Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность | беседа | Воспитатель мотивирует детей. Дети находятся на ковре полукругом. - Ребята, сегодня, когда мы пришли в детский сад, мы все поздоровались друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться еще раз, но необычно. Игровое упражнение «Человек к человеку» По команде воспитателя -Ребята, человек к человеку, нос к носу, ухо к уху, спина к спине и т.д.), а дети выполняют. -Ребята, вам понравилось здороваться таким необычным способом? Почему? -Потому что вы дружные, веселые, у вас хорошее настроение. Вы сегодня хорошо выспались? Покажите, как вы проснулись. | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. | Проявляют любознательность |
2. Актуализация полученных ранее знаний Задачи: Актуализировать знание о городе | Художественное слово Беседа | Воспитатель вместе с детьми находятся на ковре. -Кто вас привел в детский сад? -Как вы добирались до детского сада? -Вы далеко живете? -Кто знает, как называется улица, на которой вы живете? -А как называется наш город? -А какие интересные места вы знаете в нашем городе? | Вступают в диалог с воспитателем | Дети знают о городе |
3.Дидактическая игра «перепутались картинки». Задачи: Закрепить знания о родном городе, умение собирать. | Упражнение | Дети находятся на стульчиках. Воспитатель раздает на каждого ребенка разрезанные картинки. - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «перепутались картинки» -У меня есть для каждого из вас разрезанные картинки, ваша задача будет собрать картинки какие у вас получатся. И сказать мне, что же на них изображено. -Молодцы, все ребята справились с заданием. | Дети принимают игровые правила, вступают во взаимодействие, отвечают на вопросы | Дети знают о родном городе, умеют их собирать. |
4. Физкультминутка Задачи: Снять мышечное напряжение | Показ Художественное слово | Дети встали со своих мест, выполняют физкультминутку. Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Дети сняли мышечное напряжение |
5.Создание объёмной модели Задачи: Закрепить знание о том, что есть в городе, где должно находится | Моделирование | Воспитатель обращает внимание на макет. Дети сидят за столами. -Ребята, смотрите у меня есть вот такой макет, но тут чего-то не хватает? -Ребята, а вы знаете чего не хватает? -Правильно ребята, не хватает, детского сада, транспорта, несколько зданий -Сейчас вам раздам каждому вырезанные картинки на липучках, ваша задача будет подойти к столу и прикрепить сад, транспорт и т.д на наш с вами большой макет. -Ребята, как вы думаете, где должен быть детский сад? -А почему вы так думаете? -Ребята, как вы думаете, где должен быть транспорт? -А почему вы так думаете? -Ребята, как вы думаете, где должно быть здание? -А почему вы так думаете? -Молодцы, ребята, вы очень хорошо справляетесь. | Дети отвечают на вопросы Делают общий макет | Дети знают о том, что есть в городе, где должно находится |
5.Продуктивная деятельность Задачи: Закрепить умение сохранять пропорцию предмета | беседа | Дети сидят на своих местах. Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать транспорт, здание, которое вам запомнилось.. | Дети выбирают вид деятельности самостоятельно и реализуют творческий замысел. | Дети умеют сохранять пропорцию предмета |
6. Подведение итогов Задачи Учить анализировать процесс и результат деятельности | беседа | Воспитатель подводит детей к итогу занятия. Дети находятся за столами. -Ребята, расскажите, что вам сегодня понравилось. -Что мы с вами сегодня делали? -Что нового вы узнали? -Зачем нам дома, садики, транспорт? -А что было сложным? -А как преодолели сложности | Дети вступают в диалог | Дети умеют анализировать процесс и результат деятельности |
7.Открытость Задачи: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | беседа | Дети находятся за столами. -Ребята, у меня для вас есть пазлы на этой коробке изображен город, я уберу их на полочку, потом в свободное время, возьмете и пособираете. | Дети слушают воспитателя | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |