СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Прямая. Луч. Отрезок "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прямая. Луч. Отрезок "»

ФИО Бельская Елена Ивановна

Класс: 5

Предмет: математика

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Измерение величин» (18 часов)

Тема урока: Прямая. Луч. Отре­зок

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Цели:

Обучающие: повторить основные определения и правила прошлого урока; закрепить пройденный материал на практике; провести математический диктант.


Развивающие: научить мыслить логическую цепочку рассуждений; научить применять полученные знания при решении различных заданий; развить абстрактное мышление.

Воспитывающие: формирование мыслительного процесса; научить правильно формулировать свои мысли; умение делать выводы и самостоятельно использовать полученные знания.


Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: определения прямой, луча, отрезка.

Уметь: применять определения прямой, луча и отрезка для решения различных заданий; выделять на рисунках прямую, луч и отрезок.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять цели и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с учебным планом.

Познавательные УУД: обобщать информацию, предоставленную в различной форме, осуществлять анализ; строить логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: формирование целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности в учебной деятельности.



Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка и обсуждение домашнего задания.

  3. Повторение.

Опрос фронтальный, при этом учащиеся объясняют, какие правила используются при решении.

    1. № 341 (ученики отвечают с места) + дополнительные вопросы: сколько прямых можно провести через одну точку?; сколько прямых можно провести через две точки?; как называются прямые, имеющие общую точку?

    2. Работа на доске:

- начертить отрезок, обозначить его концы РН;

- прошу переделать отрезок в луч, затем в прямую;

- нарисовать точку М, не принадлежащую, полученной прямой. Записать на доске, с помощью математических символов, что точка М не принадлежит прямой РН;

- через точку М провести прямую, параллельно прямой РН. Записать на доске обозначение параллельности прямых ;

3. Работа в тетрадях (для проверки правильности, черчу на доске верные ответы):

- начертите треугольник, проведите прямую и луч так, чтобы прямая пересекала треугольник, а луч нет.

- № 349

Физминутка


  1. Математический диктант.



I вариант

    1. Запишите определение отрезка

    2. Начертите отрезок, назовите его.

    3. Нарисуйте две параллельные прямые.

    4. Назовите их, запишите обозначение с помощью математических символов.

    5. Запишите все отрезки, изображенные на рисунке.


II вариант

      1. Запишите определение прямой .

      2. Начертите прямую, назовите ее.

      3. Нарисуйте две не параллельные прямые.

      4. Запишите обозначение с помощью математических символов.

      5. Запишите все лучи, изображенные на рисунке.




Дети меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работы друг друга, затем я диктую правильные ответы.

  1. Подведение итогов урока. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

    1. Что нового мы выучили за урок?

    2. Какие задания показались наиболее сложными?

    3. Какие задания понравились?

    4. Достигли ли мы цели урока?

    5. Понравился ли урок в целом? Было ли интересно?

  2. Выставление оценок.

  3. Домашнее задание: № 357, № 358



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!