Просмотр содержимого документа
«Итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы»
МДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
для детей подготовительной группы (ОНР)
Учитель – логопед:
Ананьина Н.В.
Тема: «Путешествие» Цель: повторение изученных букв. Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закрепление образа изученных букв и навыков чтения,
повторение характеристики некоторых звуков,
закрепление навыков деления слов на слоги и определение ударного слога,
Коррекционно – развивающие:
развитие фонематического слуха и восприятия (подбор слов на заданный звук),
развитие логического мышления,
развитие связной речи (составление предложение по опорным словам),
Коррекционно – воспитательные:
формирование умения работать в коллективе, слушать друг друга и отвечать полным ответом.
Методическое обеспечение: «Билеты», сигнальная схема, индивидуальные зеркала, полоски с буквами, простые карандаши, кассы букв, «Буквенный конструктор», магниты.
ХОД:
Орг. момент.
Дети выбирают «Билеты», проходят в «Автобус» и отправляются в путешествие.
Основная часть.
«1 Остановка». Характеристика звуков (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий) с использованием сигнальной схемы и индивидуальных зеркал.
«2 Остановка». Подбор слов на заданный звук, деление слов на слоги, определение ударного слога. Каждый ребенок подбирает слово на звук своего «Билета», делит его на слоги у доски, определяя ударный слог.
«3 Остановка». Закрепление образа изученных букв (работа с буквенными полосками):
С м б Б О Б А С О ш б а о
Зачеркнуть все буквы С, буквы Б – подчеркнуть, О – обвести. Из оставшихся букв прочесть имя (МАША). Один из детей записывает слово «Маша» на доске.
«4 Остановка». Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Разложила Маша кашу: | Указательным пальцем правой руки «мешают» кашу в ладони левой руки. |
Кошке в чашку, | Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца. |
Жучке в плошку, | |
А коту в большую ложку. | |
В миску курицам, цыплятам, | |
А в корыто поросятам. | |
Всю посуду заняла, Все до крошки раздала. | Загибают и разгибают пальцы рук. |
«5 Остановка». Работа с буквенным конструктором. Каждый ребенок выкладывает букву из своего билет и называет ее.
«6 Остановка». Выкладывание слов из букв на билетах. На доске размещаются буквы слова ДОМ, затем САД, и ЛИПА (слово МАША написано на доске).
«7 Остановка». Составление предложений по опорным словам.
Детям предлагается составить большое красивое предложение с предложенными словами (Маша, дом, сад, липа).
Итог.
Завершение путешествия. Подведение итогов занятия, взаимооценка деятельности детей.