СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка содержит конспект родительского собрания (беседа по данной теме, памятка для родителей "Золотые" правила воспитания", 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии"»


Родительское собрание №2

2 класс



ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»












ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.».


ВОПРОСЫ:

1.Беседа по теме . Аналитическая справка на основе анкетирования детей .

2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.

3. Итоги 2 четверти

4. План воспитательной работы на 3 четверть.

5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

6.Разное


1.Беседа по теме . Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.

Предварительно проводится анкетирование учащихся . (См. приложение)

Вопросы:

  1. Если тебя наказывают , то как?

  2. Если тебя поощряют, то как?

  3. 4 «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

На доске плакат со словами :

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм



Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии:

  • Инструментальную

  • И враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль .

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)


Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  • Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.

Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной

жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и

она стала нормой его жизни.



  • Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.

Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.


В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?

Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,

б) использует в своём арсенале умение слушать

ребёнка,

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый

взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.

Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.


Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание,

если: а) оно следует немедленно за проступком,

б) объяснено ребёнку,

в) оно суровое, но не жестокое,

г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.


( АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ )

Проанализировав анкеты детей ,я пришла к выводу, что

наказывают: ругают- … чел.

бьют ремнём-

запрещают что-то-

ставят в угол-

беседуют-

не наказывают-

поощряют: деньгами-

подарками-

словом-


4 «НЕЛЬЗЯ»которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают:


(Перечисляются часто повторяющиеся «НЕЛЬЗЯ»)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.


Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания.


«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ (См. приложение)

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


3.Итоги 2 четверти


  • Познакомить родителей учеников с картами достижений по предметам за 2 четверть.


  1. План воспитательной работы на 3 четверть.



  1. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.



  1. Разное.






























ПРИЛОЖЕНИЕ


«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

  • Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  • К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Ф.И.


Вопросы

Ответы

1. Если тебя наказывают , то как?


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


2.Если тебя поощряют, то как?


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



_____________________________________________________________________


АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Ф.И.


Вопросы

Ответы

1. Если тебя наказывают , то как?


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


2.Если тебя поощряют, то как?


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________


3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.


_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________




Человек обладает способностью

любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фромм




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!