СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Модуль числа" (математика 6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Модуль числа" (математика 6 класс).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Модуль числа" (математика 6 класс)»

Конспект урока

ФИО педагога: Кукушкина А. В.

Место работы: МОУ лицей №86 г. Ярославля

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6

УМК: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика 6 класс

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, колонки

Тема урока: Модуль числа

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: сформулировать определение модуля числа, научиться находить модули рациональных чисел


Планируемые результаты:

Предметные: узнать новое понятие «модуль числа», научиться находить модули рациональных чисел, выяснить, где еще можно встретить слово «модуль» и дать ему толкование.

Метапредметные: уметь выслушивать мнение членов команды, принимать коллективное решение; формировать целевые установки учебной деятельности, составлять алгоритм действий; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.


Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Проверка готовности к уроку.

Слушают преподавателя.


Слайд 3-7

Этап 2. Мотивация деятельности. Актуализация знаний (5 мин)

Проводит устный счет

Решают задания устного счета.

Слайд 8-18

Этап 3. Мотивация деятельности. Индивидуальная работа и работа в парах.

(4 мин)

Организует сначала индивидуальную работу, а затем работу в парах.

Выполняют задания на карточке №1, проверяют и оценивают работу соседа

Слайд 19-24

Этап 4. Постановка проблемного вопроса и определение цели и плана деятельности

(4 мин)

Предлагает ребятам решить задачу.

В процессе решения задачи формулируют проблемный вопрос, определяют тему урока, ставят цель и составляют план своей деятельности.

Слайд 25-30

Этап 5. Изучение нового материала

«Модуль числа». Работа с текстом. Первичное понимание (10-12мин.)


Организует работу с текстом. Дает задания для работы с текстом. Организует работу в группах. Помогает ученикам в случае затруднений.


Примечание: текст выдается каждому ученику.

Ученики читают текст самостоятельно. Выполняют задания к тексту в группах. Готовятся к обсуждению результатов.

Слайд 31-37

Этап 6. Изучение нового материала. Работа с определением «модуль числа». Первичное осмысление. (5мин)

Проводит дискуссию.

Участвуют в дискуссии, формулируют определение модуля числа.

Слайд 38-41

Физкультминутка



Слайд 42-46

Этап 7. Первичное закрепление (5 мин)

Организует индивидуальную работу и работу в парах. Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Выполняют задания на карточке самостоятельно с последующей проверкой в парах.

Слайд 47-50

Этап 8. Решение задачи, которая создала проблемную ситуацию в начале урока. Первичное применение знаний. (3 мин)

Контролирует деятельность учащихся по решению задачи

Записывают решение задачи

Слайд 51-53

Этап 9. Рефлексия (4 мин)

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Слайд 54

Этап 10. Домашнее задание (3 мин)

Комментирует домашнее задание


Слайд 55-58


Текст для чтения (используется текст из учебника Н. Я. Виленкина и др. Математика 6 класс)


Расстояние до точки  от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам (см. рисунок). Число 6 называют модулем числа . Пишут: 

Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки .

Модуль числа 5 равен 5, так как точка  удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

Пишут:  Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков (см. рисунок). Пишут:  Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули:  Например,  ; ;  ; ; .

Выражения, содержащие модули, можно прочитать так:  – модуль минус девяти целых одной третьей равен девяти целым одной третьей.


Использованные ресурсы:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012

  2. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012

  3. http://www.1zoom.ru/t2/1/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!