СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСТРУКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С НАРОДАМИ КРАСНОТУРЬИНСКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (досуг-экскурсия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ

Ознакомление детей с историей и культурой родного города Краснотурьинск.

 

ЗАДАЧИ

Образовательные  задачи:

  1. Знакомить детей с коренными народами города, с их промыслами, с особенностями демографического строя города.

Развивающие задачи:

  1. Обогащать знания детей о истории родного города.

Воспитательные  задачи:

  1. Воспитывать любовь к малой Родине.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С НАРОДАМИ КРАСНОТУРЬИНСКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (досуг-экскурсия)»








КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С НАРОДАМИ КРАСНОТУРЬИНСКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

(досуг-экскурсия)















Тема: «Знакомство с народами Краснотурьиска».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: досуг-экскурсия.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: ноутбук с виртуальной – экскрсией: «Музеи города Краснотурьинска»; мини-музей «Национальности города Краснотурьинска»; раскраски – костюмы разных национальностей; цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о городе Краснотурьинск, чтение стихов о городе, рассказов; рассматривание иллюстраций, наблюдения в ходе прогулок.

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические (создание проблемной ситуации).


ЦЕЛЬ

Ознакомление детей с историей и культурой родного города Краснотурьинск.




ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Знакомить детей с коренными народами города, с их промыслами, с особенностями демографического строя города.

Развивающие задачи:

  1. Обогащать знания детей о истории родного города.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к малой Родине.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Организационный момент.



Чтение стихотворения

«Краснотурьинск»

(автор не известен)





























Беседа.





Загадка о трамвае.


Мы пришли в свой детский сад,

Здесь друг другу каждый рад.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.



-Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

-Послушайте стихотворение, посвященное нашему городу.

Краснотурьинск

Дорога средь елей, зеленых зубцов

Медленно с гор спустилась,

И красота площадей и дворцов

В дымке туманной открылась.

Наверное, среди других

Есть больше города и краше,

Но город наш не из плохих,

В нем жизнь проходит наша.

Романтик, труженик, студент,

В порыве творческом, в работе,

Во всякий жизненный момент

Его мы славим за заботу.

Здесь знаменитый жил Попов,

Что радио народу создал,

А сколько светлых здесь голов

Зажгли в науке свои звезды.

Карпинский здесь труды творил,

О жизни будущей мечтая,

Серов когда-то в детстве жил,

Еще под небом не летая.

Хоть станция зовется Воронцовкой,

Науку здесь вершил совсем не граф,

Сумел природы разгадать уловки

Геолог умный, Федоров Евграф.

Всегда для нас любимым будешь,

Живем с тобой судьбой одной.

Тебя вовек не позабудешь,

Краснотурьинск любимый мой.


-Ребята, а что интересного есть в нашем городе? Чем мы можем полюбоваться?

-Я предлагаю вам совершить экскурсию в наш городской Федоровский музей. Но это будет не обычная экскурсия, а виртуальная - экскурсия, проведут нам ее работники музея.

-А на чем мы туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Огромный красный крокодил

Трезвонит, не жалея сил,

По городу ползет лениво,

Людей глотает торопливо.

Но, посидев немного в нем,

Выходят все они живьем.

У крокодила над спиной

Есть рог, изогнутый дугой,-

Когда сердит он, слышен треск

И синих молний виден блеск.

И словно брат его - дракон,

Тропой железной ходит он.

Коль не смекнул, то знай,

Что крокодила звать…ТРАМВАЙ.

-Дети слушают и повторяют за воспитателем.










-Краснотурьинск.





























-Отвечают на вопросы.







-Трамвай.















Мотивация на совместную деятельность















Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Основной этап 1.

(посещение виртуальной-экскурсии)








-Усаживаемся по удобнее и давайте посмотрим небольшую виртуальную экскурсию о нашем городе.


-Ребята, вы познакомились с некоторыми достопримечательностями нашего города. Так же вы узнали, что в нашем городе проживают люди разных национальностей. С национальностями нашего города мы с вами познакомимся, посетив наш собственный мини-музей «Национальности города Краснотурьинск», где в живую можно посмотреть на кукол в национальных костюмах и узнать традиции и обычаи их народов.

-Прежде чем мы туда отправимся, мы немного отдохнем и сделаем с вами не большую физминутку.

-Дети, слушают внимательно.


Проявляют интерес к виртуальной экскурсии, проявляют уважение к взрослым.


Физкультминутка.


Весь засыпан снегом лес(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад).

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем).

Там синичек села стайка (машем руками , как крыльями).

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо).

Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх).


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Основной этап 2.































Игра «Продаем горшки»

(звучит татарская музыка).

-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

-Правильно, Родина – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья; город в котором вы живете.

-Ребята, а как называется наш город?

-Наш город сильный и красивый, но город – это не только леса, поля и реки. Город – это прежде всего люди, которые в нем живут.

-Наш город многонациональный, силен дружбой разных народов. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?


-Правильно, это народные праздники, свадебные традиции. Это то, что передается из поколения в поколения. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

-Посмотрите, здесь расположены куклы разных национальностей: русские, татары, узбеки, ханты, немцы, башкиры.

-Какие русские народные праздники вы знаете?



-А у татарского народа есть праздник посвященный окончании посевных работ. Он называется –САБАНТУЙ.


-А у хантов любимый праздник-это медвежий праздник, он посвящен медведю.


-Узбекский народ славится своим гостипреимством, чаепитием, восточными базарами.


-У каждого народа свои народные традиции и игры. И сейчас мы поиграем в татарскую национальную игру «Продаем горшки».




-У каждого народа свой национальный костюм. Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина?




-Посмотрите, что особенного в немецком национальном костюме.


-А вот национальная одежда узбеков. Повседневной мужской одеждой в Узбекистане была традиционная рубаха- куйлак. Другой принадлежностью мужского костюма были штаны – иштон. Дополнял мужской костюм халат – чапан.


А здесь у нас расположились народы ханты, МАЛИЦА- мужская верхняя одежда из оленьих шкур. ЯГУШКА- женская меховая одежда из оленьих шкур.


-У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашего города знают два языка: свой, национальный ,например татарский и обязательно русский язык.


-У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете какое любимое блюдо у русского народа?

-У хантов любимое блюдо из замороженной рыбы или оленины – СТРАГАНИНА.


-Татары делают вкуснейшие сладости, например чак-чак. А любимое блюдо узбеков – это плов.




Дети строятся парами и проходят в группу где расположен мини-музей.


Дети слушают внимательно, отвечают на вопросы.




-Это праздники, игры.











-Масленица, Рождество, Пасха.











-Дети играют в игру.





-Нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины, кафтан, шапка, штаны у мужчины.



















-Блины.

Проявляют интерес к экскурсии, проявляют уважение к взрослым и к сверстникам.




























Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительная часть.

-Что вы сегодня узнали на нашем необычном занятии?

-Наш город силен своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своим городом и сделаем все, чтобы сберечь его, чтобы сделать его краше, богаче и сильнее.

-На этом наша экскурсия подошла к концу. Я хочу подарить вам вот такие замечательные раскраски- национальные костюмы. Можете раскрасить в группе, можете дома. Потом мы с вами сделаем мини - выставку наших рисунков.


-Слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!