СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме «Модуль числа» является «проходной», он работает на последующие уроки и разделы (арифметические действия над рациональными числами, решение уравнений с модулем, нахождение расстояния между двумя точками, вычислении длины вектора и т.д.)

Сценарий урока обеспечивает комплексность и взаимосвязь  цели и задач урока . Для раскрытия темы урока использованы  фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточке, объяснительно-демонстрационный, работа по составлению конспекта, самостоятельная работа, работа в группах, организован самоконтроль и взаимоконтроль. Хорошая работоспособность и психологическая атмосфера общения в течении всего урока обеспечиваются за счёт настроя на урок, физкультминуток, красочной компьютерной презентации, сочетания разных видов работ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Модуль числа»











План конспект

урока по математике в 6 классе

Тема «Модуль числа»





Урок проведён в рамках районного семинара учителей математики на базе Ащелисайской средней школы - детский сад.



Урок занял 3 место в областном конкурсе уроков с использованием информационных компьютерных технологий.



















Цель урока:

  • Ввести понятие «модуль числа», ознакомить с обозначением модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа, как расстоянии от начала отсчёта до точки, соответствующей данному числу;

  • Научить находить модули чисел, правильно использовать знак модуля;

  • Научить находить значения выражений с модулем; развивать грамотную математическую речь; способствовать развитию творческой деятельности.

  • Проверить усвоение изученного материала в ходе самостоятельной работы;

  • Выработка навыков самостоятельной работы и работы в группах.

Оборудование: Интерактивная доска, классная доска, компьютерная презентация, учебник Математика 6 класс Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов, электронный учебник «Математика 6 класс».


План урока

I. Организационный момент (3 мин).

Создание атмосферы психологического комфорта;


II. Актуализация опорных знаний учащихся (4 мин).

Индивидуальная работа (работа по карточке);

Фронтальный опрос;

Устные упражнения;


III. Изучение нового материала (15 мин).

Просмотр ЭУ;

Работа над составлением конспекта по новой теме;

Из истории математики;

Образ модуля;

Пиши правильно, говори грамотно;

Физкультминутка;

IV. Закрепление изученного материала (17 мин).

Работаем устно;

Тренируемся вместе;

Гимнастика для глаз;

Самостоятельная работа по вариантам;

Разноуровневая работа;

V. Домашнее задание (2 мин).

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин).

VII. Выход (1 мин).
















Сценарий урока

I. Организационный момент.

Создание атмосферы психологического комфорта.


- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Презентация. Слайд 1. ( Начало показа слайдов. )

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дружок! (пожать друг другу руки)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята посмотрите на доску.

Презентация. Слайд 2 .(Улыбающаяся ромашка, на фоне песни «Улыбка»)

- Знаете ли вы, какую пользу приносит улыбка? (ответы учащихся)

- Самое замечательное в улыбке – её заразительность. Когда вы улыбаетесь кому-либо, человек обязательно улыбнётся вам в ответ.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Индивидуальная работа (работа по карточке)

Отметьте на координатной прямой точки

Какие из этих точек имеют натуральные координаты, целые координаты, рациональные координаты, противоположные координаты?

2. Вспомним теоретический материал, знание которого необходимо для успешной работы на уроке (вопросы)

1) Какая прямая называется координатной прямой?

2) Где на координатной прямой располагаются положительные числа, отрицательные числа?

3) Какие числа называют противоположными?

- Ребята вы хорошо справились с вопросами, а теперь попробуйте устно выполнить предложенные вам задания.

Презентация. Слайд 3.

1.Каким числом будет число ( – а), если:

а) а - отрицательное число;

б) а = 0;

в) а – положительное число.

2. Найти значение выражения:

а) – (-5);

б) – (+2,3);

в) – (р);

г) – (0);.


3. Проверка учащегося работавшего по карточке. Прочтите получившееся слово. Что это за слово? Презентация. Слайд 4.(ДЕКАРТ)

III. Изучение нового материала.

- Ребята, вам уже известно, что кроме положительных чисел и нуля существуют отрицательные числа, как целые, так и дробные. На следующих уроках мы с вами рассмотрим действия с положительными и отрицательными числами, но для этого нам, ребята необходимо знать одно важное понятие. Какое это понятие мы узнаем внимательно просмотрев электронный учебник. (просмотр ЭУ)

1.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы должны сформулировать определение модуля числа и научимся находить значения выражений содержащих модуль.

Откройте тетради, запишите число и тему урока. Презентация. Слайд 5.

2. Работа над составлением конспекта по новой теме. Презентация. Слайды 6 -9.

3. Из истории математики. Презентация. Слайд 10.

4. Пиши правильно, говори грамотно. Презентация. Слайд 11

5. Образ модуля. Презентация. Слайд 12.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сели, тоже покажем

Руки мы сложим вот так

IV. Закрепление изученного материала.


1. Работаем устно № 332 стр.84. Презентация. Слайды 13, 14, 15.

2. Тренируемся вместе. Проверь себя. Презентация. Слайд 16.

Гимнастика для глаз.

- А сейчас угадайте загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(Глаза) Презентация. Слайд 17.

- Глаза – удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза. Презентация. Слайд 18.

Гимнастика для глаз. Презентация. Слайды 19-22.

Презентация. Слайд 23.( на фоне спокойной музыки)

- Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у нас красивые!

А теперь давайте посидим несколько секунд с закрытыми глазами, стараясь ни о чём ни думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать её на 30 секунд и более, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось.

Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, положительно влияющие на нервную систему. Улыбаясь, мы изменяем тонус мышц всего лица, а это изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло. Откройте глаза.


3. Самостоятельная работа по вариантам.

- Пришло время каждому проверить свои знания! В тетрадях запишем с/р. На решение примеров отводится 6 минут, после этого сосед по парте проверит вашу работу и поставит оценку. Презентация. Слайд 24, 25.

4. Работа в группах. Примените свои знания. Презентация. Слайд 26.


  • А № 333(а), №335

  • В №349 (1, 3, 5),№358 (1)

  • С № 353, № 355 (1,3), №358 (1)

V. Домашнее задание.

- Сегодня мы познакомились с новым понятием – модуль числа, научились находить значения выражений с модулем, узнали много интересного. Я надеюсь, что вы без труда справитесь с домашним заданием. Презентация. Слайд 27.


П. 11, конспект,

  • А - № 333(б, в), №341 (2,4,6)

  • В – № 345, № 349 (2,4,6)

  • С - № 352, № 355 (2,4)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что такое модуль числа?

- Как обозначают модуль числа?

- Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа? Нуля?

- Верно ли , что для любого числа а | а | = | - а |?


VII. Выход.

Угадайте загадку

Она ничего не стоит, но многое даёт?

(Улыбка)

Презентация. Слайд 28.

Улыбнитесь мне при встрече,

Как желанный брату брат,

И не нужно даже речи,

Я пойму, что ты мне рад.

Вы согласны, улыбка – счастье,

Для любого просто клад,

В горе, радости, ненастье,

Каждый видеть её рад.



Карточка.


Отметьте на координатной прямой точки:

.

Какие из этих точек имеют натуральные координаты, целые координаты, рациональные координаты, противоположные координаты?



Методическая литература:

1. Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов - учебник Математика 6 класс, Алматы «Атамура» 2006;

2. Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов – методическое руководство Математика 6 класс, Алматы «Атамура» 2007;

3. Электронный учебник «Математика 6 класс», ЦПТИО 2008 г.


Самоанализ урока по Поташнику М.М.


Данный урок по теме «Модуль числа» является «проходной», он работает на последующие уроки и разделы (арифметические действия над рациональными числами, решение уравнений с модулем, нахождение расстояния между двумя точками, вычислении длины вектора и т.д.)

Сценарий урока обеспечивает комплексность и взаимосвязь цели и задач урока (воспитательной, образовательной и развивающей). Содержание заданий при организации работы в группах и домашнего задания учитывают особенности учащихся данного класса. Для раскрытия темы урока использованы следующие формы и методы: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточке, объяснительно-демонстрационный, работа по составлению конспекта, самостоятельная работа, работа в группах, организован самоконтроль и взаимоконтроль. Хорошая работоспособность и психологическая атмосфера общения в течении всего урока обеспечиваются за счёт настроя на урок, физкультминуток, красочной компьютерной презентации, сочетания разных видов работ.

Просмотр содержимого презентации
«Модуль числа приложение»

Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, маленький дружок!  Мы живем в одном краю –  Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

Повторяем устно 1.Каким числом будет число – а , если: а) а - отрицательное  число; б) а = 0; в) а – положительное число. 2. Найти значение выражения:  а) – (-5);  б) – ( +2,3);  в) – (р);  г) – (0);.

Повторяем устно

1.Каким числом будет число – а , если: а) а - отрицательное число;

б) а = 0;

в) а – положительное число.

2. Найти значение выражения:

а) – (-5);

б) – ( +2,3);

в) – (р);

г) – (0);.

14 октября.  В классе. Модуль числа

14 октября. В классе.

Модуль числа

Модулем числа называют _____________  расстояние (в единичных отрезках) на координатной прямой от начала отсчёта до точки , изображающей число. А(а) 0 а единиц

Модулем числа называют _____________

расстояние

(в единичных отрезках) на координатной прямой от начала отсчёта до точки , изображающей число.

А(а)

0

а единиц

Модуль положительного числа равен _____________ самому числу Модуль нуля равен _________ нулю А(7) 0 7 единиц │ 7│= 7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0

Модуль положительного числа равен _____________

самому числу

Модуль нуля равен _________

нулю

А(7)

0

7 единиц

│ 7│= 7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0

Модуль отрицательного числа равен _____________________ противоположному числу 0 А(- 7) 7 единиц │ - 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5

Модуль отрицательного числа равен _____________________

противоположному числу

0

А(- 7)

7 единиц

│ - 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5

│ - 5│ = 5 │ 5│ = 5 - 5 0 5 5 единиц 5 единиц ││ Противоположные числа имеют _____________ равные модули. отрицательным числом. Модуль не может быть _______________________

│ - 5│ = 5 │ 5│ = 5

- 5

0

5

5 единиц

5 единиц

││

Противоположные числа имеют _____________

равные модули.

отрицательным числом.

Модуль не может быть _______________________

Из истории математики Модуль числа а обозначают | а | . Этот термин «модуль»  ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон.

Из истории математики

Модуль числа а

обозначают | а | .

Этот термин «модуль»

ввел в 1806году французский

математик Жорж Аргон.

Образ модуля   МОДУЛЬ – это баня,  а знак « минус» - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым.  В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа и число нуль.

Образ модуля

МОДУЛЬ – это баня,

а знак « минус» - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым.

В бане могут «мыться»

(т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа и число нуль.

Говори грамотно! Пиши правильно! Пишем | -4 | = 4 читаем «модуль числа -4 равен 4» или «-4 по модулю равно 4» Пишем

Говори грамотно!

Пиши правильно!

Пишем | -4 | = 4 читаем «модуль числа -4 равен 4»

или «-4 по модулю равно 4»

Пишем

№ 332 стр. 84

№ 332 стр. 84

Найдите модуль каждого из чисел: 12 7,08 6,32 0 72

Найдите модуль каждого из чисел:

12

7,08

6,32

0

72

  • 12│=
  • 7,08│=
  • - 6,32│=
  • 0│=
  • -72│=
Назовите все числа, имеющие модуль:  26 = l … l = l … l   5,7 = l … l = l … l    = l … l = l … l  0 = l … l

Назовите все числа, имеющие модуль:

26 = l l = l l

5,7 = l l = l l

= l … l = l … l

0 = l … l

Проверьте себя: Тренируемся вместе: | – 5| + |  10| 1 . = 15 = 18 |  21| – | – 3| 2 . | – 46| – |  39| 3 . = 7 = 204 |  6|  ·  | – 34| 4 . |  25|  ·  | – 11 | = 275 5 . = 5 | – 6 5 |  :  | –  13| 6 .

Проверьте себя:

Тренируемся вместе:

| – 5| + | 10|

1 .

= 15

= 18

| 21| – | – 3|

2 .

| – 46| – | 39|

3 .

= 7

= 204

| 6| · | – 34|

4 .

| 25| · | – 11 |

= 275

5 .

= 5

| – 6 5 | : | – 13|

6 .

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

Физкультминутка

(по вариантам)

(по вариантам)

Математический диктант Проверь соседа: 1 вариант 2 вариант | 7 | + | – 4 | | –3 | + | 9 | = 11 1 . 1 . = 12 = 8 = 7 | –10 | – | – 2 | | –12 | – | – 5 | 2 . 2 . | –76 | – | 47 | | –57 | – | 29 | 3 . 3 . = 29 = 28 = 150 | –6 |  ·  | 25 | | 8 |  ·  | –  15 | 4 . 4 . = 120 | –27 |  ·  | 11 | | 34 |  ·  | –  11 | 5 . 5 . = 297 = 374 | –65 |  :  | –  5 | | –85 |  :  | –  5 | 6 . 6 . = 17 = 13

Математический диктант

Проверь соседа:

1 вариант

2 вариант

| 7 | + | – 4 |

| –3 | + | 9 |

= 11

1 .

1 .

= 12

= 8

= 7

| –10 | – | – 2 |

| –12 | – | – 5 |

2 .

2 .

| –76 | – | 47 |

| –57 | – | 29 |

3 .

3 .

= 29

= 28

= 150

| –6 | · | 25 |

| 8 | · | – 15 |

4 .

4 .

= 120

| –27 | · | 11 |

| 34 | · | – 11 |

5 .

5 .

= 297

= 374

| –65 | : | – 5 |

| –85 | : | – 5 |

6 .

6 .

= 17

= 13

Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • А № 333(а), №335
  • В №349 (1, 3, 5),№358 (1)
  • С № 353, № 355 (1,3), №358 (1)
Домашнее задание  П. 11, конспект, А - № 333(б, в), №341 (2,4,6) В – № 345, № 349 (2,4,6) С - № 352, № 355 (2,4)   Будь внимательнее. Успехов!

Домашнее задание

П. 11, конспект,

  • А - № 333(б, в), №341 (2,4,6)
  • В – № 345, № 349 (2,4,6)
  • С - № 352, № 355 (2,4)

Будь внимательнее.

Успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!