СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная безопасность образовательной среды

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится в ней  в постоянном взаимодействии. Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная безопасность образовательной среды»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА слушателя ДПП ПК «Основы антитеррористической подготовки должностных лиц, обеспечивающих безопасность образовательных организаций»  по теме «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МБОУ г. Керчи РК «Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» Буркальцевой С.А.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

слушателя ДПП ПК «Основы антитеррористической подготовки должностных лиц, обеспечивающих безопасность образовательных организаций» по теме «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МБОУ г. Керчи РК «Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» Буркальцевой С.А.

                                             Комплексная безопасность  образовательной среды Главное – это не ориентировать образовие на решение типовых задач, в которых уже заранее есть ответы на все вопросы, а четко сказать: „ Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности ”.  А.Г.Асмолов

Комплексная безопасность образовательной среды

Главное – это не ориентировать образовие на решение типовых задач, в которых уже заранее есть ответы на все вопросы,

а четко сказать:

Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности ”.

А.Г.Асмолов

АКТУАЛЬНОСТЬ  Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии.  Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния .

АКТУАЛЬНОСТЬ

Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии.

Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния .

Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает в комплексе мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает в комплексе мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

 Образовательная среда   психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности.

Образовательная среда

психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности.

Одной из задач педагогического коллектива ОУ является формирование у учащихся особых поведенческих мотивов, связанных с предотвращением угроз для их жизни и здоровья.

Одной из задач педагогического коллектива ОУ является формирование у учащихся особых поведенческих мотивов, связанных с предотвращением угроз для их жизни и здоровья.

Формирование культуры безопасности включает :  развитие качества личности;  избежание опасных ситуаций; формирование способности по принятию безопасных решений в бытовых условиях; привитие навыков, умений и знаний по снижению коллективных и индивидуальных рисков;  морально-психологическая устойчивость учеников в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

Формирование культуры безопасности включает :

  • развитие качества личности;
  • избежание опасных ситуаций;
  • формирование способности по принятию безопасных решений в бытовых условиях;
  • привитие навыков, умений и знаний по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
  • морально-психологическая устойчивость учеников в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

   Психологическая безопасность образовательной среды   Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.

Психологическая безопасность образовательной среды

Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.

Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют     Комфортность: · Психологическая · Интеллектуальная · Физическая

Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют

Комфортность:

· Психологическая

· Интеллектуальная

· Физическая

Психологическая безопасность в МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» достигается путем обучения детей умениям, навыкам и готовности действовать при развитии чрезвычайной ситуации. В планах работы педагогического коллектива присутствуют занятия на тему «Распознавание опасности», «Умение говорить

Психологическая безопасность в МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» достигается путем обучения детей умениям, навыкам и готовности действовать при развитии чрезвычайной ситуации. В планах работы педагогического коллектива присутствуют занятия на тему «Распознавание опасности», «Умение говорить "нет"» и другие.

Все элементы по комплексной безопасности необходимо рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить требуемое качество защищенности ОУ.

Все элементы по комплексной безопасности необходимо рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить требуемое качество защищенности ОУ.

Элементы личной системы безопасности КАЖДЫЙ РАБОТНИК И ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОУ ДОЛЖЕН :   -ТВЕРДО ЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЧС ;   -СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;    -ОБЛАДАТЬ СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ И БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ;   - УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ;   -ЗНАТЬ, КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ;   -ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ;   -СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ И В СЕМЬЕ.

Элементы личной системы безопасности

КАЖДЫЙ РАБОТНИК И ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОУ ДОЛЖЕН : -ТВЕРДО ЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЧС ; -СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; -ОБЛАДАТЬ СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ И БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ; - УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ; -ЗНАТЬ, КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ; -ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ; -СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ И В СЕМЬЕ.

Пожарная безопасность Создать нормативно-правовую базу. Провести оснащение ОУ системами оповещения.  Проанализировать возможные опасности с обоснованием способов защиты от них . Организовать обучение учеников, педагогического коллектива и персонала методам защиты.

Пожарная безопасность

  • Создать нормативно-правовую базу.
  • Провести оснащение ОУ системами оповещения.
  • Проанализировать возможные опасности с обоснованием способов защиты от них .
  • Организовать обучение учеников, педагогического коллектива и персонала методам защиты.
В структуру защиты детей, учителей и персонала ОУ входит две подсистемы: предотвращение возникновения пожара и защита от огня.

В структуру защиты детей, учителей и персонала ОУ входит две подсистемы: предотвращение возникновения пожара и защита от огня.

Антитеррористическая защищенность Предпринимаются следующие действия:  - инструктаж всех работников ОУ по противодействию террористическим актам; -инвентаризация всех входов и выходов ; -периодические осмотры помещений ОУ и его территории; -проверка работоспособности линии телефонной связи для соединения дежурного ОУ с частью УВД; -организация контролируемого въезда ТС на территорию учреждения образования; -осуществление пропускного режима; -донесение до учителей, учеников и персонала ОУ информации антитеррористической направленности; -проведение плановых проверок работоспособности всех имеющихся технических средств защиты, в том числе электронных и кодовых замков, телефонов и т.д.; - проведение тренировочных занятий по антитеррористический деятельности; инвентаризация сдаваемых в аренду помещений.

Антитеррористическая защищенность

Предпринимаются следующие действия:

- инструктаж всех работников ОУ по противодействию террористическим актам;

-инвентаризация всех входов и выходов ;

-периодические осмотры помещений ОУ и его территории;

-проверка работоспособности линии телефонной связи для соединения дежурного ОУ с частью УВД;

-организация контролируемого въезда ТС на территорию учреждения образования;

-осуществление пропускного режима;

-донесение до учителей, учеников и персонала ОУ информации антитеррористической направленности;

-проведение плановых проверок работоспособности всех имеющихся технических средств защиты, в том числе электронных и кодовых замков, телефонов и т.д.;

- проведение тренировочных занятий по антитеррористический деятельности; инвентаризация сдаваемых в аренду помещений.

МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»

МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»

Эвакуация людей из здания обеспечивается благодаря совместным действиям работников и должностных лиц ОУ с сотрудниками органов УВД.

Эвакуация людей из здания обеспечивается благодаря совместным действиям работников и должностных лиц ОУ с сотрудниками органов УВД.

Безопасность на дорогах Среди основных направлений подобной деятельности можно выделить: наблюдения, прогулки и экскурсии; -проведение конкурсов по ПДД, игровых программ и викторин; организацию профилактических акций; -выступление агитационных бригад учащихся школ; -организацию встреч с сотрудниками ОВД; -работу с родителями; занятия на авто площадке.

Безопасность на дорогах

Среди основных направлений подобной деятельности можно выделить:

  • наблюдения, прогулки и экскурсии;
  • -проведение конкурсов по ПДД, игровых программ и викторин; организацию профилактических акций;
  • -выступление агитационных бригад учащихся школ;
  • -организацию встреч с сотрудниками ОВД;
  • -работу с родителями; занятия на авто площадке.
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» игра по ПДД

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» игра по ПДД

Электробезопасность Согласно нормативным документам, входная дверь в находящуюся в здании электрощитовую обязательно должна быть закрыта на замок. С двух сторон ее обивают жестью, а снаружи обязательно вешают табличку, указывающую на назначение помещения.  Здесь же указывается то место, где хранятся ключи, и наносится знак-предупреждение, а именно «Осторожно! Электрическое напряжение».

Электробезопасность

Согласно нормативным документам, входная дверь в находящуюся в здании электрощитовую обязательно должна быть закрыта на замок.

С двух сторон ее обивают жестью, а снаружи обязательно вешают табличку, указывающую на назначение помещения.

Здесь же указывается то место, где хранятся ключи, и наносится знак-предупреждение, а именно «Осторожно! Электрическое напряжение».

   -В электрощитовой не должно быть никаких посторонних предметов, а светильники защищаются герметичными плафонами.  -На полу в обязательном порядке следует разложить резиновые коврики.  -В этой комнате должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель и одна пара диэлектрических перчаток

электрощитовой не должно быть никаких посторонних предметов, а светильники защищаются герметичными плафонами. -На полу в обязательном порядке следует разложить резиновые коврики. -В этой комнате должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель и одна пара диэлектрических перчаток

Техника безопасности и охрана труда Одно из его обязательных условий охраны труда заключается в наличии Правил, а также ведении журналов инструктажа учеников по технике безопасности. Принимаемые меры призваны не допустить травматизма детей в ОУ.

Техника безопасности и охрана труда

Одно из его обязательных условий охраны труда заключается в наличии Правил, а также ведении журналов инструктажа учеников по технике безопасности. Принимаемые меры призваны не допустить травматизма детей в ОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ Активное участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место, т.к., без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов в обучении и воспитании.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ

Активное участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место, т.к., без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов в обучении и воспитании.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В подростковой среде авторитет Российской Армии невысок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В подростковой среде авторитет Российской Армии невысок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества

Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней.

Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней.

 .          Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии, формирование у молодежи духовно-нравственных принципов, патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23 им.Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» организована работа отряда «Юнармия».

.   Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии, формирование у молодежи духовно-нравственных принципов, патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23 им.Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» организована работа отряда «Юнармия».

Основная цель деятельности отряда Юнармия – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Основная цель деятельности отряда Юнармия – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :  - Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи : - Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

При реализации данной программы руководитель кружка Крупницкая О.И.опирается на базовые знания обучающихся, полученные на модулях ОБЖ и физической культуры.

При реализации данной программы руководитель кружка Крупницкая О.И.опирается на базовые знания обучающихся, полученные на модулях ОБЖ и физической культуры.

День ГО в Республике «ШКОД»

День ГО в Республике «ШКОД»

Тренировка « Спасательные работы в горах»

Тренировка « Спасательные работы в горах»

Сдача нормативов ГТО

Сдача нормативов ГТО

Обучающиеся, состоящие в отряде Юнармия, регулярно принимают участие в общешкольных, муниципальных и республиканских конкурсах, акциях, смотрах: в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню города, Дню освобождения города-героя Керчи, Дню Победы, в факельном шествии, играх «Зарница», «Зарничка», «Орленок».

Обучающиеся, состоящие в отряде Юнармия, регулярно принимают участие в общешкольных, муниципальных и республиканских конкурсах, акциях, смотрах: в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню города, Дню освобождения города-героя Керчи, Дню Победы, в факельном шествии, играх «Зарница», «Зарничка», «Орленок».

Общешкольные мероприятия: линейка, посвященная Первому звонку, линейка «Минута славы», мероприятия, посвященные памятным датам: высадка Эльтигенского десанта, Керченско-Феодосийская десантная операция .

Общешкольные мероприятия: линейка, посвященная Первому звонку, линейка «Минута славы», мероприятия, посвященные памятным датам: высадка Эльтигенского десанта, Керченско-Феодосийская десантная операция .

Спортивные состязания для обучающихся начальной школы - «Богатырские потешки» , которые готовят и проводят члены отряда под руководством Кутумовой О.О.

Спортивные состязания для обучающихся начальной школы - «Богатырские потешки» , которые готовят и проводят члены отряда под руководством Кутумовой О.О.

 Систематически (согласно плану) с членами кружка «Юнармия» проводятся как  теоретические, так и практические занятия по отработке правил прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки в оборудованном в школе тире.

Систематически (согласно плану) с членами кружка «Юнармия» проводятся как теоретические, так и практические занятия по отработке правил прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки в оборудованном в школе тире.

Команда победителей игры  « Победа»

Команда победителей игры « Победа»

целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.

целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.

имеющий успех, удачливый, достигающий желаемого результата .

имеющий успех, удачливый,

достигающий желаемого

результата .

Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности .
  • Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!