Конспект родительского собрания «Детская агрессия»
Задачи:
- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;
- формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
Вопросы для обсуждения:
- причины детской агрессии;
- родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка;
- пути преодоления детской агрессивности;
- поощрение и наказание в семье;
- экспресс-анкетирование родителей.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания.
- Вступительное слово.
- Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые и подростки, как принято считать. Случается, агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как с этим бороться? Как мы, взрослые, можем помочь детям? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
II.Полезная информация.
1. Виды агрессии.
- Агрессия- это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически(драки) или вербально( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У детей нашего возраста больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, эти качества равнозначные?(Выслушивается мнение родителей)
2. Причины проявления агрессии.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации. Причин для такого поведения много:
- положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителем;
- стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное;
- причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они, конечно, связаны с обстановкой в семье.
Постоянные ссоры, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство, унижение и сарказм, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
В воспитании выделяют признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение -это помощь в преодолении трудностей, умение выслушать ребёнка, включение в общение тепла, доброго слова, ласкового слова.
Неприятие, наоборот, характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, т.е. стимулирует детскую агрессивность.
3.Пути предотвращения агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и собственному ребёнку. Однако родители должны помнить, что требовательность- это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность оправдана тогда. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
III.Проведение анкетирования.
IV. Обсуждение данной темы в портале ХОР.
(Заранее создаётся форум для обсуждения данной темы.)
Родителям предлагается с учётом услышанного теоретического материала, результатов анкетирования, результатов тестирования детей поучаствовать в обсуждении данной темы. Предлагается ответить на вопросы:
- бывает ли Ваш ребёнок агрессивным?
- В каких ситуациях он проявляет агрессию?
- Против кого он проявляет агрессию?
- Что Вы предпринимаете, чтобы преодолеть детскую агрессивность?
- Для определения результативности нашего собрания прошу заполнить карточку отзыва.(На доске)
Я узнал, что______________
Новым для меня стало то, что ______________
Я убедился, что__________________
Меня не смогли убедить в том, что________________
Я категорически против того, чтобы___________________
Я возмущён тем, что______________
V. Подведение итогов собрания.
- Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной для вас, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения по-новому. Если захотите обсудить эту тему глубже, заходите по указанному электронному адресу, милости просим!
Надеюсь, данные памятки помогут в будущем принять правильное решение. Ведь речь идёт о самом дорогом – наших детях
Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Детская агрессия".»
Конспект родительского собрания «Детская агрессия»
Задачи:
обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;
формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
Вопросы для обсуждения:
причины детской агрессии;
родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка;
пути преодоления детской агрессивности;
поощрение и наказание в семье;
экспресс-анкетирование родителей.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания.
Вступительное слово.
- Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только взрослые и подростки, как принято считать. Случается, агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как с этим бороться? Как мы, взрослые, можем помочь детям? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
II.Полезная информация.
1. Виды агрессии.
- Агрессия- это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически(драки) или вербально( нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.). У детей нашего возраста больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, эти качества равнозначные?(Выслушивается мнение родителей)
2. Причины проявления агрессии.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации. Причин для такого поведения много:
- положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношение с учителем;
- стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное;
- причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они, конечно, связаны с обстановкой в семье.
Постоянные ссоры, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство, унижение и сарказм, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
В воспитании выделяют признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Расположение -это помощь в преодолении трудностей, умение выслушать ребёнка, включение в общение тепла, доброго слова, ласкового слова.
Неприятие, наоборот, характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, т.е. стимулирует детскую агрессивность.
3.Пути предотвращения агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и собственному ребёнку. Однако родители должны помнить, что требовательность- это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность оправдана тогда. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
III.Проведение анкетирования.
IV. Обсуждение данной темы в портале ХОР.
(Заранее создаётся форум для обсуждения данной темы.)
Родителям предлагается с учётом услышанного теоретического материала, результатов анкетирования, результатов тестирования детей поучаствовать в обсуждении данной темы. Предлагается ответить на вопросы:
бывает ли Ваш ребёнок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что Вы предпринимаете, чтобы преодолеть детскую агрессивность?
- Для определения результативности нашего собрания прошу заполнить карточку отзыва.(На доске)
Я узнал, что______________
Новым для меня стало то, что ______________
Я убедился, что__________________
Меня не смогли убедить в том, что________________
Я категорически против того, чтобы___________________
Я возмущён тем, что______________
V. Подведение итогов собрания.
- Хочется, чтобы эта встреча оказалась полезной для вас, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения по-новому. Если захотите обсудить эту тему глубже, заходите по указанному электронному адресу, милости просим!
Надеюсь, данные памятки помогут в будущем принять правильное решение. Ведь речь идёт о самом дорогом – наших детях.