СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Отрезок. Проведение отрезка через две точки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Отрезок. Проведение отрезка через две точки Цели урока: Познакомить с геометрической фигурой - «отрезок». Сформировать представления об отрезке и его отличиях от других фигур. Задачи урока: •    Закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "точка"; Познакомить с понятием «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; Научить проводить отрезок через две точки. •    Развивать творческое мышление, память, внимание, логическое мышление, интерес к математике. •    Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Отрезок. Проведение отрезка через две точки."»

02.11.17

Математика

Тема: Отрезок. Проведение отрезка через две точки

Цели урока:

Познакомить с геометрической фигурой - «отрезок». Сформировать представления об отрезке и его отличиях от других фигур.

Задачи урока:

  • Закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "точка"; Познакомить с понятием «отрезок». Учить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; Научить проводить отрезок через две точки.

  • Развивать творческое мышление, память, внимание, логическое мышление, интерес к математике.

  • Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки (10)


На тарелке семь слив,

Два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша?(10)


В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины?(4)


Белка на ёлке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Три волнушки, два маслёнка,

Три весёленьких опёнка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит!»

Кто ответить нам готов?

Сколько было всех грибов?(9)


III. Работа над темой урока. Сказка про Точку.

Слово учителя: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры, это Точка. С ней мы уже знакомы.

Жила-была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? "Отправлюсь-ка я в путешествие!".

- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).

Сказано - сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: "Долго ли я еще буду идти?".

- Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).

- Тогда я, наверное, поверну назад, - ответила Точка. Я, наверное, пошла не в ту сторону.

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)

Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней идти -
Не найти конца пути!

- Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?

- А что если я позову на помощь Ножницы?

Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую

- Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой? Как называется получившаяся фигура? (Отрезок). Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).

- Я запомню это название - "отрезок", сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом::. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два :.этих::.ну этих::.даже не знаю как назвать. У них конец с одной стороны, а с другой нет конца. Как же они называются? (Лучи).

- А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца:..

- В чем отличие прямой от луча? Отрезок от прямой? Луч от отрезка?

Молодцы!!!!

Физминутка.

IV. Закрепление пройденного материала.

  1. Работа по учебнику

№1 Посчитай. Сколько отрезков вы видите на рисунке?

- Давайте повторим. Что такое отрезок?

№3

Назовите фигуры. Посчитайте сколько углов? Сколько лучей? Отрезков?

- Сколько углов у треугольника? На что похожи стороны треугольника? Посчитайте из скольки отрезков состоит треугольник? Квадрат?

Зеленая рамочка (Синий квадратный горшок)

  1. Динамическая пауза

  2. Работа в прописи

  1. Обведите отрезки, как показано в тетради простым карандашом.

  2. Соединяя две точки, построй отрезки.

  3. Объедини грибы как показано на примере по з штуки.

  4. Измени цвет и форму

  5. Письмо элементов цифр

V. Итоги урока.

1. А теперь повторим: о каких геометрических фигурах мы узнали, благодаря нашей гостье Королеве - Точке?

2. Что вы узнали о каждой из этих фигур?

ПРЯМАЯ - НЕ ИМЕЕТ НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА, МЫ МОЖЕМ НАЧЕРТИТЬ ТОЛЬКО ЧАСТЬ ПРЯМОЙ, ТАК КАК ЕЁ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, ПРЯМУЮ ПРИНЯТО ОБОЗНАЧАТЬ ОДНОЙ ИЛИ ДВУМЯ БУКВАМИ.

ЛУЧ - ИМЕЕТ НАЧАЛО, НО НЕ ИМЕЕТ КОНЦА, ЕГО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ТОЛЬКО В ОДНУ СТОРОНУ.

ОТРЕЗОК - ИМЕЕТ НАЧАЛО И КОНЕЦ, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОДОЛЖИТЬ.

НУ ВОТ И ВСЕ, КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!