02.11.17
Математика
Тема: Отрезок. Проведение отрезка через две точки
Цели урока:
Познакомить с геометрической фигурой - «отрезок». Сформировать представления об отрезке и его отличиях от других фигур.
Задачи урока:
Закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "точка"; Познакомить с понятием «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; Научить проводить отрезок через две точки.
Развивать творческое мышление, память, внимание, логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки (10)
На тарелке семь слив,
Два персика и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас Андрюша?(10)
В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?(4)
Белка на ёлке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Три волнушки, два маслёнка,
Три весёленьких опёнка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит!»
Кто ответить нам готов?
Сколько было всех грибов?(9)
III. Работа над темой урока. Сказка про Точку.
Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры, это Точка. С ней мы уже знакомы.
Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
- Как эта линия называется?
- Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? "Отправлюсь-ка я в путешествие!".
- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).
Сказано - сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: "Долго ли я еще буду идти?".
- Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).
- Тогда я, наверное, поверну назад, - ответила Точка. Я, наверное, пошла не в ту сторону.
- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)
Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней идти -
Не найти конца пути!
- Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?
- А что если я позову на помощь Ножницы?
Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую
- Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой? Как называется получившаяся фигура? (Отрезок). Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).
- Я запомню это название - "отрезок", сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом::. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два :.этих::.ну этих::.даже не знаю как назвать. У них конец с одной стороны, а с другой нет конца. Как же они называются? (Лучи).
- А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца:..
- В чем отличие прямой от луча? Отрезок от прямой? Луч от отрезка?
Молодцы!!!!
Физминутка.
IV. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику
№1 Посчитай. Сколько отрезков вы видите на рисунке?
- Давайте повторим. Что такое отрезок?
№3
Назовите фигуры. Посчитайте сколько углов? Сколько лучей? Отрезков?
- Сколько углов у треугольника? На что похожи стороны треугольника? Посчитайте из скольки отрезков состоит треугольник? Квадрат?
Зеленая рамочка (Синий квадратный горшок)
Динамическая пауза
Работа в прописи
Обведите отрезки, как показано в тетради простым карандашом.
Соединяя две точки, построй отрезки.
Объедини грибы как показано на примере по з штуки.
Измени цвет и форму
Письмо элементов цифр
V. Итоги урока.
1. А теперь повторим: о каких геометрических фигурах мы узнали, благодаря нашей гостье Королеве - Точке?
2. Что вы узнали о каждой из этих фигур?
ПРЯМАЯ - НЕ ИМЕЕТ НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА, МЫ МОЖЕМ НАЧЕРТИТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ПРЯМОЙ, ТАК КАК ЕЁ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, ПРЯМУЮ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ ОДНОЙ ИЛИ ДВУМЯ БУКВАМИ.
ЛУЧ - ИМЕЕТ НАЧАЛО, НО НЕ ИМЕЕТ КОНЦА, ЕГО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ.
ОТРЕЗОК - ИМЕЕТ НАЧАЛО И КОНЕЦ, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОДОЛЖИТЬ.
НУ ВОТ И ВСЕ, КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!!!