СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты занятий

Познавательное развитие

Конспект№1

Тема: «Наша группа».

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ори­ентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Ход занятия:

- Ребята! Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А те­перь вас всех перевели в младшую садиковую группу.

  •  Как вы думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки? (Мы подросли, стали большими).
  •  Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки.
  •  Где у нас раздевалка? (Все  вместе идут в раздевалку).
  •  Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках жи­вет? (Наша одежда).

Игра «Найди домик для своей одежды».

Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).

Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».

  •  Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоми­нать, глядя на эту схему.

(Воспитатель предлагает детям алгоритм).

Есть у нас в группе комната, где дета из грязнуль превращаются в чистюль.

  • Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

  • И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (Для полотенца, для расчески).

- Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески

(дети находят).

  • Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Ак­куратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравит­ся в себе, исправьте, приведите себя в порядок,

  • Посмотрите, у всех чистые руки?

Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).

  • Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.
  • Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обеда­ем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.).
  • Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети на­зывают все цвета, которые увидят).

- Какого размера наша группа? (Большая).

            - Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

  • Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, поганитесь выше.

Вот какая высокая у нас группа.

  • А почему свет не торит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна; а стекла пропускают свет).
  • Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, краси­вая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
  • Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий по познавательному развитию»

Конспекты занятий

Познавательное развитие

Конспект№1

Тема: «Наша группа».

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ори­ентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Ход занятия:

- Ребята! Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А те­перь вас всех перевели в младшую садиковую группу.

  • Как вы думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки? (Мы подросли, стали большими).

  • Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки.

  • Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

  • Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках жи­вет? (Наша одежда).

Игра «Найди домик для своей одежды».

Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).

Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».

  • Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоми­нать, глядя на эту схему.

(Воспитатель предлагает детям алгоритм).

Есть у нас в группе комната, где дета из грязнуль превращаются в чистюль.

  • Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

  • И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (Для полотенца, для расчески).

- Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески

(дети находят).

  • Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Ак­куратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравит­ся в себе, исправьте, приведите себя в порядок,

  • Посмотрите, у всех чистые руки?

Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).

  • Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.

  • Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обеда­ем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.).

  • Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети на­зывают все цвета, которые увидят).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

  • Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, поганитесь выше.

Вот какая высокая у нас группа.

  • А почему свет не торит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна; а стекла пропускают свет).

  • Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, краси­вая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

  • Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.

Конспект №2

Тема: «Безопасность в нашей группе».

Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Ход занятия:

  • Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится).

  • А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные отве­ты детей),

  • Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? (Воспитатель подводит детей к аквариуму).

  • Ребята, продумайте, что может произойти с аквариумом? (Упасть, он стоит на тонких ножках; если его толкнуть,, он упадет; если попасть в него мячом или кубиком, он разобьется).

  • Правильно, ребята! Аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий и от удара может разбиться.

  • А если в этот момент рядом будет кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? (Аквариум большой, тяжелый. Упадет - придавит ногу, разольется вода - станешь мокрым и простудишься, разобьется стекло - поранит руку, когда упадет, загремит - ребенок испугается шума и т. д.).

  • Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (Окна, лампочки, ваза, очки у ребенка и воспитателя, посуда и ж. д.).

  • Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья че­ловека? Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

  • Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опас­ными? (Разные ответы).

  • Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.).

  • Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные пред­меты не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают рука­ми деревянные предметы).

  • Из-за того, что они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас сень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови...).

  • А еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации. (Воспи­татель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ло­мается).

  • Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (разные ответы).

  • А теперь покажите мне, где еще у нас в группе опасные двери? ( Дemu показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д.).

  • (Воспитатель подводит детей к окну). Кто у вас смелый? Кто не боится высоты? (Желающие отвечают).

(Воспитатель ставит одного ребенка на подоконник).

  • Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (Ответы детей: упадет вниз, разобь­ет голову, стекло может разбить, когда будет падать, ребенок может упасть на улицу со второго этажа и разбиться, пораниться стеклом).

- А где еще может случиться беда на высоте? (Если залезть на стол, на стул, на шкаф…).

  • Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, кото­рые не знают правила безопасности. Но вам зги беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все эти правила надолго запомните. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.

Конспект №3

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. По­буждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения , убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать же­лание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Ход занятия:

  • Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик.

  • Где живет ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке).

  • Где живет ваша постель? (В мешках в кладовке).

  • Где живут ваше полотенце и расческа? (В шкафчиках в умывальной).

  • А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой комнате).

  • Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их доми­ки? (Дети соглашаются).

  • Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети под­бегают к кукольному уголку).

(Стучат в домик).

  • Можно к вам в гости? (Здороваются).

  • Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).

  • Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).

  • А куклы вам нравятся? (Ответы детей).

  • Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети приписывают имена куклам).

- Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.

  • Ребята, спросите у кукол, можно вам приходил» к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами про­даются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали).

  • Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).

  • Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?

  • Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).

  • Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).

  • Сколько у тебя, Саша, деталей? (Одна).

  • А у тебя, Люда? (Одна).

  • А сколько у вас у всех вместе? (Много).

  • Строительные детали любят, когда их много. Кода они все вмес­те. Из них можно сделать интересные постройки.

  • Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравит­ся жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и приду­мывают сами ответы).

  • А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Ак­куратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).

  • Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубика­ми? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).

(Прощаются со строительным материалом).

  • Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).

  • Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, малень­кие, синие, зеленые, грузовые и т. д.).

  • Как называется домик у машин? (Гараж).

- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).

  • Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик.

(Дети катают машины и учатся ставить аккуратно их каждую в свой гараж).

  • Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пира­мидок - на полке; у настольных игр - на стане; у кукольного театра—на ширме; у разных мелких игрушек - на полке и от. д.).

Игра «У какой игрушки есть домик?»

(Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу раз­ные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам).

  • Вот, молодцы? Все запомнили. Теперь в нашей группе всегда бу­дет порядок, и игрушки никогда не забудут с вашей помощью свой домик.

Конспект №4

Тема: «В какие игры можно играть в группе?»

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке - свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Разви­вать фантазию детей.

Ход занятия:

  • Ребята, вы молодцы, что уже хорошо знаете, где у игрушек их домики. А знаете ли вы, какие игры можно придумать, чтобы вашим иг­рушкам не было скучно в д/с?

(Все вместе дети идут в кукольный домик).

  • Здравствуйте, куклы. (Называют кукол по именам). Хотите мы с вами поиграем?

  • Ребята, нам нужно придумать, как можно поиграть с куклами, чтобы было интересно. (Ответы детей: покормить, уложить спать, почитать сказку, одеть, умыть, перепеленать, покатать в коляске).

  • Вот, молодцы! Получилось как в настоящей семье.

  • А кто больше всего любит играть в кукол мальчики или девочки? (Девочки).

  • А мальчикам можно играть с куклами? (Конечно, можно. Игра будет интереснее. Девочки - мамы, мальчики - папы).

Ребята, как вы думаете, понравится ли куклам, если вы их из ку­кольного домика поведете гулять в другое место группы? (Понравится. Можно посмотреть в окно, сходить к морской свинке в гости, посмотреть новые книжки и почитать их кукле, покататься на машине и т. д.). Каждый сюжет немного обыгрывается).

  • Как хорошо нашим куклам с такими детьми. Они никогда не заскучают в своем домике.

  • Ребята, а как вы будете играть с машинами, если им станет скучно в своем домике? (Покатать, переехать преграды, перевести груз и т. д.).

  • Ребята, а как вы думаете, если машины и куклы придут поиграть с кубиками и кирпичиками, им это понравится? (Да, кубикам очень по­нравится).

- А какие игры можно придумать? (Построить домик для куклы, дорогу для машины, гараж, забор и т. д.).

  • Ребята, а мелкие игрушки могут присоединиться к таким инте­ресным играм? (Могут).

  • Давайте научим игрушки играть все вместе. (Дети учат игрушки).

- Вот какая интересная игра получилась!

Но нам пора уже на прогулку. А наши игрушки не научились еще сами находить свои домики, они же не живые. Хотите им помочь? (Дети расставляют игрушки по своим домикам, любуются порядкам, проща­ются с игрушками, говорят, чтобы игрушки без детей не скучали).

  • Молодцы, ребята! Вы такие выдумщики, теперь игрушкам не бу­дет с вами скучно.

Конспект №5

Тема: «Мы помощники взрослых».

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать ува­жение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

Ход занятия:

  • Ребята» у Ольги Петровны сегодня опять много дел. А вы хотите, чтобы у Ольги Петровны было меньше работы и она могла бы больше времени проводить вместе с нами? (Да, хотим).

  • Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем!

  • Пойдемте сначала в раздевалку, подумаем, что там мы сможем сделать? (Дети с воспитателем идут в раздевалку).

  • Около двери лежит коврик. Для чего он? Кто знает? (Выти­рать ноги).

  • Правильно, если мы все будем хорошо вытирать ноги о коврик, то в раздевалке грязи будет меньше и Ольге Петровне легче будет мыть пол.

- А вы еще где-нибудь видели такие коврики в общем коридоре?

(Видели, у входной двери).

  • Правильно, если мы не забудем вытереть ноги у входной двери, затем в раздевалке, то пол будет совсем чистым. Сегодня после прогулки, мы попробуем так сделать и посмотрим на наш пол в раздевалке.

  • А теперь пойдем в умывальную комнату и подумаем, чем там мы сможем помочь Ольге Петровне? (Дети с воспитателем идут в умы­вальную комнату).

  • Ребята, что мы здесь делаем? (Ходим в туалет, моем руки, умываемся).

  • А здесь мы можем делать что-то аккуратнее? (Можем аккурат­нее ходить в myaлem, мыть руки, не разливая воду и т. д.).

  • Молодцы! Догадались! Вот какие помощники!

  • Ребята, а в групповой комнате, чем мы можем помочь Ольге Пет­ровне? (Не разбрасывать игрушки, убирать их на место; ставить стуль­чики красиво; не разбрасывать фантики от конфет; не сорить за сто­лом, когда обедаем; не разливать чай; мыть хорошо руки после гуаши и не оставлять следы на столе и т. д.).

  • Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе все сейчас в порядке? (Дети поправляют стульчики, находят неубранную игрушку и т. д.).

  • Молодцы! А теперь пойдем к Ольге Петровне и расскажем ей, как мы теперь каждый день будем помогать ей, поддерживать и соблю­дать в группе чистоту и порядок. (Дети рассказывают, кто, что запом­нил с помощью воспитателя).

Конспект №6

Тема: «Мои друзья».

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрос­лым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзыв­чивость. Совершенствовать себя как личность через обще­ние с людьми.

Ход занятия:

  • Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее на­строение? (Дети отвечают). (Кто-то не выспался, было грустно рас­ставаться с мамой, кто-то себя плохо чувствует).

  • Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).

  • Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы при­шли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).

- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дру­жим, играем, разговариваем, делимся угощением).

  • А сколько друзей можно иметь? (Одного, два, три, много)

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Лучше, когда много).

  • А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Можно).

  • Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут).

  • Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрос­лый друг.

  • Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, весе­лые, интересные, вежливые и т.

  • А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (От­веты разные).

  • Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговари­вают слова и выполняют действия).

  • Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы разные).

- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Мож­но сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следу­ет беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию).

  • Может случиться так, что когда-то кто-то приедет в д/сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.

  • А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих дру­зей». (Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гла­дит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.).

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Конспект №7

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дал, понятие, что та­кое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Ход занятия:

На столе лист бумаги, забрызганный краской.

- Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит, воща, поро­лон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать? Как вы думаете что? (Дети предлагают разные варианты, нарисовать что-то, но красок нет, приклеить что-то, но нет, ни цветной бумаги, ни клея. Поролоном и водой можно лист намочить и брызги размыть). {Дети приступают к работе. Размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой - фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за лапы).

  • Что вы здесь видите? (Зверей: лису, зайца, бешу, ежа).

  • Что они делают? (Стоят в хороводе, взявшись за лапы).

  • А где же т коготки? Они им мешают держаться за лапы? (Ко­готков нет, они их спрятали в подушечки).

  • А почему же звери спрятали свои коготки? (Потому, что звери дружные).

  • Как вы думаете, им нравится гак стоять? (Да).

  • Давайте и мы «опробуем встать так же. Получится у нас или нет? (Дети становятся в круг).

  • Дети, а вам нравится так стоять? (Нравится).

  • А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Теплая, ласковая, мягкая и т. д.).

  • Как хорошо так стоить, когда все друг друга любят и дружат меж­ду собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

  • Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают; ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).

  • Вам нравится ваш друг? (Нравится).

  • Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят; ты хо­роший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).

-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).

- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и поле­тел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика).

  • А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, по­дойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. Ко­нечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.

Конспект №8

Тема: «Знакомимся с соседями».

Цель: учить детей расширять крут знакомств в детском салу Раз­вивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелатель­ное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продол­жать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Ход занятия:

  • У нас в группе очень дружные ребята! Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть, веселиться и кажется, что боль­ше и не надо нам друзей.

  • А когда очень много друзей - это хорошо или плохо? (Ответы детей).

  • Ну, конечно же, это очень хорошо. Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? (Ответы детей).

- Для того, чтобы найти себе друзей» надо уметь познакомиться, предложить дружбу, Хотите потренироваться? (Ответы детей). (Воспи­татель с детьми разыгрывает ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся...)

  • Сначала надо подойти к человеку и спросить: «Как тебя зовут?» (Если это ребенок?), «Как Вас зовут?» (Если это взрослый).

Не забыть посмотреть в глаза, протянуть руку.

  • А где же нам найти новых друзей?

  • Придумала. Слышите шум рядом в группе. Там тоже дети. Им тоже хочется иметь много друзей. Давайте сходам к ним в госта и позна­комимся. (Дети соглашаются).

  • А чтобы детям было приятно, можно подарить им наши рисунки. (Дети выбирают каждый свой рисунок и идут в соседнюю группу знако­миться с новыми друзьями-соседями).

После знакомства все вспоминают, как нашли новых друзей и как это здорово, что теперь мы будем ходить друг к другу в гости...

Конспект №9

Тема: «Знакомимся с взрослыми в детском саду».

Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обра­щаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптиро­ваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверен­но. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми

Ход занятия:

  • Ребята, друг с другом мы хорошо знакомы. Недавно мы познако­мились со своими соседями. А хотите мы познакомимся со всем детским садом? (Ответы детей),

  • Сегодня мы будем знакомиться с взрослыми, которые работают в нашем детском саду.

(Воспитатель с детьми разыгрывает ситуацию, как правильно обращаться к взрослым):

  • Как вас зовут? Хотите быть нашим другом? - Представиться каж­дому по имени и т. д.

Провести экскурсию по детскому саду.

Познакомиться с заведующей (кабинет);

Познакомиться с медиками (кабинет);

Познакомиться с инструктором по физкультуре (зал);

Познакомиться с музыкальным руководителем (зал);

Познакомиться с прачками (прачечная);

Познакомиться с поварами (кухня).

После экскурсии побеседовать с детьми,

  • Ребята! Вам понравились взрослые в нашем детском саду? Те­перь они нам кто будут? (Друзья).

  • Правильно, они любят нас, заботятся о нас, хотят, чтобы у нас было все хорошо. И мы постараемся беречь нашу дружбу и никогда нико­го не расстраивать. Будем крепко дружить: взрослые и дети!!!

Конспект №10

Тема: «Пассажирский транспорт».

Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транс­портом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения е общественном транспорте. Воспи­тывать вежливое, культурное поведение,

Ход занятий:

В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что-то случилось?

  • Хрюша и Степашка, почему у вас сегодня плохое настроение? - спрашивает воспитатель.

  • Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо-невидимо. Одни машины продук­ты везут, другие - кирпичи, третьи - мебель повезли, четвертые - доска. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли» а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, не знали, а скоро представление начнется. Что нам делать?

  • Ребята, что же делать Хрюше и Степаше? Как доехать до цирка, вы не знаете? (На троллейбусе, на автобусе, на транше, па такси...)

  • Правильно, ребята. Хрюше н Степаше надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

  • Чтобы Хрюша и Степаша хорошо запомнили и не перепутали пассажирский транспорт, мы им нарисуем его на схемах: трамвай, трол­лейбус, автобус, такси.

  • Кто едет в пассажирском транспорте? (Пассажиры).

  • Ребята, а вы когда-нибудь ездили на пассажирском транспорте? Расскажите? (Ответы детей).

-Ас кем вы ездили? (С мамой, папой, бабушкой, братом).

  • Вы слышите, Хрюша и Степаша, ваши дети ездили только с взрос­лыми, так что для безопасности советуем и вам ездить с взрослыми.

  • А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, прохо­дить в салон» садиться на свободное место, соблюдать правила поведения.

«Давайте поиграем все в игру «Мы едем в трамвае» (игра со стуль­чиками).

(Хрюша и Степаша благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились себя вести в транспорте. А те­перь они побегут дамой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а вечером к ребятам зайдут и обязательно расска­жут, что интересного они увидели в цирке).

Конспект №11

Тема: «Труд водителя».

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, пред­лагать варианты ответов. Закрепить знания детей о маши­нах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважи­тельное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам - машинам. Закреплять навыки культурного поведения на «дороге».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? ('Дети играют, водят машины, рассматривают их),

  • Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их водим).

А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

  • Правильно, водитель.

  • Где сидит водитель? (В кабине).

  • Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль и т. д.).

  • Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

Подвижная игра «Мы водители».

(Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление: вле­во, вправо, прямо, тормози...)

  • Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины,

  • Водитель должен не только уметь водить машину, но в уметь ее заправить - Чем заправляют машины? (бензином).

  • Правильно, без бензина машина не может ездить.

  • Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).

  • На заправочной станции всегда порядок, машины стоят в очере­ди и заправляют бензина столько, сколько нужно,

  • Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?

Дидактическая игра «Заправь машину». (Фланелеграф).

(Большому автобусу большую канистру, среднему грузовику - сред­нюю канистру, маленькому легковому автомобилю маленькую канистру).

  • Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но во­дители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сбе­речь ее от поломок и опасностей.

Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился во­дитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.

Конспект №12

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на доро­ге» правила регулирования движения транспорта и пешехо­дов, Развивать у детей интерес к машинам, работе водите­ля» правилам дорожного движения.


Ход занятия:

  • Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их» как на­стоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).

  • Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать водите­ли; чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).

Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предла­гает детям поиграть в водителя на дороге.

  • Перекресток самое опасное место на дороге,

  • Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горим и деда», и ночь - Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

  • Что означает каждый цвет светофора? Сюжетно-ролевая игра «Светофор».

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, ми­лиционере, пешеходах),

В игре закрепляются правила дорожного движения;

- не спешить

- быть внимательным

- следить за движением других;

- знать сигналы светофора

- знать место перехода для пешеходов

- знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.).

Развитие речи

Конспект №1

Тема: «От шалости до беды - один шаг».

Цель: связная речь: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; словарь и грамматика: учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги». Расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слу­шать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т. д.).

Ход занятия:

- Дети, вам нравится наша группа? (Ответы детей).

- А что больше всего нравится? (Ответы разные).

  • В нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Какие предметы надо особенно беречь? (Воспитатель под­водит детей к аквариуму, дети догадываются, что это аквариум).

  • Правильно, аквариум.

  • А почему надо осторожно обращаться? (Он из стекла, может

разбиться, хрупкий, тонкий).

  • Ребята, придумайте, какие опасные ситуации могут возникнуть и что может случиться? (Дети рассказывают, предлагают разные ситуации).

Воспитатель предлагает послушать рассказ:

«Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стоял аквариум с рыбками. Аквариум упал и разбился. Потекла вода ручьем, а рыбки лежат на полу и задыхаются. Вот-вот погибнут».

  • Ребята, вам понравился Витя? (Ответы детей),

  • Что сделал Витя?

  • Почему рыбки оказались на полу?

  • Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? (Варианты отве­тов детей).

Воспитатель хвалит детей за то, что они такие добрее и отзывчивые.

  • Ребята, Витя шалил, потому что не знал поговорку «От шалости до беды - один шаг».

Давайте повторим все вместе эту поговорку. (Дети хорам повто­ряют эту поговорку).

  • А теперь разделитесь по парам и друг другу напомните эту пого­ворку. (Дети повторяют).

-Давайте вспомним, как водичка бежала ручейкам «буль-буль-буль».

  • А теперь водичку соберем, как она льется в ведро: «ши-ши-ши».

  • А теперь, давайте произнесем, как рыбки плюхнулись в ведро: «плюх-плюх-плюх».

-Теперь рыбки будут плавать в ведре, пока новый аквариум не купим…

-Не было бы шалости - не было бы беды - не было бы разбитого аквариума.

Повторим пословицу: «От шалости до беды - один шаг».

  • А если кто будет бегать и скакать по группе, мы ему скажем: «Не скачи по группе! Не беги по группе!» (Дети повторяют).

  • Ребята, а что можно делать в группе, чтобы не было беды? (Хо­дить, сидеть, смотреть, дышать, слушать, отдыхать, играть, рисо­вать, лепить, разговаривать, смеяться, улыбаться и т. д.).

  • Ребята, а что нежелательно делать в группе? (Бегать, прыгать, скакать, драться, кричать, свистеть, топать и т. д.).

  • Молодцы! С такими умными детьми никогда не будет беды.

Конспект №2

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый».

Целы: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; звуковая культура речи: закрепить произношение звука [у]; словарь и грамматика: активизировать произношение глаголов.

Ход занятия:

  • Ребята, сегодня я расскажу вам уже знакомую сказку «Колосок». (Воспитатель рассказывает сказку).

  • Ребята, вам понравилась сказка? (Да).

  • Про кого эта сказка? (Про петушка и мышат).

  • Какой был петушок? (Умный, добрый, трудолюбивый).

  • Какими были мышата? (Глупые, ленивые, лодыри).

  • Вам нравятся мышата? (Нет).

  • Вы хотите быть похожими на них? (Нет).

  • А петушок вам нравится? (Да, нравится).

  • Ребята, подумайте и скажите, а кто нас в группе трудится с утра до вечера, как петушок? (Если дети затрудняются...) Благодаря этому человеку у нас в группе всегда чистота и уют. (Ответы детей: это по­мощник воспитателя Ольга Петровна).

  • Молодцы, ребята, угадали.

  • А давайте, ребята, подумаем, какую же работу выполняет Ольга Пет­ровна? (Воспитатель начинает - дети продолжают Ольга Петровна что делает: пыль... вытирает, посуду... убирает, моет, постели... застила­ет, стол для обеда... накрывает, детей на прогулку... одевает, ковры... пылесосит).

  • Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру наоборот:

Ольга Петровна:

Вытирает влажной тряпкой что? (Пыль).

Убирает и моет что? (Посуду).

Застилает что? (Постель).

Накрывает для обеда что? (Стол).

Одевает на прогулку кого? (Детей).

Пылесосит что? (Ковры).

  • Ребята, а когда Ольга Петровна моет посуду, как вода булькает? - «буль-буль-буль». (Дети повторяют хором и индивидуально).

  • А когда посуду на стол ставит, как посуда звенит? - «дзинь-дзинь- дзинь». (Дети повторяют хором и индивидуально).

  • А когда ковер пылесосом чистил; как пылесос гудит? - «у-у-у» (Дети повторяют хорам и индивидуально).

  • Давайте попробуем с вами рассказать, как работает наша Ольга Петровна. (Дети по желанию составляют короткий рассказ).

  • А теперь мы покараем, как мы помогаем Ольге Петровне. (Дети имитируют движения и повторяют фразы).

-Мы моем поп.

  • Мы накрываем на стол.

- Мы застилаем постель.

  • Мы пылесосим ковры.

  • Мы вытираем пыль.


Конспект №3

Тема: «Знакомим куклу Дашу с вашей группой».

Цель: связная речь; учить детей составлять короткий рассказ вме­сте с воспитателем;

словарь и грамматика: учить правильно называть предме­ты, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе;

звуковая структура речи: закрепить правильное произно­шение [д] и [д].

Ход занятия:

  • Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла. Эту куклу зовут Даша.

  • Она большая или маленькая? (Большая).

~ Что на кукле надето? (Воспитатель помогает вопросами).

~ Что это? (Туфельки).

  • Какого они цвета? (Красного),

  • Что это? (Платье),

  • Какого оно цвета? (Белое).

  • Какого цвета волосы? (Черные).

  • Какого цвета бант? (Белый).

- Как хорошо вы рассказали о кукле. Кукле Даше очень нравится у вас в детском саду. Она здесь первый раз, ничего о детском садике не знает, поэтому она робеет.

  • Ребята, а может быть, вы расскажете кукле Даше о детском сади­ке и познакомите ее со всеми? (Дети соглашаются),

(Воспитатель с куклой и детьми идут в раздевалку, воспитатель помогает детям вопросами построить рассказ о своей группе).

  • Ребята, расскажите кукле Даше, что это у вас тут за домики такие, на них значки разные? (Активизировать детей поощрениями; задавать от имени Даши вопросы).

  • А как же вы шкафчики не путаете? (У каждого свой значок).

  • А как же вы запомнили, где какая вещь должна лежать? (У нас есть схема, которая нам напоминает).

(Воспитатель ведет детей в умывальную).

  • Посмотри, кукла Даша, здесь у нас еще домики, а ребята тебе расскажут, для чего они нужны. (Дети рассказывают, что здесь у них хранятся полотенца, расчески).

Кукла спрашивает:

  • Ребята, а игрушки у вас есть? Чем вы играете?

Кукла спрашивает:

  • Как называются эти игрушки? (Показывает кубики; кирпичики, пластины, из них строят разные постройки).

  • Как называются эти игрушки? (Показывает машины). Что с ними надо делать? Как играть? (Перевозить грузы, катать игрушки),

  • А эти игрушки я знаю. Это мои подружки-куклы. Мне так нра­вится у вас в детском саду, можно я останусь у вас жить? (Можно» конечно).

  • Но я не знаю ваших кукол. Мне надо с ними познакомиться и подружиться. А я не знаю, как это надо делать?

  • Ребята, подскажите Даше, как надо познакомиться и подружить­ся. Какие слова надо при этом говорить? (Дети вспоминают, как сами знакомились с ребятами другой группы, повторяют).

  • Даша скажи кукле: «Как тебя зовут? Давай с тобой дружить». Дети напоминают, что надо смотреть в глаза и протягивать руки). Кукла Даша знакомится со всеми куклами, при этом каждый раз куклу Дашу берет очередной ребенок и проговаривает за кукол).

  • Ну что, Даша, со всеми подружилась? Теперь не стесняешься, не боишься? Ну, и хорошо.

Кукла Даша спрашивает:

  • Ребята, а вот про эти игрушки вы мне ничего не рассказали. Что это? (Это дудочка и колокольчик). А как с ними играть? (Это музыкальные игрушки, на них можно поиграть). (Даша пробует играть на дудочке).

  • Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет «ду-ду-ду». Как поет дудочка? (Дети повторяют)

  • А теперь послушайте, как Даша играет с колокольчиком. Колокольчик звенит «динь-динь-динь».

  • Давайте поможем Даше. Когда она возьмет в руки дудочку, девочки будут петь «ду-ду-ду», а когда Даша возьмет в руки колокольчик, мальчики будут звонить, как колокольчик - «динь-динь-динь».

  • Молодцы! Вы мне очень понравились, - говорит Даша. У вас в детском саду так весело, теперь я не буду никогда скучать.



Развитие художественных умений

Конспект №1


Тема: «Мы улыбаемся друг другу».

Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу - это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориен­тироваться на контуре (слева, справа, посередине).

Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, клей, кисти, салфетки, лист ватмана.

Ход занятия:

  • Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята? (Дружные).

  • Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, де­лятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые сло­ва, улыбаются и т. д.).

  • Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, об­нимите его и улыбнитесь. (Дети выполняют).

  • А взрослые с детьми могут дружить? (Могут). Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем доб­рые слова и всем улыбается).

  • Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.

  • Хотите сохранить наши улыбки надолго? (Да). (Воспитатель предлагает детям контуры девочек и малышков с глазами, носам» но безо рта. Улыбку надо дорисовать карандашам. Дети выполняют задание, воспитатель и помощник воспитателя также рисуют себя» затем на­клеивают улыбающиеся лица на один большой лист).

  • От наших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята и взрослые.

Конспект №2

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.

Материал: большой лист бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

  • Ребята» вам нравится наш детский сад? (Да).

  • А почему? (Потому что здесь много мальчиков и девочек, с ко­торыми можно играть, дружить, заниматься...)

  • Но мы можем и с другими ребятами познакомиться, например» с нашими соседями по группе.

  • Хотите пойти знакомиться? (Да).

  • Давайте на листе бумаги мы нарисуем, как мы пойдем в гости. Сначала идут ножки (дети отпечатывают кулачками ножки», пальца­ми - пальчики на ногах. Топ-топ, топ-топ, топ-топ),

  • Потом мы протянем детям свои руки, а они протянут нам навстречу - свои руки. (Дети отпечатывают ладошки левую и правую);

- Мы спросим, как детей зовут, и скажем им свои имена. Вот и по­ежились. А когда мы подружимся, встанем в общий хоровод «Гости»:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Конспект №3

Тема: «Угостим новых знакомых оладушками».

Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать крутую форму шара в диск, рас­плющивая шар пальчиками.

Материал: пластилин, дощечка, мокрые тряпочки, стеки. Для обыг­рывания силуэт большой сковороды,

Ход занятия:

  • Ребята, вам понравилось знакомиться с людьми, со взрослыми и детьми? (Ответы детей).

  • По старым русским обычаям принято своих хороших знакомых угощать чем-нибудь вкусным.

  • Вы хотите угостить своих новых знакомых? (Ответы детей).

- Давайте поджарим нашим друзьям оладушки? (Ответы детей), (Воспитатель предлагает детям пластилиновое «тесто», пока­зывает приемы скатывания шара. Дети свой шарик расплющивают с двух сторон, «поджаривают» на сковороде, любуются результатом своего труда, затем угощают своих новых друзей).


Конспект №5

Тема: «Консервируем фрукты».

Цель: закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движени­ями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получе­ния необходимой формы. Материал: пластилин, доски, банка-основание пластилиновое для получения барельефа.

Ход занятия:

Осень - время заготовок продуктов на зиму,

  • Ребята, у кого дома родители уже заготовили на зиму фрукты?

(Ответы детей).

  • Молодцы, ваши мамы, паны, бабушки, дедушки, все успевают, все умеют.

  • А вот наши куклы еще не научились заготавливать фрукты на зиму. А им очень хочется зимой лакомиться фруктами. Может, мы помо­жем им? (Ответы детей).

  • Что мы будем консервировать? (Ответы детей: яблоки, груши, сливы, вишни, абрикосы).

  • Какого цвета? Каши формы?- Кто что хочет консервировать? (От­веты детей).

(Детям предлагают картонные контуры банок с тонким слоем пластилина).

  • Берите в руки банки, наливайте сладкий сироп (имитируют), на­чинайте заполнять банки фруктами (дети лепят фрукты; прикрепляют к банке).

  • Молодцы, все банки заполнили, а чтобы фрукты сохранились, за­крывайте банки крышками (имитируют).

(Куклы благодарят детей).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!