Конспект внеурочной деятельности по экономике на тему
«История возникновения денег».
Вид – интеллектуальная игра.
Класс – 7-8 .
Цель игры – развитие личностных качеств обучающихся и активизация мыслительной деятельности и интереса к предмету экономика.
Задачи –
1 Развивать у обучающихся интерес к занятиям экономики.
2 Повысить уровень знаний экономики и расширить их кругозор.
3 Развитие коммуникативных умений при общении с учащимися разного возраста.
Интеллектуальная игра проводится в 2 этапа среди учащихся 7-8 классов.
1 этап – ответить на вопросы по истории возникновения денег.
2 этап – задание на знание пословиц, в которых используется слова «деньги» или другие денежные знаки.
Правила ведения интеллектуальной игры.
1 Участники делятся на 2 команды: - 1команда – учащиеся 7 класса,
2 команда – учащиеся 8 класса.
2 Отвечать на вопросы обсудив с членами команды в течении 1 минуты.
3 Придумать быстро пословицы в течении 2 минут.
4 Выиграет та команда , у кого наберется наибольшее количество баллов в виде эконов (жетонов).
5 Подведение итогов .
Ожидаемые результаты:
1 Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.
2 Расширение научного кругозора обучающихся в области экономики.
3 Выявление круга обучающихся, стремящихся к углублению знаний по экономике.
Учитель для мотивации ведения интеллектуальной игры на тему
« История возникновения денег» приводит к сведению, что мир денег удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много тайн и открытий.
1 этап – ответить на вопросы по истории возникновения денег.
Вам будут задаваться вопросы и вы должны выбрать из предполагаемых ответов в соотношении 50/50, то есть 2 варианта ответов в течении 1 минуты на вопрос.
Вопрос №1. Благодаря какой деятельности человека возникли деньги?
торговле 3. распределению
производству 4. потреблению.
Ответы – 1и 2.
Вопрос №2. Как назывались первые деньги Руси?
соболек 3. куна
медведка 4. лисица.
Ответы – 1 и 3.
Вопрос №3. Вес первой монеты на Руси составлял…
264 грамма 3. 286 грамм
25 грамм 4. 246 грамм
Ответы – 1 и 4.
Вопрос №4. Кто первым начал применять бумажные деньги?
русичи 3. китайцы
американцы 4. европейцы.
Ответы – 1 и 3.
Вопрос №5. Почему первыми деньгами было золото?
оно красивое 3. по физическим свойствам
по химическим свойствам 4. оно редкий металл.
Ответы - 2 и 3.
Подведение итогов.
Сосчитайте ваши набранные эконы (жетоны). Каждый экон равняется 1 баллу. Подведем итог.
- Вы набрали 0 баллов. – Вам необходимо учить не только экономику, но и историю.
- Вы набрали 1 балл. – Ваших знаний недостаточно, чтобы принимать участие в интеллектуальных играх.
- Вы набрали 2 балла. – Ваши знания весьма посредственные. Садитесь и учите экономику.
- Вы набрали 3 балла. – Вы неплохо потрудились. Ваша оценка 3. Желаем успехов в дальнейшем.
- Вы набрали 5 баллов. – Вы победитель! Для вас звучит серенада . Поздравляем вас!
2 этап – задание на знание пословиц, в которых используется слова «деньги» или другие денежные знаки. Придумайте пословицы в течении 2 минут как можно больше и по порядку команды рассказывайте и не повторяйтесь. За каждую правильную пословицу получите экон (жетон).
Ожидаемые пословицы:
- Время – деньги.
- Копейка рубль бережет.
- Оплатить той же монетой.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Не было ни гроша – да вдруг алтын.
- Принимать за чистую монету.
- Деньги делают деньги.
Подведение итогов.
Сосчитайте ваши набранные эконы (жетоны). Каждый экон равняется 1 баллу. Подведем итог.
А теперь подведем итог за 2 этапа и определим победителя.
Рефлексия.
Какие задания вам показались наиболее сложные?
Какие задания были наиболее интересные?
Что вы узнали нового?.
Спасибо за участие в интеллектуальной игре! Молодцы!.
Литература.
Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных организаций . – М.; Вита-Пресс, 2014.- 224 с.
Русские пословицы и поговорки . М.; просвещение, 2000. – 36 с.
infourok.ruurokdelovaya-igra-na-temu-dendi…
ped-kopilka.ru