой буквой.