СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие и ручной труд) для детей подготовительной к школе группы «Яблочко - наливное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие и ручной труд) для детей подготовительной к школе группы  «Яблочко - наливное»

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие и ручной труд) для детей подготовительной к школе группы «Яблочко - наливное»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТУХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»





Конспект

интегрированного занятия

(познавательное развитие и

ручной труд)

для детей подготовительной

к школе группы

«Яблочко - наливное»

Воспитатель: Боева Н.В.





2012 год

Цели занятия:

1.Развивать у детей логическое мышление, умение делать

выводы, активизировать познавательный интерес детей

через опытно-экспериментальную деятельность, расши-

рять знания детей о пользе яблока.

2. Обогащать словарь детей словами «пресс», «жмых».

Учить образовывать прилагательные от существительных

3. Учить детей создавать объемное изображение яблока,

используя технику тестопластики.

4. Формировать навыки работы с тестом: скатывание, сплю-

щевание, вырезание, продавливание стекой.

5. Воспитывать эстетические чувства, развивать художест-

венный вкус, интерес к природе, аккуратность.











2



Методы и приемы:

- -Художественное слово;

- Опытно-экспериментальная деятельность;

- Исследовательская деятельность;

-рассматривание репродукций;

- подача нового материала с опорой на имеющиеся у детей

знания;

-Объяснение и показ способа действий;

- Самостоятельная работа;

-Коллективный труд;

- Сотворчество детей и педагога;

-Оценка деятельности.

Оборудование:

-яблоки; -цветное соленое тесто;

-яблочный сок,варенье; -стеки, доски для лепки;

-электросоковыжималка; -клеенки;

-репродукции картин; -стакан с водой;

-рамка для картины; -кисточка. 3

Ход занятия:

Дети, мы с вами живем в предметном мире. Предметный

мир удивительный, увлекательный и таинственный. Пред-

меты окружающие нас рукотворного и природного проис-хождения. Рукотворные – это значит какие?(сделанные ру-

ками человека). А природные – сделанные самой приро-

дой. (Правильно). И что удивительно, каждый предмет хра-

нит в себе тайну, тайну создания. историю происхождения,

историю использования и применения.

Люди с давних времен стараются узнать тайну каждого предмета. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И скажите

о каком предмете идет речь.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Да, яблоко.(показ) Это предмет какой по происхождению –

рукотворный или природный?

-Верно, природный. Созданный самой природой. А хотите ли вы узнать (раскрыть) тайну этого предмета? Этого плода?

(Хотим) 4

Воспитатель показывает яблоко и спрашивает:

-Яблоко - это овощ или фрукт? Почему?

С древности яблоко считают – деревом матери земли.

-А для чего же выращивают яблоки? (варенье, джем, ком-

пот, любим есть свежими, сушат для компотов).

- А что еще дает нам яблоко? (если не могут ответить, то дать попробовать на вкус)

- Да. из свежих яблок выжимают сок, который богат витами-

нами, кислотами, микроэлементами. Полезны в яблоке ко-

жура и семечки.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Хотели бы вы увидеть как выжимают сок? (ответ)

- Я для того чтобы добыть сок использую электросоковы-

жималку. Она устроена так, чтобы с одной стороны вытекал

сок, а с другой жмых. (показ)

Для того чтобы добыть много сока люди изобрели боль-

шие, сильные – прессы. Пресс – это специальная машина

которая очень сильно сжимает что-нибудь.

Посмотрите, что остается после отжима (показ)

Но и эти остатки не выбрасывают. Ими кормят коров, сви-

ней, домашнюю птицу . 5

Вы увидели как из яблок выжимают сок. А вот мама Лизы Евдокимовой хочет рассказать что и как получает из яблок

(рассказ)

Вот вы сказали что из яблок можно получить яблочный

сок, а вот из :

- груш-(грушовый);

- из апельсин (апельсиновый);

- из слив (сливовый);

- из винограда (виноградный);

- из абрикос (абрикосовый);

-из персиков (персиковый).

- Ребята, яблоки используют не только для приготовления продуктов, но и в художественной литературе – сказках. В каких сказках вы встречали яблочко? ( «Крошечка–Хавро-

шечка»; «Молодильные яблочки и живая вода»; « Аленький цветочек»; «Спящая красавица и семь богатырей»; «Белос-

нежка и семь гномов».)

Яблоки использовали и для художественных композиций.

Художники рисовали натюрморты, используя яблоки, рисо-вали цветущие яблони и т.д.

А вы хотели бы стать на время художниками? Мы сдела-

ем с вами пано используя яблоки из теста. 6

Форма у яблока чаще всего округлая, но бывает и слегка вытянутая. У яблока есть околоплодник (показ), плодонож-

ка. Какие листья у яблони? (крупные похожие на овал)

Но перед началом работы давайте разомнемся.

Физминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

три – четыре руки вниз!

Бей в ладоши 1-2.

Топай ножкой 1-2.

Потянись, поклонись

И тихонечко садись.

Я для панно уже приготовила корзину. Вам необходимо положить в нее наливные яблочки. А для них приготовила соленое тесто разного цвета. Из куска красного или желтого

цвета скатываем шар, с помощью гвоздики – это пряность

которую мама использует для приготовления пищи. А мы ее

используем для того чтобы оживить наше яблочко – это бу-

дет околоплодник. С другой стороны воткнем палочку – плодоножку, к которой будем крепить листик. Для которого

7

из зеленого теста скатаем овал, на дощечке расплюснем его, оставим необходимую величину листа, с помощью стеки прорисуем жилки. Смажем кончики листа водой и приклеим один концом к основанию плодоножки, а другой к яблоку. Яблоко готово. Теперь намачиваем бочек яблока

водой и приклеиваем (кладем) к корзине. (Дети выполняют работу)

Наша корзина полна. Посмотрите какие красивые получи-

лись яблочки – наливные. Давайте дадим название нашей работе .(ответы) Теперь дадим ей высохнуть и этим прек-

расным панно украсим нашу группу.











8






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!