СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект русский язык»

Тема: Слоги. Ударение.

Цель:  знакомство детей с фонематическим понятием “слог”, учить делить слова на слоги; составлять из слогов слова и читать их, ставить ударение.

Задачи урока:
- познакомить учащихся с понятием «слог»;
- научить определять количество слогов в слове;
- развивать речевые умения, внимание, воображение, логическое мышление;
- воспитывать интерес к русскому языку.

 

Планируемы результаты:

Предметные:

-         закрепить представление о слоге как произносительной части слова;

-         научиться делить слова на слоги;

-         определять количество слогов в слове в слове по количеству в нем гласных звуков; 

-         классифицировать слова по количеству в них слогов;

-         находить слова по заданной модели

Метапредметные:

-         Познавательные: мотивация учебной деятельности ; любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений.

-         Регулятивные: Сохранять и принимать учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления.

-         Сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

-         Контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

-         Коммуникативные: Сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.

Личностные:

-         развивать творческое отношение к слову;

-         адекватно оценивать результаты учебной деятельности;

-         выявлять причины успешности или неуспешности учебной деятельности.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, а помощником вам будет наш гость. (Показываю Мишу). Узнаете? Кто это?

 

 

 

Да

Миша

2. Актуализация учебной деятельности

Азбука у всех на столе?

Сейчас я посмотрю : какой ряд сидит правильно, красиво. Спинки выпрямили, руки на столе.

 

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ми» и «ша», запомни «Миша»,

К нам явились на урок.

 

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква»,

А вместе «тыква».

«Со» и «ва» - читай: «сова».

 

Соединили мы два слова –

И предложение готово!

Дождь идет! Гремит гроза!

Улетела стрекоза

 

 

Садятся правильно

3. Выявление места и причины затруднения

Откроем азбуки на стр.54. Посмотрите, наша Машенька заблудилась. Поможем ей позвать дедушку? (ДЕ-ДУШ-КА). Теперь позовем бабушку(БА-БУШ-КА) Позовем братишку(БРА-ТИШ-КУ).

( открывает на доске слово ДЕДУШКА)

 

На сколько частей можно разделить слово ДЕДУШКА (на3)Вызывает ребенка, который будет отделять слоги в слове.

 

Такие звуковые части слова называются слогами. Ребята, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Какие цели поставим?

 

 

 

 

Зовут дедушку

 

Зовут бабушку,

Братишку

 

 

 

На 3

 

 

 

4. Построение проекта решения проблемы

А кто знает: как мы будем отмечать в моделях слов слоги? Посмотрите, у нас еще есть 4 иллюстрации. На первой мы что видим?(роза). Разделим это слово на слоги. (РО-ЗА)

Затем аналогично:ПИ-ЛА, БА-РА-БАН, ШАР( а сколько здесь слогов?) 

 

Дужками

 

 

Розу; ро-за

 

1 слог

 

 

5. Реализация проекта.

 

 

 

 

     ЗАПОМНИТЕ: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

 

Показывает движения под музыку

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/10018526/subjects/2/course_programs/1/lessons/2772

 

 

Повторяют за учителем

6. Первичное закрепление

Откроем страницу 55. Посмотрите, мы видим карандаш и мышь. На первом рисунке что видим?( Круг) Правильно, карандаш нам нарисовал круг. Но что видит мышка? Мышка видит яблоко.

А что теперь нарисовал карандаш? Большой круг, а в нем маленькие. Что видит мышка?(сыр).

А тут что мышка увидела?(сардельки.) Посмотрите на последний рисунок : Так кого нарисовал карандаш?( кошку)

   Ребята, позовем кошку?(КООО-ШКАА.

 

Какой слог мы дольше произносили? (ко).Это будет ударный слог. Ребята, нам Маша подготовила задание. Посмотрите на слайд. О чем она нас просит?(на слайде: вспомните слова, которые начинаются на КО.

(колесо, кошелек, коробка, кот, котенок, ковер, коньки, комар)

   Какие вы молодцы! Маша очень рада тому, как вы работаете.

   Посмотрите:какие животные изображены? Сколько коз мы видим? 1?(нет,2). Полным ответом: мы видим две козы.

Значит читаем: козы (ударение на О). По хлопку читаем слово по слогам. Теперь произнесем словом кони(ударение на О).

Сколько гласных в каждом слове?(2) Так сколько же будет слогов?(2)

 

Физминутка под музыку

 

 

 

Круг

 

 

яблоко

круг, в нем маленькие

 

сыр

 

сардельки

 

кошку

кошка!

 

 

 

ко

 

 

вспомнить слова, которые начинаются на КО

 

 

Нет, 2

 

2

2 слога

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

 

https://uchi.ru/teachers/groups/10018526/subjects/2/course_programs/1/lessons/2773

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение

Откроем страницу 56. Что мы видим на картинке? Заамки, замкии.

  Но и под картинкой мы видим схемы. Читаем по первой схеме :заамки. А на второй будет: замкии

Какие  гласные в этих словах?(А,И)

В первом слове мы видим палочку маленькую над этим звуком, что это значит? Ребята, это значит, ударение. А в слове замкии куда падает ударение? Позовем(ЗАМ-КИИ). Падает на И.( след.слайд)

 

Миша очень рад, что вы с этим справились, но теперь нам осталось подобрать обувь нашим героям. Что мы видим на 1 картинке: ботинки (удар.на последний И)

2) лапти(удар. на А)

3) туфли(удар. на У)

Вы большие умнички! Ачто вам запомнилось больше всего сегодня на уроке? У всех все получилось?

 

 

Мнения детей

 Заамки(удар-е на А)

Замкии(удар-е на И)

 

 

А,И

 

 

 

 

Замкии

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На этом наш урок окончен. Задание на учи.ру.

 

https://uchi.ru/teachers/groups/10018526/subjects/2/course_programs/1/lessons/2887

 




Скачать

© 2020, 232 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!