СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО в 7 классе на тему "Цвет - элемент композиционного творчества"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 7 классе на тему "Цвет - элемент композиционного творчества"»

ИЗО. 7 класс. 3 урок.

Тема урока: Цвет – основа композиционного творчества.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса с помощью цвета.

Задачи урока: - Формировать представление о функциональных задачах цвета в конструктивных искусствах;

- дать понятие цветового круга, основных, составных цве­тов, дополнительного цвета, холодного и теплого цветов;

- развивать творческое воображение, умение выражать цве­том свои мироощущения;



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не готовы к уроку. Опаздывают.

Учитель: Мы с вами уже знаем, что при создании композиции художник использует различные приемы и средства для решения своих идей при создании образа, для передачи состояния или настроения в композиции.

А теперь посмотрите на произведения искусства и ответьте, чем они отличаются?

(Ответ: Эти картины отличаются цветом.)


Тема нашего урока – Цвет – элемент композиционного творчества.

Цель нашего урока – формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса с помощью цвета.

  1. Актуализация знаний.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не помнят материал. Не работают.

Учитель: Какую тему мы рассматривали на предыдущем уроке?

Ученики: Прямые линии в организации пространства.

Учитель: Как влияет прямая линия на организацию пространства?

Ученики: Линия делит пространство, объединяет элементы. Влияет на гармонию и ритм в композиции и на то, как мы воспринимаем образ.

Учитель: Какие линии имеют более сложное воздействие на человека?

Ученики: Линии, пересекающие изображение по диагонали.

Учитель: Почему?

Ученики: Они более динамичны, чем горизонтали и вертикали, и поэтому сообщают изображению энергию и ощущение глубины.

Учитель: Какие линии мы используем для привлечения взгляда зрителя?

Ученики: Направляющие линии.

Учитель: Для чего нам надо знания о линиях?

Ученики: Для грамотного построения отношений между элементами и пространством и внешнего воздействия как единого целого.

  1. Изучение нового материала.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не слушают.

Учитель: (На доске расположен лист бумаги темного цвета)

. – Ребята, посмотрите, что я сейчас сделала? (кистью провожу на бумаге зигзагообразную линию, использую белый цвет).

- Опишите её словами. Какие ассоциации у вас возникли? На что похоже?– А теперь я добавлю к этой линии серые пятна. Что произошло с композицией?

Ученики: Появилась ощущение тревоги и грозового неба.

Учитель: К этой композиции я добавляю красный цвет. Что изменилось?

Ученики: Цвет привлёк внимание, обострил восприятие, придал композиции образ.

Учитель: Правильно, теперь композиции можно дать название! Придумайте, какое?

Ученики: Гроза, молния, непогода.

Учитель: Т.е. цвет эмоционально – образно и чувственно стал воздействовать на вас!

– Для того чтобы правильно пользоваться цветом надо знать законы цветовой композиции. Их мы называем цветоведением. Зная, законы цветоведения вы сможете применять эти знания в практической деятельности. Этому и будем с вами учиться!



Как изменится наше настроение без цвета? Какие чувства мы будем испытывать?

Ученики: Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире.

Учитель: Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.

Цвет - элемент композиционного творчества.

Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе?

Это форма предмета и его цвет.)

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.

Как называются эти цвета? Назовите их.

Ученики: Основные цвета: это красный, желтый, синий.

Учитель: Что означает понятие - составные цвета, как вы это понимаете?

Ученики: Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок.



Учитель: Цветовой круг обычно делят на две части - теплую и холодную.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета.

Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.

Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

Определите в какой гамме выполнены данные произведения?

Учащиеся выполняют задание.

При составлении композиции важно не только эмоционально-чувственное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие работы.

Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.


  1. Практическое задание

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке.

Учитель: Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы (например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.).

Цветовое пятно – главный элемент композиции.

Давайте ответим на вопросы:

Вставить пропущенные слова в данные предложения.


В изобразительном искусстве три цвета – желтый, красный, синий - принято считать основными.


Красный и зеленый - это дополнительные_ цвета.


Лимонный цвет - это оттенок____ желтого цвета.


Черный и белый это _ахроматические____ цвета.


  1. Рефлексия. Контроль и оценка.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке. Отвечают неправильно.


– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не записывают домашнее задание. Собирают вещи без разрешения.

Учитель: Работа с цветом - одно из самых интригующих действ изобразительного искусства. Точно так же, как не суще­ствует двух идентичных отпечатков пальцев, нельзя найти лю­дей, которые одинаково воспринимали бы или использовали в своем творчестве тот или иной цвет.

Но работа с цветом очень не проста. Художнику необходимо уметь различать разные оттенки цвета, которых великое множе­ство. Ведь незнающий человек и розу, и закат солнца опишет прилагательным «розовые». Но ведь это не так! Поэтому прак­тикуйтесь в смешивании цветов для получения самых разных оттенков, не пытайтесь подбирать цвета таким образом, чтобы они точно повторяли цвет какого-либо предмета. Только так в результате кропотливого труда, вы сможете мастерски работать с красками. Успехов вам в этом!

Домашнее задание: Повторять записи в тетрадях.



Вставить пропущенные слова в данные предложения.


В изобразительном искусстве три цвета - _______________________________ - принято считать основными.


Красный и зеленый - это __________________________ цвета.


Лимонный цвет - это _________________________ желтого цвета.


Черный и белый это ______________________ цвета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!