СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид – интеллектуальная игра.

        Класс – 7-8 .

        Цель игры – развитие личностных качеств обучающихся и активизация мыслительной деятельности и интереса к предмету экономика.

       Задачи –

1 Развивать у обучающихся интерес к занятиям экономики.

2 Повысить уровень знаний экономики и расширить их кругозор.

3 Развитие коммуникативных умений при общении с учащимися разного возраста.

         Интеллектуальная игра проводится в 2 этапа среди учащихся 7-8 классов.

1 этап – ответить на вопросы по истории возникновения денег.

2 этап – задание на знание пословиц, в которых используется слова «деньги» или другие денежные знаки.

           Правила ведения интеллектуальной игры.

1 Участники делятся на 2 команды: - 1команда – учащиеся 7 класса,

2 команда – учащиеся 8 класса.

2 Отвечать на вопросы обсудив с членами команды  в течении 1 минуты.

3 Придумать быстро пословицы   в течении  2 минут.

4  Выиграет та команда , у кого наберется наибольшее количество баллов в виде эконов (жетонов).

5 Подведение итогов .

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности»

Конспект внеурочной деятельности по экономике на тему

«История возникновения денег».

Вид – интеллектуальная игра.

Класс – 7-8 .

Цель игры – развитие личностных качеств обучающихся и активизация мыслительной деятельности и интереса к предмету экономика.

Задачи –

1 Развивать у обучающихся интерес к занятиям экономики.

2 Повысить уровень знаний экономики и расширить их кругозор.

3 Развитие коммуникативных умений при общении с учащимися разного возраста.

Интеллектуальная игра проводится в 2 этапа среди учащихся 7-8 классов.

1 этап – ответить на вопросы по истории возникновения денег.

2 этап – задание на знание пословиц, в которых используется слова «деньги» или другие денежные знаки.

Правила ведения интеллектуальной игры.

1 Участники делятся на 2 команды: - 1команда – учащиеся 7 класса,

2 команда – учащиеся 8 класса.

2 Отвечать на вопросы обсудив с членами команды в течении 1 минуты.

3 Придумать быстро пословицы в течении 2 минут.

4 Выиграет та команда , у кого наберется наибольшее количество баллов в виде эконов (жетонов).

5 Подведение итогов .

Ожидаемые результаты:

1 Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний.

2 Расширение научного кругозора обучающихся в области экономики.

3 Выявление круга обучающихся, стремящихся к углублению знаний по экономике.

Учитель для мотивации ведения интеллектуальной игры на тему

« История возникновения денег» приводит к сведению, что мир денег удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много тайн и открытий.

1 этап – ответить на вопросы по истории возникновения денег.

Вам будут задаваться вопросы и вы должны выбрать из предполагаемых ответов в соотношении 50/50, то есть 2 варианта ответов в течении 1 минуты на вопрос.

Вопрос №1. Благодаря какой деятельности человека возникли деньги?

  1. торговле 3. распределению

  2. производству 4. потреблению.

Ответы – 1и 2.

Вопрос №2. Как назывались первые деньги Руси?

  1. соболек 3. куна

  2. медведка 4. лисица.

Ответы – 1 и 3.

Вопрос №3. Вес первой монеты на Руси составлял…

  1. 264 грамма 3. 286 грамм

  2. 25 грамм 4. 246 грамм

Ответы – 1 и 4.

Вопрос №4. Кто первым начал применять бумажные деньги?

  1. русичи 3. китайцы

  2. американцы 4. европейцы.

Ответы – 1 и 3.

Вопрос №5. Почему первыми деньгами было золото?

  1. оно красивое 3. по физическим свойствам

  2. по химическим свойствам 4. оно редкий металл.

Ответы - 2 и 3.







Подведение итогов.

Сосчитайте ваши набранные эконы (жетоны). Каждый экон равняется 1 баллу. Подведем итог.

- Вы набрали 0 баллов. – Вам необходимо учить не только экономику, но и историю.

- Вы набрали 1 балл. – Ваших знаний недостаточно, чтобы принимать участие в интеллектуальных играх.

- Вы набрали 2 балла. – Ваши знания весьма посредственные. Садитесь и учите экономику.

- Вы набрали 3 балла. – Вы неплохо потрудились. Ваша оценка 3. Желаем успехов в дальнейшем.

- Вы набрали 5 баллов. – Вы победитель! Для вас звучит серенада . Поздравляем вас!



2 этап – задание на знание пословиц, в которых используется слова «деньги» или другие денежные знаки. Придумайте пословицы в течении 2 минут как можно больше и по порядку команды рассказывайте и не повторяйтесь. За каждую правильную пословицу получите экон (жетон).

Ожидаемые пословицы:

- Время – деньги.

- Копейка рубль бережет.

- Оплатить той же монетой.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Не было ни гроша – да вдруг алтын.

- Принимать за чистую монету.

- Деньги делают деньги.

Подведение итогов.

Сосчитайте ваши набранные эконы (жетоны). Каждый экон равняется 1 баллу. Подведем итог.

А теперь подведем итог за 2 этапа и определим победителя.

Рефлексия.

Какие задания вам показались наиболее сложные?

Какие задания были наиболее интересные?

Что вы узнали нового?.

Спасибо за участие в интеллектуальной игре! Молодцы!.









Литература.

  1. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных организаций . – М.; Вита-Пресс, 2014.- 224 с.

  2. Русские пословицы и поговорки . М.; просвещение, 2000. – 36 с.

  3. infourok.ruurokdelovaya-igra-na-temu-dendi…

  4. ped-kopilka.ru










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!