Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
внеурочного занятия «Развивающие игры»
Тема: Игры на развитие воображения
Класс: 3 А Дата проведения: 20.03.21 Оценка: ________________ | Составила студентка группы 21Н Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Селиванова Марина Сергеевна. |
2021г.
Тема: Игры на развитие воображения
Направление: Обще-интеллектуальное.
Цель: Способствовать развитию воображения учащихся.
Задачи:
-познакомить детей с новыми для них развивающими играми;
-привить интерес к развитию воображения;
-улучшить умственные навыки;
-развить внимание, память, мышление;
-привить навык самостоятельной работы.
Уровни воспитательного результата: 1,2
УУД:
Личностные:
- способность регулировать свои эмоциональные состояния;
Регулятивные:
- понимать смысл инструктажа учителя и принимать учебную задачу, последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность.
Познавательные:
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- контролировать свои действия при совместной работе
Материально-техническое обеспечение: карточки из приложения №13, счетные палочки (спички).
Ход занятия
Вступительный этап
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас сегодня. Надеюсь, что наше занятие пройдет продуктивно.
- Для начала сделаем небольшую разминку: «Качания головой».
Дышите глубоко, расслабьте плечи и опустите голову. Позвольте голове качаться из стороны в сторону, пока напряжение не уйдет. Шея должна быть расслаблена, глаза закрыты
- Закончили.
- Следующее: «Ленивые восьмерки».
Нарисуйте в воздухе каждой рукой по 3 восьмерки. Теперь 3 обеими руками.
- Закончили.
- И последнее: «Стрельба глазами».
Двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
- Закончили.
- На сегодняшнем занятии мы поиграем в игры, которые развивают воображение, а это значит, что нашей целью на сегодня будет… (Развитие воображения).
- Посмотрите на пункты плана сегодняшнего занятия и расставьте их в правильном порядке. Обратите внимание, что размер каждой карточки с пунктами плана различается. Это значит, что мы их расставим в определенном порядке:
Разминка
Игра «Внимание»
Игра «Слова из слова»
Игра «Спички»
Итоги занятия
Основной этап
- Я думаю, что вы все любите сказки и знаете их. Тогда для вас не составит труда, подумав, ответить, на следующие вопросы:
1. Кто подарил полено папе Карло? (Джузеппо.)
2. Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам надо купить лук. Вспомните его название. (Чипполо.)
3. Какой город славится поющими животными? (Бремен.)
4. Имя какой девочки говорит о ее росте? (Дюймовочка)
5. Назови отчество Буратино (Карлович)
-Молодцы ребята. Уже сейчас некоторые из вас получили новые знания, верно? (Да).
- А теперь будут задания поинтереснее. «Изобрази без предмета».
-Каждый из вас сейчас представит перед собой книгу с очень тонкими страницами. Полистайте ее. (Аккуратно перелистывают страницы). Теперь перед вами альбом с очень плотными страницами. Покажите, как вы будете его листать. (Без особой аккуратности «листают» страницы. Руки расставлены чуть шире, чем во время «перелистывания» книги.) Вы любите арбузы? Разрежьте сейчас один и съешьте кусочек. (Разрезают воображаемый арбуз, «едят»).
- Вы очень хорошо справились с этим заданием потому, что помните, как выглядят эти предметы и как выполнять эти действия. А сможете ли вы также легко справиться со следующим заданием? (Да).
- Сейчас проверим. Откройте свои тетради.
- Поиграем в игру «Внимание».
- Запомните изображения на слайде и перерисуйте их в тетрадь как можно точнее.
- Чтобы запомнить у вас есть 30 секунд.
- Проверьте себя. Сколько изображений вы нарисовали точно, как на слайде?
- Поднимите руки, кто все изобразил верно? А у кого 1-2 изображения не точны? (Проверка при помощи поднятия рук).
- Попробуйте дорисовать одну / несколько / все фигуры до какого-нибудь изображения. Что вы нарисовали? (Дети говорят, что именно у них получилось нарисовать, например, животное).
- А если постараться, мы смогли бы это изображение превратить в это? (Да, вот здесь можно нарисовать колеса, а сверху аппараты.
-
А что это за конструкция такая? Кто знает название? (Это луноход)
- Кто сможет составить еще слова из «ЛУНОХОД»? Запишите под своими рисунками те слова, которые у вас получились (Ход, ухо, дол, Дон, дуло, дух).
- Как много слов получилось из одного! Вы можете и дома поискать слова в других словах, это очень увлекательно.
- Самое время отдохнуть.
- Закройте глаза и представьте, что ваш нос-это длинная ручка. Что вы ей нарисуете? У вас есть 1 минута, чтобы своей «ручкой» нарисовать что-нибудь в воздухе.
- Скажите, что вы нарисовали? (Дети называют предметы, которые они нарисовали).
- Теперь вытяните перед собой руку. Она должна находиться напротив вашего носа. Смотрите на кончик пальца вытянутой руки и, не сводя с него взгляда, медленно приближайте руку, пока палец не начнет двоится. Повторим еще 5 раз.
- А теперь достаньте ваши счетные палочки или спички.
-
Выложите на парте такую фигуру:
- Подумайте, какие 4 спички нужно убрать, чтобы получилось 5 квадратов. Отдельные палочки не должны просто «висеть». У вас есть 2 минуты.
-
У вас получилось? Посмотрите на слайд и поднимите руку только те, у кого получилось именно так:
- Вы молодцы, правильно справились с заданием. На самом деле оно было не очень сложным. А вот следующее будет интереснее.
-
Попробуйте из этой фигуры переложить 4 спички так, чтобы получился ключ.
- У кого получилось? Поднимите руки.
-
Вам интересно узнать ответ? (Да).
- Вот таким образом можно получить ключ. Поднимите руки те, кто справился с этим заданием.
Заключительный этап
- Наше занятие подходит к концу. Скажите, оно было для вас полезным?
- Какой была цель занятия? (развить воображение).
- Мы ее достигли? (Да)
- Чем еще это занятие было полезно для вас? (Ответы детей).