Конспекты занятий
Познавательное развитие
Конспект№1
Тема: «Наша группа».
Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия:
- Ребята! Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А теперь вас всех перевели в младшую садиковую группу.
Как вы думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки? (Мы подросли, стали большими).
Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки.
Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).
Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).
Игра «Найди домик для своей одежды».
Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).
Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».
Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту схему.
(Воспитатель предлагает детям алгоритм).
Есть у нас в группе комната, где дета из грязнуль превращаются в чистюль.
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески
(дети находят).
- Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок,
Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).
Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.
Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.).
Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые увидят).
- Какого размера наша группа? (Большая).
- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
Вот какая высокая у нас группа.
А почему свет не торит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна; а стекла пропускают свет).
Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.
Конспект №2
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Ход занятия:
Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится).
А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные ответы детей),
Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? (Воспитатель подводит детей к аквариуму).
Ребята, продумайте, что может произойти с аквариумом? (Упасть, он стоит на тонких ножках; если его толкнуть,, он упадет; если попасть в него мячом или кубиком, он разобьется).
Правильно, ребята! Аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий и от удара может разбиться.
А если в этот момент рядом будет кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? (Аквариум большой, тяжелый. Упадет - придавит ногу, разольется вода - станешь мокрым и простудишься, разобьется стекло - поранит руку, когда упадет, загремит - ребенок испугается шума и т. д.).
Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (Окна, лампочки, ваза, очки у ребенка и воспитателя, посуда и ж. д.).
Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека? Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.
Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Разные ответы).
Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.).
Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают руками деревянные предметы).
Из-за того, что они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.
- Представьте себе, что кто-то из вас сень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови...).
А еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации. (Воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ломается).
Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (разные ответы).
А теперь покажите мне, где еще у нас в группе опасные двери? ( Дemu показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д.).
(Воспитатель подводит детей к окну). Кто у вас смелый? Кто не боится высоты? (Желающие отвечают).
(Воспитатель ставит одного ребенка на подоконник).
Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (Ответы детей: упадет вниз, разобьет голову, стекло может разбить, когда будет падать, ребенок может упасть на улицу со второго этажа и разбиться, пораниться стеклом).
- А где еще может случиться беда на высоте? (Если залезть на стол, на стул, на шкаф…).
Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но вам зги беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все эти правила надолго запомните. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.
Конспект №3
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения , убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.
Ход занятия:
Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик.
Где живет ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке).
Где живет ваша постель? (В мешках в кладовке).
Где живут ваше полотенце и расческа? (В шкафчиках в умывальной).
А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой комнате).
Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики? (Дети соглашаются).
Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети подбегают к кукольному уголку).
(Стучат в домик).
Можно к вам в гости? (Здороваются).
Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).
Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).
А куклы вам нравятся? (Ответы детей).
Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети приписывают имена куклам).
- Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.
Ребята, спросите у кукол, можно вам приходил» к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами продаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали).
Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).
Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?
Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).
Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).
Сколько у тебя, Саша, деталей? (Одна).
А у тебя, Люда? (Одна).
А сколько у вас у всех вместе? (Много).
Строительные детали любят, когда их много. Кода они все вместе. Из них можно сделать интересные постройки.
Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравится жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и придумывают сами ответы).
А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Аккуратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).
Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубиками? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).
(Прощаются со строительным материалом).
Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).
Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, маленькие, синие, зеленые, грузовые и т. д.).
Как называется домик у машин? (Гараж).
- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).
(Дети катают машины и учатся ставить аккуратно их каждую в свой гараж).
Игра «У какой игрушки есть домик?»
(Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам).
Конспект №4
Тема: «В какие игры можно играть в группе?»
Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке - свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.
Ход занятия:
Ребята, вы молодцы, что уже хорошо знаете, где у игрушек их домики. А знаете ли вы, какие игры можно придумать, чтобы вашим игрушкам не было скучно в д/с?
(Все вместе дети идут в кукольный домик).
Здравствуйте, куклы. (Называют кукол по именам). Хотите мы с вами поиграем?
Ребята, нам нужно придумать, как можно поиграть с куклами, чтобы было интересно. (Ответы детей: покормить, уложить спать, почитать сказку, одеть, умыть, перепеленать, покатать в коляске).
Вот, молодцы! Получилось как в настоящей семье.
А кто больше всего любит играть в кукол мальчики или девочки? (Девочки).
А мальчикам можно играть с куклами? (Конечно, можно. Игра будет интереснее. Девочки - мамы, мальчики - папы).
Ребята, как вы думаете, понравится ли куклам, если вы их из кукольного домика поведете гулять в другое место группы? (Понравится. Можно посмотреть в окно, сходить к морской свинке в гости, посмотреть новые книжки и почитать их кукле, покататься на машине и т. д.). Каждый сюжет немного обыгрывается).
Как хорошо нашим куклам с такими детьми. Они никогда не заскучают в своем домике.
Ребята, а как вы будете играть с машинами, если им станет скучно в своем домике? (Покатать, переехать преграды, перевести груз и т. д.).
Ребята, а как вы думаете, если машины и куклы придут поиграть с кубиками и кирпичиками, им это понравится? (Да, кубикам очень понравится).
- А какие игры можно придумать? (Построить домик для куклы, дорогу для машины, гараж, забор и т. д.).
Ребята, а мелкие игрушки могут присоединиться к таким интересным играм? (Могут).
Давайте научим игрушки играть все вместе. (Дети учат игрушки).
- Вот какая интересная игра получилась!
Но нам пора уже на прогулку. А наши игрушки не научились еще сами находить свои домики, они же не живые. Хотите им помочь? (Дети расставляют игрушки по своим домикам, любуются порядкам, прощаются с игрушками, говорят, чтобы игрушки без детей не скучали).
Конспект №5
Тема: «Мы помощники взрослых».
Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.
Ход занятия:
Ребята» у Ольги Петровны сегодня опять много дел. А вы хотите, чтобы у Ольги Петровны было меньше работы и она могла бы больше времени проводить вместе с нами? (Да, хотим).
Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем!
Пойдемте сначала в раздевалку, подумаем, что там мы сможем сделать? (Дети с воспитателем идут в раздевалку).
Около двери лежит коврик. Для чего он? Кто знает? (Вытирать ноги).
Правильно, если мы все будем хорошо вытирать ноги о коврик, то в раздевалке грязи будет меньше и Ольге Петровне легче будет мыть пол.
- А вы еще где-нибудь видели такие коврики в общем коридоре?
(Видели, у входной двери).
Правильно, если мы не забудем вытереть ноги у входной двери, затем в раздевалке, то пол будет совсем чистым. Сегодня после прогулки, мы попробуем так сделать и посмотрим на наш пол в раздевалке.
А теперь пойдем в умывальную комнату и подумаем, чем там мы сможем помочь Ольге Петровне? (Дети с воспитателем идут в умывальную комнату).
Ребята, что мы здесь делаем? (Ходим в туалет, моем руки, умываемся).
А здесь мы можем делать что-то аккуратнее? (Можем аккуратнее ходить в myaлem, мыть руки, не разливая воду и т. д.).
Молодцы! Догадались! Вот какие помощники!
Ребята, а в групповой комнате, чем мы можем помочь Ольге Петровне? (Не разбрасывать игрушки, убирать их на место; ставить стульчики красиво; не разбрасывать фантики от конфет; не сорить за столом, когда обедаем; не разливать чай; мыть хорошо руки после гуаши и не оставлять следы на столе и т. д.).
Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе все сейчас в порядке? (Дети поправляют стульчики, находят неубранную игрушку и т. д.).
Молодцы! А теперь пойдем к Ольге Петровне и расскажем ей, как мы теперь каждый день будем помогать ей, поддерживать и соблюдать в группе чистоту и порядок. (Дети рассказывают, кто, что запомнил с помощью воспитателя).
Конспект №6
Тема: «Мои друзья».
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Ход занятия:
Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Дети отвечают). (Кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то себя плохо чувствует).
Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).
Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).
- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).
- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Лучше, когда много).
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Можно).
Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут).
Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.
Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т.
А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы разные).
Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы разные).
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию).
Может случиться так, что когда-то кто-то приедет в д/сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.).
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Конспект №7
Тема: «Учимся общаться друг с другом».
Цель: учить детей общаться друг с другом. Дал, понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Ход занятия:
На столе лист бумаги, забрызганный краской.
- Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит, воща, поролон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать? Как вы думаете что? (Дети предлагают разные варианты, нарисовать что-то, но красок нет, приклеить что-то, но нет, ни цветной бумаги, ни клея. Поролоном и водой можно лист намочить и брызги размыть). {Дети приступают к работе. Размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой - фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за лапы).
Что вы здесь видите? (Зверей: лису, зайца, бешу, ежа).
Что они делают? (Стоят в хороводе, взявшись за лапы).
А где же т коготки? Они им мешают держаться за лапы? (Коготков нет, они их спрятали в подушечки).
А почему же звери спрятали свои коготки? (Потому, что звери дружные).
Как вы думаете, им нравится гак стоять? (Да).
Давайте и мы «опробуем встать так же. Получится у нас или нет? (Дети становятся в круг).
Дети, а вам нравится так стоять? (Нравится).
А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Теплая, ласковая, мягкая и т. д.).
Как хорошо так стоить, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.
Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают; ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).
Вам нравится ваш друг? (Нравится).
Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят; ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).
-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.
Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).
- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика).
А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.
Конспект №8
Тема: «Знакомимся с соседями».
Цель: учить детей расширять крут знакомств в детском салу Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.
Ход занятия:
У нас в группе очень дружные ребята! Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть, веселиться и кажется, что больше и не надо нам друзей.
А когда очень много друзей - это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Ну, конечно же, это очень хорошо. Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? (Ответы детей).
- Для того, чтобы найти себе друзей» надо уметь познакомиться, предложить дружбу, Хотите потренироваться? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми разыгрывает ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся...)
Не забыть посмотреть в глаза, протянуть руку.
А где же нам найти новых друзей?
Придумала. Слышите шум рядом в группе. Там тоже дети. Им тоже хочется иметь много друзей. Давайте сходам к ним в госта и познакомимся. (Дети соглашаются).
А чтобы детям было приятно, можно подарить им наши рисунки. (Дети выбирают каждый свой рисунок и идут в соседнюю группу знакомиться с новыми друзьями-соседями).
После знакомства все вспоминают, как нашли новых друзей и как это здорово, что теперь мы будем ходить друг к другу в гости...
Конспект №9
Тема: «Знакомимся с взрослыми в детском саду».
Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми
Ход занятия:
Ребята, друг с другом мы хорошо знакомы. Недавно мы познакомились со своими соседями. А хотите мы познакомимся со всем детским садом? (Ответы детей),
Сегодня мы будем знакомиться с взрослыми, которые работают в нашем детском саду.
(Воспитатель с детьми разыгрывает ситуацию, как правильно обращаться к взрослым):
Провести экскурсию по детскому саду.
Познакомиться с заведующей (кабинет);
Познакомиться с медиками (кабинет);
Познакомиться с инструктором по физкультуре (зал);
Познакомиться с музыкальным руководителем (зал);
Познакомиться с прачками (прачечная);
Познакомиться с поварами (кухня).
После экскурсии побеседовать с детьми,
Ребята! Вам понравились взрослые в нашем детском саду? Теперь они нам кто будут? (Друзья).
Правильно, они любят нас, заботятся о нас, хотят, чтобы у нас было все хорошо. И мы постараемся беречь нашу дружбу и никогда никого не расстраивать. Будем крепко дружить: взрослые и дети!!!
Конспект №10
Тема: «Пассажирский транспорт».
Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения е общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение,
Ход занятий:
В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что-то случилось?
Хрюша и Степашка, почему у вас сегодня плохое настроение? - спрашивает воспитатель.
Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие - кирпичи, третьи - мебель повезли, четвертые - доска. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли» а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, не знали, а скоро представление начнется. Что нам делать?
Ребята, что же делать Хрюше и Степаше? Как доехать до цирка, вы не знаете? (На троллейбусе, на автобусе, на транше, па такси...)
Правильно, ребята. Хрюше н Степаше надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.
Чтобы Хрюша и Степаша хорошо запомнили и не перепутали пассажирский транспорт, мы им нарисуем его на схемах: трамвай, троллейбус, автобус, такси.
Кто едет в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
Ребята, а вы когда-нибудь ездили на пассажирском транспорте? Расскажите? (Ответы детей).
-Ас кем вы ездили? (С мамой, папой, бабушкой, братом).
Вы слышите, Хрюша и Степаша, ваши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить с взрослыми.
А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон» садиться на свободное место, соблюдать правила поведения.
«Давайте поиграем все в игру «Мы едем в трамвае» (игра со стульчиками).
(Хрюша и Степаша благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились себя вести в транспорте. А теперь они побегут дамой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а вечером к ребятам зайдут и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке).
Конспект №11
Тема: «Труд водителя».
Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам - машинам. Закреплять навыки культурного поведения на «дороге».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? ('Дети играют, водят машины, рассматривают их),
А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).
Правильно, водитель.
Где сидит водитель? (В кабине).
Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль и т. д.).
Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.
Подвижная игра «Мы водители».
(Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози...)
Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины,
Водитель должен не только уметь водить машину, но в уметь ее заправить - Чем заправляют машины? (бензином).
Правильно, без бензина машина не может ездить.
Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).
На заправочной станции всегда порядок, машины стоят в очереди и заправляют бензина столько, сколько нужно,
Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?
Дидактическая игра «Заправь машину». (Фланелеграф).
(Большому автобусу большую канистру, среднему грузовику - среднюю канистру, маленькому легковому автомобилю маленькую канистру).
Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.
Конспект №12
Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге» правила регулирования движения транспорта и пешеходов, Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя» правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их» как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).
Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать водители; чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).
Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
Перекресток самое опасное место на дороге,
Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горим и деда», и ночь - Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах),
В игре закрепляются правила дорожного движения;
- не спешить
- быть внимательным
- следить за движением других;
- знать сигналы светофора
- знать место перехода для пешеходов
- знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.).
Развитие речи
Конспект №1
Тема: «От шалости до беды - один шаг».
Цель: связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т. д.).
Ход занятия:
- Дети, вам нравится наша группа? (Ответы детей).
- А что больше всего нравится? (Ответы разные).
В нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель подводит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).
Правильно, аквариум.
А почему надо осторожно обращаться? (Он из стекла, может
разбиться, хрупкий, тонкий).
Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).
Воспитатель предлагает послушать рассказ:
«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».
Ребята, вам понравился Витя? (Ответы детей),
Что сделал Витя?
Почему рыбки оказались на полу?
Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? (Варианты ответов детей).
Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрее и отзывчивые.
Давайте повторим все вместе эту поговорку. (Дети хорам повторяют эту поговорку).
-Давайте вспомним, как водичка бежала ручейкам «буль-буль-буль».
А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «ши-ши-ши».
А теперь, давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх».
-Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим…
-Не было бы шалости - не было бы беды - не было бы разбитого аквариума.
Повторим пословицу: «От шалости до беды - один шаг».
А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: «Не скачи по группе! Не беги по группе!» (Дети повторяют).
Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Ходить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисовать, лепить, разговаривать, смеяться, улыбаться и т. д.).
Ребята, а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т. д.).
Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды.
Конспект №2
Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый».
Целы: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; звуковая культура речи: закрепить произношение звука [у]; словарь и грамматика: активизировать произношение глаголов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я расскажу вам уже знакомую сказку «Колосок». (Воспитатель рассказывает сказку).
Ребята, вам понравилась сказка? (Да).
Про кого эта сказка? (Про петушка и мышат).
Какой был петушок? (Умный, добрый, трудолюбивый).
Какими были мышата? (Глупые, ленивые, лодыри).
Вам нравятся мышата? (Нет).
Вы хотите быть похожими на них? (Нет).
А петушок вам нравится? (Да, нравится).
Ребята, подумайте и скажите, а кто нас в группе трудится с утра до вечера, как петушок? (Если дети затрудняются...) Благодаря этому человеку у нас в группе всегда чистота и уют. (Ответы детей: это помощник воспитателя Ольга Петровна).
Молодцы, ребята, угадали.
А давайте, ребята, подумаем, какую же работу выполняет Ольга Петровна? (Воспитатель начинает - дети продолжают Ольга Петровна что делает: пыль... вытирает, посуду... убирает, моет, постели... застилает, стол для обеда... накрывает, детей на прогулку... одевает, ковры... пылесосит).
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру наоборот:
Ольга Петровна:
Вытирает влажной тряпкой что? (Пыль).
Убирает и моет что? (Посуду).
Застилает что? (Постель).
Накрывает для обеда что? (Стол).
Одевает на прогулку кого? (Детей).
Пылесосит что? (Ковры).
Ребята, а когда Ольга Петровна моет посуду, как вода булькает? - «буль-буль-буль». (Дети повторяют хором и индивидуально).
А когда посуду на стол ставит, как посуда звенит? - «дзинь-дзинь- дзинь». (Дети повторяют хором и индивидуально).
А когда ковер пылесосом чистил; как пылесос гудит? - «у-у-у» (Дети повторяют хорам и индивидуально).
Давайте попробуем с вами рассказать, как работает наша Ольга Петровна. (Дети по желанию составляют короткий рассказ).
А теперь мы покараем, как мы помогаем Ольге Петровне. (Дети имитируют движения и повторяют фразы).
-Мы моем поп.
- Мы застилаем постель.
Мы пылесосим ковры.
Мы вытираем пыль.
Конспект №3
Тема: «Знакомим куклу Дашу с вашей группой».
Цель: связная речь; учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе;
звуковая структура речи: закрепить правильное произношение [д] и [д].
Ход занятия:
~ Что на кукле надето? (Воспитатель помогает вопросами).
~ Что это? (Туфельки).
Какого они цвета? (Красного),
Что это? (Платье),
Какого оно цвета? (Белое).
Какого цвета волосы? (Черные).
Какого цвета бант? (Белый).
- Как хорошо вы рассказали о кукле. Кукле Даше очень нравится у вас в детском саду. Она здесь первый раз, ничего о детском садике не знает, поэтому она робеет.
Ребята, а может быть, вы расскажете кукле Даше о детском садике и познакомите ее со всеми? (Дети соглашаются),
(Воспитатель с куклой и детьми идут в раздевалку, воспитатель помогает детям вопросами построить рассказ о своей группе).
Ребята, расскажите кукле Даше, что это у вас тут за домики такие, на них значки разные? (Активизировать детей поощрениями; задавать от имени Даши вопросы).
А как же вы шкафчики не путаете? (У каждого свой значок).
А как же вы запомнили, где какая вещь должна лежать? (У нас есть схема, которая нам напоминает).
(Воспитатель ведет детей в умывальную).
Посмотри, кукла Даша, здесь у нас еще домики, а ребята тебе расскажут, для чего они нужны. (Дети рассказывают, что здесь у них хранятся полотенца, расчески).
Кукла спрашивает:
Кукла спрашивает:
Как называются эти игрушки? (Показывает кубики; кирпичики, пластины, из них строят разные постройки).
Как называются эти игрушки? (Показывает машины). Что с ними надо делать? Как играть? (Перевозить грузы, катать игрушки),
А эти игрушки я знаю. Это мои подружки-куклы. Мне так нравится у вас в детском саду, можно я останусь у вас жить? (Можно» конечно).
Но я не знаю ваших кукол. Мне надо с ними познакомиться и подружиться. А я не знаю, как это надо делать?
Ребята, подскажите Даше, как надо познакомиться и подружиться. Какие слова надо при этом говорить? (Дети вспоминают, как сами знакомились с ребятами другой группы, повторяют).
Даша скажи кукле: «Как тебя зовут? Давай с тобой дружить». Дети напоминают, что надо смотреть в глаза и протягивать руки). Кукла Даша знакомится со всеми куклами, при этом каждый раз куклу Дашу берет очередной ребенок и проговаривает за кукол).
Ну что, Даша, со всеми подружилась? Теперь не стесняешься, не боишься? Ну, и хорошо.
Кукла Даша спрашивает:
Ребята, а вот про эти игрушки вы мне ничего не рассказали. Что это? (Это дудочка и колокольчик). А как с ними играть? (Это музыкальные игрушки, на них можно поиграть). (Даша пробует играть на дудочке).
Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет «ду-ду-ду». Как поет дудочка? (Дети повторяют)
А теперь послушайте, как Даша играет с колокольчиком. Колокольчик звенит «динь-динь-динь».
Давайте поможем Даше. Когда она возьмет в руки дудочку, девочки будут петь «ду-ду-ду», а когда Даша возьмет в руки колокольчик, мальчики будут звонить, как колокольчик - «динь-динь-динь».
Молодцы! Вы мне очень понравились, - говорит Даша. У вас в детском саду так весело, теперь я не буду никогда скучать.
Развитие художественных умений
Конспект №1
Тема: «Мы улыбаемся друг другу».
Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу - это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине).
Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, клей, кисти, салфетки, лист ватмана.
Ход занятия:
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята? (Дружные).
Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).
Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь. (Дети выполняют).
А взрослые с детьми могут дружить? (Могут). Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается).
Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.
Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да). (Воспитатель предлагает детям контуры девочек и малышков с глазами, носам» но безо рта. Улыбку надо дорисовать карандашам. Дети выполняют задание, воспитатель и помощник воспитателя также рисуют себя» затем наклеивают улыбающиеся лица на один большой лист).
От наших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята и взрослые.
Конспект №2
Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»
Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.
Материал: большой лист бумаги, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Ребята» вам нравится наш детский сад? (Да).
А почему? (Потому что здесь много мальчиков и девочек, с которыми можно играть, дружить, заниматься...)
Но мы можем и с другими ребятами познакомиться, например» с нашими соседями по группе.
Хотите пойти знакомиться? (Да).
Давайте на листе бумаги мы нарисуем, как мы пойдем в гости. Сначала идут ножки (дети отпечатывают кулачками ножки», пальцами - пальчики на ногах. Топ-топ, топ-топ, топ-топ),
Потом мы протянем детям свои руки, а они протянут нам навстречу - свои руки. (Дети отпечатывают ладошки левую и правую);
- Мы спросим, как детей зовут, и скажем им свои имена. Вот и поежились. А когда мы подружимся, встанем в общий хоровод «Гости»:
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Конспект №3
Тема: «Угостим новых знакомых оладушками».
Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать крутую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.
Материал: пластилин, дощечка, мокрые тряпочки, стеки. Для обыгрывания силуэт большой сковороды,
Ход занятия:
Ребята, вам понравилось знакомиться с людьми, со взрослыми и детьми? (Ответы детей).
По старым русским обычаям принято своих хороших знакомых угощать чем-нибудь вкусным.
Вы хотите угостить своих новых знакомых? (Ответы детей).
- Давайте поджарим нашим друзьям оладушки? (Ответы детей), (Воспитатель предлагает детям пластилиновое «тесто», показывает приемы скатывания шара. Дети свой шарик расплющивают с двух сторон, «поджаривают» на сковороде, любуются результатом своего труда, затем угощают своих новых друзей).
Конспект №5
Тема: «Консервируем фрукты».
Цель: закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Материал: пластилин, доски, банка-основание пластилиновое для получения барельефа.
Ход занятия:
Осень - время заготовок продуктов на зиму,
(Ответы детей).
Молодцы, ваши мамы, паны, бабушки, дедушки, все успевают, все умеют.
А вот наши куклы еще не научились заготавливать фрукты на зиму. А им очень хочется зимой лакомиться фруктами. Может, мы поможем им? (Ответы детей).
Что мы будем консервировать? (Ответы детей: яблоки, груши, сливы, вишни, абрикосы).
Какого цвета? Каши формы?- Кто что хочет консервировать? (Ответы детей).
(Детям предлагают картонные контуры банок с тонким слоем пластилина).
Берите в руки банки, наливайте сладкий сироп (имитируют), начинайте заполнять банки фруктами (дети лепят фрукты; прикрепляют к банке).
Молодцы, все банки заполнили, а чтобы фрукты сохранились, закрывайте банки крышками (имитируют).
(Куклы благодарят детей).