СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "Детская агрессия".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания «Детская агрессия» 

Задачи:

  • обсудить с родителями причины детской агрессии, её  влияние на поведение ребёнка;
  • формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  • причины детской агрессии;
  • родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка;
  • пути преодоления детской агрессивности;
  • поощрение и наказание в семье;
  • экспресс-анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол. 

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

- Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

   Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые и подростки, как принято считать. Случается, агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как с этим бороться? Как мы, взрослые, можем помочь детям? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

II.Полезная информация.

                      1. Виды агрессии.

- Агрессия- это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически(драки) или вербально( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

     В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

     Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У детей нашего возраста больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

      Очень часто агрессию, её проявление,  путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, эти качества равнозначные?(Выслушивается мнение родителей)

                      2. Причины проявления агрессии.

       Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации. Причин для такого поведения много:

    - положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителем;

    -    стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное;

    -    причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они, конечно, связаны с обстановкой в семье.

    Постоянные ссоры, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство, унижение и сарказм, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

    В воспитании выделяют признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение -это помощь в преодолении трудностей, умение выслушать ребёнка, включение в общение тепла, доброго слова, ласкового слова.

    Неприятие, наоборот, характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, т.е. стимулирует детскую агрессивность.

               3.Пути предотвращения агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и собственному ребёнку. Однако родители должны помнить, что требовательность- это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность оправдана тогда. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

    III.Проведение анкетирования.

    IV. Обсуждение данной темы в портале ХОР.

(Заранее создаётся форум для обсуждения данной темы.)

Родителям предлагается с учётом услышанного теоретического материала, результатов анкетирования, результатов тестирования детей поучаствовать в обсуждении данной темы. Предлагается ответить на вопросы:

  1. бывает ли Ваш ребёнок агрессивным?
  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  3. Против кого он проявляет агрессию?
  4. Что Вы предпринимаете, чтобы преодолеть детскую агрессивность?

- Для определения результативности нашего собрания прошу заполнить карточку отзыва.(На доске)

Я узнал, что______________

Новым для меня стало то, что ______________

Я убедился, что__________________

Меня не смогли убедить в том, что________________

Я категорически против того, чтобы___________________

Я возмущён тем, что______________

    V. Подведение итогов собрания.

- Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной для вас, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения по-новому. Если захотите обсудить эту тему глубже, заходите по указанному электронному адресу, милости просим!

 Надеюсь, данные памятки помогут в будущем принять правильное решение. Ведь речь идёт о самом дорогом – наших детях

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Детская агрессия".»

Конспект родительского собрания «Детская агрессия» 

Задачи:

  • обсудить с родителями причины детской агрессии, её  влияние на поведение ребёнка;

  • формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  • причины детской агрессии;

  • родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка;

  • пути преодоления детской агрессивности;

  • поощрение и наказание в семье;

  • экспресс-анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол. 

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

- Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

   Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые и подростки, как принято считать. Случается, агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как с этим бороться? Как мы, взрослые, можем помочь детям? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

II.Полезная информация.

                      1. Виды агрессии.

- Агрессия- это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически(драки) или вербально( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

     В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

     Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У детей нашего возраста больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

      Очень часто агрессию, её проявление,  путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, эти качества равнозначные?(Выслушивается мнение родителей)

                      2. Причины проявления агрессии.

       Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации. Причин для такого поведения много:

    - положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителем;

    -    стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное;

    -    причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они, конечно, связаны с обстановкой в семье.

    Постоянные ссоры, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство, унижение и сарказм, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

    В воспитании выделяют признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение -это помощь в преодолении трудностей, умение выслушать ребёнка, включение в общение тепла, доброго слова, ласкового слова.

    Неприятие, наоборот, характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, т.е. стимулирует детскую агрессивность.

               3.Пути предотвращения агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и собственному ребёнку. Однако родители должны помнить, что требовательность- это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность оправдана тогда. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

    III.Проведение анкетирования.

    IV. Обсуждение данной темы в портале ХОР.

(Заранее создаётся форум для обсуждения данной темы.)

Родителям предлагается с учётом услышанного теоретического материала, результатов анкетирования, результатов тестирования детей поучаствовать в обсуждении данной темы. Предлагается ответить на вопросы:

  1. бывает ли Ваш ребёнок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что Вы предпринимаете, чтобы преодолеть детскую агрессивность?

- Для определения результативности нашего собрания прошу заполнить карточку отзыва.(На доске)

Я узнал, что______________

Новым для меня стало то, что ______________

Я убедился, что__________________

Меня не смогли убедить в том, что________________

Я категорически против того, чтобы___________________

Я возмущён тем, что______________

    V. Подведение итогов собрания.

- Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной для вас, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения по-новому. Если захотите обсудить эту тему глубже, заходите по указанному электронному адресу, милости просим!

 Надеюсь, данные памятки помогут в будущем принять правильное решение. Ведь речь идёт о самом дорогом – наших детях. 

    








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!