СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочной деятельности "Развивающие игры".

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»













КОНСПЕКТ

внеурочного занятия «Развивающие игры»

Тема: Игры на развитие воображения














Класс: 3 А

Дата проведения: 20.03.21


Оценка: ________________















Составила студентка группы 21Н

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах


Селиванова Марина Сергеевна.






2021г.

Тема: Игры на развитие воображения

Направление: Обще-интеллектуальное.
Цель: Способствовать развитию воображения учащихся.

Задачи:

-познакомить детей с новыми для них развивающими играми;

-привить интерес к развитию воображения;

-улучшить умственные навыки;

-развить внимание, память, мышление;

-привить навык самостоятельной работы.

Уровни воспитательного результата: 1,2

УУД:
Личностные:
- способность регулировать свои эмоциональные состояния;
Регулятивные:
- понимать смысл инструктажа учителя и принимать учебную задачу, последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность.
Познавательные:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- контролировать свои действия при совместной работе
Материально-техническое обеспечение: карточки из приложения №13, счетные палочки (спички).



Ход занятия


  1. Вступительный этап


- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня. Надеюсь, что наше занятие пройдет продуктивно.

- Для начала сделаем небольшую разминку: «Качания головой».

Дышите глубоко, расслабьте плечи и опустите голову. Позвольте голове качаться из стороны в сторону, пока напряжение не уйдет. Шея должна быть расслаблена, глаза закрыты

- Закончили.

- Следующее: «Ленивые восьмерки».

Нарисуйте в воздухе каждой рукой по 3 восьмерки. Теперь 3 обеими руками.

- Закончили.

- И последнее: «Стрельба глазами».

Двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.

- Закончили.

- На сегодняшнем занятии мы поиграем в игры, которые развивают воображение, а это значит, что нашей целью на сегодня будет… (Развитие воображения).

- Посмотрите на пункты плана сегодняшнего занятия и расставьте их в правильном порядке. Обратите внимание, что размер каждой карточки с пунктами плана различается. Это значит, что мы их расставим в определенном порядке:

  1. Разминка

  2. Игра «Внимание»

  3. Игра «Слова из слова»

  4. Игра «Спички»

  5. Итоги занятия


Основной этап

- Я думаю, что вы все любите сказки и знаете их. Тогда для вас не составит труда, подумав, ответить, на следующие вопросы:

1. Кто подарил полено папе Карло? (Джузеппо.)

2. Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам надо купить лук. Вспомните его название. (Чипполо.)

3. Какой город славится поющими животными? (Бремен.)

4. Имя какой девочки говорит о ее росте? (Дюймовочка)

5. Назови отчество Буратино (Карлович)

-Молодцы ребята. Уже сейчас некоторые из вас получили новые знания, верно? (Да).

- А теперь будут задания поинтереснее. «Изобрази без предмета».

-Каждый из вас сейчас представит перед собой книгу с очень тонкими страницами. Полистайте ее. (Аккуратно перелистывают страницы). Теперь перед вами альбом с очень плотными страницами. Покажите, как вы будете его листать. (Без особой аккуратности «листают» страницы. Руки расставлены чуть шире, чем во время «перелистывания» книги.) Вы любите арбузы? Разрежьте сейчас один и съешьте кусочек. (Разрезают воображаемый арбуз, «едят»).

- Вы очень хорошо справились с этим заданием потому, что помните, как выглядят эти предметы и как выполнять эти действия. А сможете ли вы также легко справиться со следующим заданием? (Да).

- Сейчас проверим. Откройте свои тетради.

- Поиграем в игру «Внимание».

- Запомните изображения на слайде и перерисуйте их в тетрадь как можно точнее.

- Чтобы запомнить у вас есть 30 секунд.

- Проверьте себя. Сколько изображений вы нарисовали точно, как на слайде?

- Поднимите руки, кто все изобразил верно? А у кого 1-2 изображения не точны? (Проверка при помощи поднятия рук).

- Попробуйте дорисовать одну / несколько / все фигуры до какого-нибудь изображения. Что вы нарисовали? (Дети говорят, что именно у них получилось нарисовать, например, животное).

- А если постараться, мы смогли бы это изображение превратить в это? (Да, вот здесь можно нарисовать колеса, а сверху аппараты.

-
А что это за конструкция такая? Кто знает название? (Это луноход)

- Кто сможет составить еще слова из «ЛУНОХОД»? Запишите под своими рисунками те слова, которые у вас получились (Ход, ухо, дол, Дон, дуло, дух).

- Как много слов получилось из одного! Вы можете и дома поискать слова в других словах, это очень увлекательно.

- Самое время отдохнуть.

- Закройте глаза и представьте, что ваш нос-это длинная ручка. Что вы ей нарисуете? У вас есть 1 минута, чтобы своей «ручкой» нарисовать что-нибудь в воздухе.

- Скажите, что вы нарисовали? (Дети называют предметы, которые они нарисовали).

- Теперь вытяните перед собой руку. Она должна находиться напротив вашего носа. Смотрите на кончик пальца вытянутой руки и, не сводя с него взгляда, медленно приближайте руку, пока палец не начнет двоится. Повторим еще 5 раз.


- А теперь достаньте ваши счетные палочки или спички.

-
Выложите на парте такую фигуру:

- Подумайте, какие 4 спички нужно убрать, чтобы получилось 5 квадратов. Отдельные палочки не должны просто «висеть». У вас есть 2 минуты.

-
У вас получилось? Посмотрите на слайд и поднимите руку только те, у кого получилось именно так:

- Вы молодцы, правильно справились с заданием. На самом деле оно было не очень сложным. А вот следующее будет интереснее.

-
Попробуйте из этой фигуры переложить 4 спички так, чтобы получился ключ.


- У кого получилось? Поднимите руки.

-
Вам интересно узнать ответ? (Да).


- Вот таким образом можно получить ключ. Поднимите руки те, кто справился с этим заданием.


Заключительный этап

- Наше занятие подходит к концу. Скажите, оно было для вас полезным?
- Какой была цель занятия? (развить воображение).
- Мы ее достигли? (Да)
- Чем еще это занятие было полезно для вас? (Ответы детей).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!