Тема урока: «Решение заданий»
Цель урока: закрепить знания по теме «Прямая, луч, отрезок и координатный луч»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение заданий по теме "Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч""»
Дата Урок № 5 класс
Тема урока: «Решение заданий»
Цель урока: закрепить знания по теме «Прямая, луч, отрезок и координатный луч»
Образовательные:
Закрепление знаний по пройденным темам.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах; умение слушать и вступать в диалог; формировать аккуратность в вычислениях; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.
Уметь отмечать на координатном луче точки ,выполнять перевод единиц измерения длины отрезка.
Метапредметные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Личностные: ответственное отношение к учению;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник (Никольский), тетрадь, карточки для проверки теоретических знаний.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
Сформулируйте определение понятия «плоскость» (дети отвечают – точного определения нет, можно лишь привести примеры, которые дают представление о плоскости, приводят примеры)
Дайте определение понятию «прямая». (дети отвечают – точного определения нет, можно лишь привести примеры, которые дают представление о прямой, можно сказать, что прямая – бесконечна, она не имеет ни начала, ни конца, приводят примеры)
Как обозначается прямая? (либо одной строчечной латинской буквой, либо двумя заглавными латинскими буквами)
Сколько прямых можно провести через две разные точки? (одну)
Как могут располагаться две прямые на плоскости? (могут совпадать, могут пересекаться, могут не пересекаться, т.е. быть параллельными)
Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые? (одну)
Какие прямые называются параллельными? (Две различные прямые на плоскости, которые никогда не пересекутся)
Что называют лучом? (луч – это часть прямой, у которой есть начало, но нет конца)
Как обозначается луч? (двумя заглавными латинскими буквами, на первом месте ставиться буква, обозначающая начало луча, а на втором – буква, обозначающая какую-либо другую его точку)
Что называют отрезком? (отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками, точки – это концы отрезка)
Как обозначается отрезок? (двумя заглавными латинскими буквами, причем в любом порядке)
Какие отрезки называются равными? (два отрезка называются равными, если они совмещаются при наложении)
Что такое единичный отрезок?
Что такое координатный луч?
Правило сравнение чисел с помощью координатного луча?
Решение заданий
Итоги урока
Домашнее задание