Итоговое занятие по изученным буквам (Подготовительная группа)
Цель:
Уточнить характеристику изученных звуков.
Развитие внимания, памяти и мелкой моторики.
Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по изученным буквам»
Тема: «Итоговое занятие по изученным буквам»
Подготовительная группа
Цель:
1.Уточнить характеристику изученных звуков.
2. Развитие внимания, памяти и мелкой моторики.
3. Подбор слов на заданный звук.
4. Закрепление образа изученных букв.
5. Закрепление навыков чтения.
Оборудование: сигнальная схема, кассы букв, буквенный конструктор, игра «Чудесный мешочек», набор букв (А, У, И, О,Э, Ы, П, Т, К, М, Х, Й), цветные карандаши, ряд букв (разный шрифт).
ХОД:
Организационный момент – игра «Чудесный мешочек». Каждый ребенок получает букву, с которой он будет работать в течение всего занятия.
- Первыми садятся те дети, у которых гласные буквы, затем садятся дети, у которых согласные буквы.
Основная часть:
Характеристика звуков, обозначаемых данными буквами по сигнальной схеме.
Игра «Назови слово». Подбор слов с заданным звуком. Каждый ребенок называет одно или несколько слов с имеющимся у него звуком.
Закрепление образа изученных букв (букву, которая есть у тебя, обведи красным цветом; все согласные подчерки синим карандашом; все гласные зачеркни красным карандашом; на обороте напиши свое имя), инструкции даются по одной, после выполнения задания всеми детьми.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! | Разводят руки в стороны, затем крепко обхватываю себя за плечи |
Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - | Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца |
Мамы разные нужны, Мамы разные важны! | Сжимают обе ладошки в замочек, затем разводят руки в стороны, поднимая ладони вверх. |
Игра «Живые буквы». Развитие навыков слогового чтения. Выходят дети сначала парами (согласный, гласный), остальные читают получившийся слог. Затем по три человека и составляют слова типа: МАК, КОТ, КИТ, ПУХ… Затем четыре человека и составляют слова типа: МУКА, МУХА.
Работа с кассами букв. На доске педагог выставляет одно из слов, дети выкладывают это слово из букв разрезной азбуки.
Игра «Буквенный конструктор». Каждый ребенок находит и выкладывает необходимую ему букву. (можно выложить несколько букв)
Итог. Предложить детям составить предложения с одним из слов на доске (КОТ, КИТ, МУХА).
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |
А у у И й О Т т П о П э К м к Й ы Х а Х и Х М Э ы |