СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Словосочетания. Сочинительные и подчинительные словосочетания".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, в ходе которого учащиеся научатся отличать словосочетания от слов и предложений, определять типы словосочетаний по строению и значению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Словосочетания. Сочинительные и подчинительные словосочетания".»

Урок 5 класс. УМК под ред. В.В. Бабайцевой

Тема: Словосочетания.
Сочинительные и подчинительные словосочетания.



  Цели  урока:

  • отличать словосочетания от слов и предложений;

  • определять типы словосочетаний по строению и значению (сочинительные и подчинительные);

  • научить детей правильно и быстро устанавливать связи между словами;

  • строить словосочетания, соблюдая нормы лексической и грамматической сочетаемости, уместно использовать их в предложении, тексте.



Ход урока.

1. Побуждение к действию

Интеллектуальная разминка

А) Что лишнее? 
1. У земли 2. Возле сада 3. Пушистый снег 4. Перед домом 


Б) Обоснуйте (объясните) свой выбор.
пушистый снег – это словосочетания 
Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

О словосочетании



2. Постановка проблемы

- Можно ли составить из этих слов словосочетания, не изменяя формы слова? Что надо сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания?

Помогать, друг;

чудесный, картина;

просить, помощь;

мороз, солнце;

ВЫВОД: Нет. Необходимо изменить форму слов или добавить предлоги.




Н: помогать другу – помощь друзей;

чудесная картина;

просить помощи;

мороз и солнце

3. - Открываем опорный конспект, раздел «Синтаксис»

Записываем:

По строению и значению СЛОВОСОЧЕТАНИЯ делятся

ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ

× (равноправные)

(главное + зависимое) сущ + сущ

Сущ× + прил мороз и солнце

День× чудесный

Глаг× +сущ

Построили дом

Глаг ×+ наречие

Построили довно

Сущ ×+сущ

Дом у реки



- Связь между словами в словосочетаниях выражается окончаниями зависимых слов, предлогами, союзами, интонацией



4. Актуализация опорных знаний

- Что по этой теме вам уже знакомо?

Опрос

- В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос)

- Словосочетание  состоит из главного и … (зависимого слов)

- Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения)



5. Закрепление

Упр. 272

6. Работа по культуре и развитию речи.
– Ребята сейчас на улице очень холодно, и естественно, что мы все стараемся потеплее одеться. А вы задумывались когда-нибудь, как правильно сказать: "Одеть шубу или надеть шубу"? Поднимите руку, кто считает...

Обратимся к упр.275 на стр.85



7. Осложнённое списывание.  Или УСТНО (Пропедевтика паронимов)
Девочка (одела, надела) зимнее пальто.
Собираясь гулять, я (надела, одела) тёплый шарф.
Войдя в автобус, я сразу (оплатил, заплатил) за проезд.
Кондуктор громко сказал: "(оплатите, заплатите) проезд!"
Мама поставила в моём дневнике (подпись, роспись).



8. РЕФЛЕКСИЯ – Закончите фразы:
- Надо запомнить, что ...
- Меня удивило...
- Я узнал, что...
- Впоследствии мне пригодится...
- Вызвало затруднение...
- Дома надо закрепить…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!