СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение заданий по теме "Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение заданий»

Цель урока: закрепить знания по теме «Прямая, луч, отрезок и координатный луч»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение заданий по теме "Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч""»

Дата Урок № 5 класс

Тема урока: «Решение заданий»

Цель урока: закрепить знания по теме «Прямая, луч, отрезок и координатный луч»

Образовательные:

Закрепление знаний по пройденным темам.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах; умение слушать и вступать в диалог; формировать аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.

Уметь отмечать на координатном луче точки ,выполнять перевод единиц измерения длины отрезка.

Метапредметные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Личностные: ответствен­ное отноше­ние к учению;

умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (Никольский), тетрадь, карточки для проверки теоретических знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация опорных знаний

  • Сформулируйте определение понятия «плоскость» (дети отвечают – точного определения нет, можно лишь привести примеры, которые дают представление о плоскости, приводят примеры)

  • Дайте определение понятию «прямая». (дети отвечают – точного определения нет, можно лишь привести примеры, которые дают представление о прямой, можно сказать, что прямая – бесконечна, она не имеет ни начала, ни конца, приводят примеры)

  • Как обозначается прямая? (либо одной строчечной латинской буквой, либо двумя заглавными латинскими буквами)

  • Сколько прямых можно провести через две разные точки? (одну)

  • Как могут располагаться две прямые на плоскости? (могут совпадать, могут пересекаться, могут не пересекаться, т.е. быть параллельными)

  • Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые? (одну)

  • Какие прямые называются параллельными? (Две различные прямые на плоскости, которые никогда не пересекутся)

  • Что называют лучом? (луч – это часть прямой, у которой есть начало, но нет конца)

  • Как обозначается луч? (двумя заглавными латинскими буквами, на первом месте ставиться буква, обозначающая начало луча, а на втором – буква, обозначающая какую-либо другую его точку)

  • Что называют отрезком? (отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, точки – это концы отрезка)

  • Как обозначается отрезок? (двумя заглавными латинскими буквами, причем в любом порядке)

  • Какие отрезки называются равными? (два отрезка называются равными, если они совмещаются при наложении)

  • Что такое единичный отрезок?

  • Что такое координатный луч?

  • Правило сравнение чисел с помощью координатного луча?

  1. Решение заданий

  1. Итоги урока

  2. Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!