СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Пчелка»

Тема: «Будем знакомы, Адаптация к детскому саду»

Цель: Знакомство родителей друг с другом и с воспитателями, рассказать про степени и этапы адаптации ребенка к детскому саду.

Повестка собрания:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Игра с флажком

4. Рассказ родителям об адаптации

5. Презентация темы «Адаптация к детскому саду»

6. Ответы на вопросы родителей

Собрание проходит в групповой комнате. Установлен мультимедиа проектор, висит экран. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат рекомендации для родителей по адаптации детей в ДОУ, флажок для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители! Как вы все наверняка знаете игра для ребенка - ведущий вид деятельности. В игре ребенок раскрепощается, раскрываются его скрытые интересы и возможности, в игре ему легче общаться.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас –взрослых. Нам с вами предстоит прожить вместе целых 4 года. Для того чтобы наше общение носило легкий, непринужденный характер, чтобы мы могли раскрыться перед друг другом, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру, которая называется «Будем знакомы!». Передаем, друг другу флажок и называем свою фамилию, имя, отчество. Игру начинают воспитатели, называя свое имя, фамилию, отчество, передают флажок родителям.

Воспитатель: А теперь, хотелось-бы узнать, какие вы, по вашему мнению, родители. Передавайте флажок и начинайте фразу с таких слов: «По моему мнению, я родитель.» Игра «Будем знакомы!» продолжается на заданную тему. Теперь мы с вами знакомы.

Воспитатель: Нам очень важно знать не только о вас, но, в первую очередь, о ваших детях, которые будут посещать нашу группу, поэтому сейчас постарайтесь охарактеризовать своих детей. Передаем флажок и характеризуем своего ребенка со слов: «Мой ребенок по характеру.» Родители характеризуют своих детей по заданному образцу. Первые представления друг о друге мы получили, теперь можно поговорить и об адаптации. Воспитатель, используя конспект собрания, рассказывает родителям об адаптации.

Воспитатель: Адаптация - это приспособление организма к новым или измененным условиям.

Этапы адаптации:

1. Подготовительный этап начинается за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Основная задача родителей в этот период - сформировать у ребенка такие стереотипы поведения, которые ему помогут в дальнейшем безболезненно войти в новые для него условия. В первую очередь - распорядок дня. Он должен соответствовать режиму детского сада.

Необходимо уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т. д. Полюбив эти блюда, ребенок в саду не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

Следует обратить внимание на процесс укладывания спать, на формирование навыков самостоятельности, культурно-гигиенических навыков (умение правильно держать ложку, пить из кружки, ходить на горшок и т. д.). Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, будет чувствовать себя в детском саду более уверенно, что скажется на его самочувствии.

2. Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.

3. Заключительный этап периода адаптации - ребенок посещает детский сад (2-3 часа в день и более). В этот период следует внимательно обращать внимание на самочувствие ребенка, характер засыпания и сна, на аппетит. Адаптационный период считается законченным, если ребенок хорошо, с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним занимались дома, он рос общительным, открытым, самостоятельным ребенком, то и в группе детского сада он быстро установит контакт с окружающими, сможет занять себя делом. Привыкание в этом случае будет длиться 10-12 дней. Если же, наоборот, у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, не отпускает от себя маму, то период адаптации такого ребенка может длиться месяц и более.

В адаптационный период на каждого ребенка оформляется адаптационный лист, где указываются периоды наблюдения за ребенком, и фиксируется степень тяжести адаптации. Она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Воспитатели переходят к показу презентации «Адаптация к детскому саду».

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»






Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптация к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Пчелка»

Тема: «Будем знакомы, Адаптация к детскому саду»

Цель: Знакомство родителей друг с другом и с воспитателями, рассказать про степени и этапы адаптации ребенка к детскому саду.

Повестка собрания:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Игра с флажком

4. Рассказ родителям об адаптации

5. Презентация темы «Адаптация к детскому саду»

6. Ответы на вопросы родителей

Собрание проходит в групповой комнате. Установлен мультимедиа проектор, висит экран. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат рекомендации для родителей по адаптации детей в ДОУ, флажок для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители! Как вы все наверняка знаете игра для ребенка - ведущий вид деятельности. В игре ребенок раскрепощается, раскрываются его скрытые интересы и возможности, в игре ему легче общаться.

Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас –взрослых. Нам с вами предстоит прожить вместе целых 4 года. Для того чтобы наше общение носило легкий, непринужденный характер, чтобы мы могли раскрыться перед друг другом, мы предлагаем вам тоже поиграть в игру, которая называется «Будем знакомы!». Передаем, друг другу флажок и называем свою фамилию, имя, отчество. Игру начинают воспитатели, называя свое имя, фамилию, отчество, передают флажок родителям.

Воспитатель: А теперь, хотелось-бы узнать, какие вы, по вашему мнению, родители. Передавайте флажок и начинайте фразу с таких слов: «По моему мнению, я родитель.» Игра «Будем знакомы!» продолжается на заданную тему. Теперь мы с вами знакомы.

Воспитатель: Нам очень важно знать не только о вас, но, в первую очередь, о ваших детях, которые будут посещать нашу группу, поэтому сейчас постарайтесь охарактеризовать своих детей. Передаем флажок и характеризуем своего ребенка со слов: «Мой ребенок по характеру.» Родители характеризуют своих детей по заданному образцу. Первые представления друг о друге мы получили, теперь можно поговорить и об адаптации. Воспитатель, используя конспект собрания, рассказывает родителям об адаптации.

Воспитатель: Адаптация - это приспособление организма к новым или измененным условиям.

Этапы адаптации:

1. Подготовительный этап начинается за 1-2 месяца до поступления ребенка в детский сад. Основная задача родителей в этот период - сформировать у ребенка такие стереотипы поведения, которые ему помогут в дальнейшем безболезненно войти в новые для него условия. В первую очередь - распорядок дня. Он должен соответствовать режиму детского сада.

Необходимо уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т. д. Полюбив эти блюда, ребенок в саду не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

Следует обратить внимание на процесс укладывания спать, на формирование навыков самостоятельности, культурно-гигиенических навыков (умение правильно держать ложку, пить из кружки, ходить на горшок и т. д.). Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, будет чувствовать себя в детском саду более уверенно, что скажется на его самочувствии.

2. Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.

3. Заключительный этап периода адаптации - ребенок посещает детский сад (2-3 часа в день и более). В этот период следует внимательно обращать внимание на самочувствие ребенка, характер засыпания и сна, на аппетит. Адаптационный период считается законченным, если ребенок хорошо, с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним занимались дома, он рос общительным, открытым, самостоятельным ребенком, то и в группе детского сада он быстро установит контакт с окружающими, сможет занять себя делом. Привыкание в этом случае будет длиться 10-12 дней. Если же, наоборот, у ребенка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, не отпускает от себя маму, то период адаптации такого ребенка может длиться месяц и более.

В адаптационный период на каждого ребенка оформляется адаптационный лист, где указываются периоды наблюдения за ребенком, и фиксируется степень тяжести адаптации. Она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Воспитатели переходят к показу презентации «Адаптация к детскому саду».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!