Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Варим кашу для Маши».»
Конспект занятия познавательному развитию
в первой младшей группе
«Варим кашу для Маши».
Чиковкина Светлана Александровна.
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.
Программное содержание:
Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Формировать у детей желание экспериментировать с материалами и веществами (фасолью и гречкой), умение различать их по внешнему виду, упражнять в просеивании крупы через сито.
Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.
Развивать желание слушать народные песенки, стихотворения.
Развивать интерес к играм действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
НОД.
Игровая ситуация с куклой. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле. От лица игрушки здоровается с ними. Обращает внимание детей на то, что кукла чем-то расстроена. Послушайте что случилось.
Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!
З Александрова.
Все наелись, а кукле Маше не досталось. А он хотела пригласить своих подруг и тоже угостить их кашей. Не расстраивайся, Маша. Хочешь дети тебе сварят кашу? У меня крупа есть (показывает кастрюльку с крупой). Только вот беда случилась гречка с фасолью перемешались. Как же кашу варить? Сейчас я вам покажу, как можно отделить фасоль от гречки.
Просеивание крупы. Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Ставит на стол поднос с двумя пустыми кастрюльками, между ними ставит кастрюльку с перемешенной крупой.
Отделить фасоль от гречки мне поможет сито с крупными дырочками. Я возьму сито, положу его на пустую кастрюльку, лежкою зачерпываю смесь круп, высыпаю её на сито и просеиваю. Смотрите, гречка через сито просеялась, а на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в другую пустую кастрюльку. Так воспитатель вместе с детьми просеивают всю крупу. Вот мы и молодцы. Можно варить кашу.
Пальчиковая гимнастика:
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших кукол накормите.
Игровая ситуация с куклами. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с куклой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с куклами, побуждая проговаривать стихотворение
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Руки вымою водой.
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
Самостоятельные игры детей.