Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прямая. Луч. Отрезок "»
ФИО Бельская Елена Ивановна
Класс: 5
Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Измерение величин» (18 часов)
Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Цели:
Обучающие: повторить основные определения и правила прошлого урока; закрепить пройденный материал на практике; провести математический диктант.
Развивающие: научить мыслить логическую цепочку рассуждений; научить применять полученные знания при решении различных заданий; развить абстрактное мышление.
Воспитывающие: формирование мыслительного процесса; научить правильно формулировать свои мысли; умение делать выводы и самостоятельно использовать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: определения прямой, луча, отрезка.
Уметь: применять определения прямой, луча и отрезка для решения различных заданий; выделять на рисунках прямую, луч и отрезок.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять цели и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебным планом.
Познавательные УУД: обобщать информацию, предоставленную в различной форме, осуществлять анализ; строить логические цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: формирование целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка и обсуждение домашнего задания.
Повторение.
Опрос фронтальный, при этом учащиеся объясняют, какие правила используются при решении.
№ 341 (ученики отвечают с места) + дополнительные вопросы: сколько прямых можно провести через одну точку?; сколько прямых можно провести через две точки?; как называются прямые, имеющие общую точку?
Работа на доске:
- начертить отрезок, обозначить его концы РН;
- прошу переделать отрезок в луч, затем в прямую;
- нарисовать точку М, не принадлежащую, полученной прямой. Записать на доске, с помощью математических символов, что точка М не принадлежит прямой РН;
- через точку М провести прямую, параллельно прямой РН. Записать на доске обозначение параллельности прямых ;
3. Работа в тетрадях (для проверки правильности, черчу на доске верные ответы):
- начертите треугольник, проведите прямую и луч так, чтобы прямая пересекала треугольник, а луч нет.
- № 349
Физминутка
Математический диктант.
I вариант Запишите определение отрезка Начертите отрезок, назовите его. Нарисуйте две параллельные прямые. Назовите их, запишите обозначение с помощью математических символов. Запишите все отрезки, изображенные на рисунке. | II вариант Запишите определение прямой . Начертите прямую, назовите ее. Нарисуйте две не параллельные прямые. Запишите обозначение с помощью математических символов. Запишите все лучи, изображенные на рисунке. |
Дети меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работы друг друга, затем я диктую правильные ответы.
Подведение итогов урока. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
Что нового мы выучили за урок?
Какие задания показались наиболее сложными?
Какие задания понравились?
Достигли ли мы цели урока?
Понравился ли урок в целом? Было ли интересно?
Выставление оценок.
Домашнее задание: № 357, № 358