Тема: Слоги. Ударение.
Цель: знакомство детей с фонематическим понятием “слог”, учить делить слова на слоги; составлять из слогов слова и читать их, ставить ударение.
- определять количество слогов в слове в слове по количеству в нем гласных звуков;
- Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.
- Регулятивные: Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.
- Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.
- Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
- Коммуникативные: Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
- выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Здравствуйте, ребята, садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, а помощником вам будет наш гость. (Показываю Мишу). Узнаете? Кто это? | Да Миша |
2. Актуализация учебной деятельности | Азбука у всех на столе? Сейчас я посмотрю : какой ряд сидит правильно, красиво. Спинки выпрямили, руки на столе. Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ми» и «ша», запомни «Миша», К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «Ты» и «ква», А вместе «тыква». «Со» и «ва» - читай: «сова». Соединили мы два слова – И предложение готово! Дождь идет! Гремит гроза! Улетела стрекоза | Садятся правильно |
3. Выявление места и причины затруднения | Откроем азбуки на стр.54. Посмотрите, наша Машенька заблудилась. Поможем ей позвать дедушку? (ДЕ-ДУШ-КА). Теперь позовем бабушку(БА-БУШ-КА) Позовем братишку(БРА-ТИШ-КУ). ( открывает на доске слово ДЕДУШКА) На сколько частей можно разделить слово ДЕДУШКА (на3)Вызывает ребенка, который будет отделять слоги в слове. Такие звуковые части слова называются слогами. Ребята, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Какие цели поставим? | Зовут дедушку Зовут бабушку, Братишку На 3 |
4. Построение проекта решения проблемы | А кто знает: как мы будем отмечать в моделях слов слоги? Посмотрите, у нас еще есть 4 иллюстрации. На первой мы что видим?(роза). Разделим это слово на слоги. (РО-ЗА) Затем аналогично:ПИ-ЛА, БА-РА-БАН, ШАР( а сколько здесь слогов?) | Дужками Розу; ро-за 1 слог |
5. Реализация проекта. | ЗАПОМНИТЕ: сколько в слове гласных, столько и слогов. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Показывает движения под музыку | https://uchi.ru/teachers/groups/10018526/subjects/2/course_programs/1/lessons/2772 Повторяют за учителем |
6. Первичное закрепление. | Откроем страницу 55. Посмотрите, мы видим карандаш и мышь. На первом рисунке что видим?( Круг) Правильно, карандаш нам нарисовал круг. Но что видит мышка? Мышка видит яблоко. А что теперь нарисовал карандаш? Большой круг, а в нем маленькие. Что видит мышка?(сыр). А тут что мышка увидела?(сардельки.) Посмотрите на последний рисунок : Так кого нарисовал карандаш?( кошку) Ребята, позовем кошку?(КООО-ШКАА. Какой слог мы дольше произносили? (ко).Это будет ударный слог. Ребята, нам Маша подготовила задание. Посмотрите на слайд. О чем она нас просит?(на слайде: вспомните слова, которые начинаются на КО. (колесо, кошелек, коробка, кот, котенок, ковер, коньки, комар) Какие вы молодцы! Маша очень рада тому, как вы работаете. Посмотрите:какие животные изображены? Сколько коз мы видим? 1?(нет,2). Полным ответом: мы видим две козы. Значит читаем: козы (ударение на О). По хлопку читаем слово по слогам. Теперь произнесем словом кони(ударение на О). Сколько гласных в каждом слове?(2) Так сколько же будет слогов?(2) Физминутка под музыку | Круг яблоко круг, в нем маленькие сыр сардельки кошку кошка! ко вспомнить слова, которые начинаются на КО Нет, 2 2 2 слога Повторяют движения |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/10018526/subjects/2/course_programs/1/lessons/2773 |
8. Включение в систему знаний и повторение | Откроем страницу 56. Что мы видим на картинке? Заамки, замкии. Но и под картинкой мы видим схемы. Читаем по первой схеме :заамки. А на второй будет: замкии Какие гласные в этих словах?(А,И) В первом слове мы видим палочку маленькую над этим звуком, что это значит? Ребята, это значит, ударение. А в слове замкии куда падает ударение? Позовем(ЗАМ-КИИ). Падает на И.( след.слайд) Миша очень рад, что вы с этим справились, но теперь нам осталось подобрать обувь нашим героям. Что мы видим на 1 картинке: ботинки (удар.на последний И) 2) лапти(удар. на А) 3) туфли(удар. на У) Вы большие умнички! Ачто вам запомнилось больше всего сегодня на уроке? У всех все получилось? | Мнения детей Заамки(удар-е на А) Замкии(удар-е на И) А,И Замкии |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | На этом наш урок окончен. Задание на учи.ру. | https://uchi.ru/teachers/groups/10018526/subjects/2/course_programs/1/lessons/2887 |