СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Варим кашу для Маши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия познавательному развитиюв первой младшей группе  «Варим кашу для Маши».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Варим кашу для Маши».»

Конспект занятия познавательному развитию

в первой младшей группе

«Варим кашу для Маши».


Чиковкина Светлана Александровна.

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

Программное содержание:

Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

  Формировать у детей желание экспериментировать с материалами и веществами (фасолью и гречкой), умение различать их по внешнему виду, упражнять в просеивании крупы через сито.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы.

Развивать желание слушать народные песенки, стихотворения.

Развивать интерес к играм действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

НОД.


Игровая ситуация с куклой. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле. От лица игрушки здоровается с ними. Обращает внимание детей на то, что кукла чем-то расстроена. Послушайте что случилось.

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...

Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.

Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

З Александрова.

Все наелись, а кукле Маше не досталось. А он хотела пригласить своих подруг и тоже угостить их кашей. Не расстраивайся, Маша. Хочешь дети тебе сварят кашу? У меня крупа есть (показывает кастрюльку с крупой). Только вот беда случилась гречка с фасолью перемешались. Как же кашу варить? Сейчас я вам покажу, как можно отделить фасоль от гречки.

Просеивание крупы. Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Ставит на стол поднос с двумя пустыми кастрюльками, между ними ставит кастрюльку с перемешенной крупой.

Отделить фасоль от гречки мне поможет сито с крупными дырочками. Я возьму сито, положу его на пустую кастрюльку, лежкою зачерпываю смесь круп, высыпаю её на сито и просеиваю. Смотрите, гречка через сито просеялась, а на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в другую пустую кастрюльку. Так воспитатель вместе с детьми просеивают всю крупу. Вот мы и молодцы. Можно варить кашу.

Пальчиковая гимнастика:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших кукол накормите.

Игровая ситуация с куклами. Воспитатель читает стихотворение и выполняет с куклой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с куклами, побуждая проговаривать стихотворение


На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Руки вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

Самостоятельные игры детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!