СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие»

Цель: повторение изученных букв.

Просмотр содержимого документа
«Итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы»

МДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида

















Конспект итогового занятия по обучению грамоте

для детей подготовительной группы (ОНР)

















Учитель – логопед:

Ананьина Н.В.

Тема: «Путешествие» Цель: повторение изученных букв.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепление образа изученных букв и навыков чтения,

  • повторение характеристики некоторых звуков,

  • закрепление навыков деления слов на слоги и определение ударного слога,

Коррекционно – развивающие:

  • развитие фонематического слуха и восприятия (подбор слов на заданный звук),

  • развитие логического мышления,

  • развитие связной речи (составление предложение по опорным словам),

Коррекционно – воспитательные:

  • формирование умения работать в коллективе, слушать друг друга и отвечать полным ответом.

Методическое обеспечение: «Билеты», сигнальная схема, индивидуальные зеркала, полоски с буквами, простые карандаши, кассы букв, «Буквенный конструктор», магниты.

ХОД:

  1. Орг. момент.

Дети выбирают «Билеты», проходят в «Автобус» и отправляются в путешествие.

  1. Основная часть.

    1. «1 Остановка». Характеристика звуков (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий) с использованием сигнальной схемы и индивидуальных зеркал.


    1. «2 Остановка». Подбор слов на заданный звук, деление слов на слоги, определение ударного слога. Каждый ребенок подбирает слово на звук своего «Билета», делит его на слоги у доски, определяя ударный слог.


    1. «3 Остановка». Закрепление образа изученных букв (работа с буквенными полосками):

С м б Б О Б А С О ш б а о

Зачеркнуть все буквы С, буквы Б – подчеркнуть, О – обвести. Из оставшихся букв прочесть имя (МАША). Один из детей записывает слово «Маша» на доске.


    1. «4 Остановка». Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Разложила Маша кашу:

Указательным пальцем правой руки «мешают» кашу в ладони левой руки.

Кошке в чашку,

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Жучке в плошку,


А коту в большую ложку.


В миску курицам, цыплятам,


А в корыто поросятам.


Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Загибают и разгибают пальцы рук.


    1. «5 Остановка». Работа с буквенным конструктором. Каждый ребенок выкладывает букву из своего билет и называет ее.


    1. «6 Остановка». Выкладывание слов из букв на билетах. На доске размещаются буквы слова ДОМ, затем САД, и ЛИПА (слово МАША написано на доске).


    1. «7 Остановка». Составление предложений по опорным словам.

Детям предлагается составить большое красивое предложение с предложенными словами (Маша, дом, сад, липа).


  1. Итог.

Завершение путешествия. Подведение итогов занятия, взаимооценка деятельности детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!