ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
слушателя ДПП ПК «Основы антитеррористической подготовки должностных лиц, обеспечивающих безопасность образовательных организаций» по теме «КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МБОУ г. Керчи РК «Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» Буркальцевой С.А.
Комплексная безопасность образовательной среды
Главное – это не ориентировать образовие на решение типовых задач, в которых уже заранее есть ответы на все вопросы,
а четко сказать:
„ Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности ”.
А.Г.Асмолов
АКТУАЛЬНОСТЬ
Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии.
Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния .
Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает в комплексе мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.
Образовательная среда
психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности.
Одной из задач педагогического коллектива ОУ является формирование у учащихся особых поведенческих мотивов, связанных с предотвращением угроз для их жизни и здоровья.
Формирование культуры безопасности включает :
- развитие качества личности;
- избежание опасных ситуаций;
- формирование способности по принятию безопасных решений в бытовых условиях;
- привитие навыков, умений и знаний по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
- морально-психологическая устойчивость учеников в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.
Психологическая безопасность образовательной среды
Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.
Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют
Комфортность:
· Психологическая
· Интеллектуальная
· Физическая
Психологическая безопасность в МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» достигается путем обучения детей умениям, навыкам и готовности действовать при развитии чрезвычайной ситуации. В планах работы педагогического коллектива присутствуют занятия на тему «Распознавание опасности», «Умение говорить "нет"» и другие.
Все элементы по комплексной безопасности необходимо рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить требуемое качество защищенности ОУ.
Элементы личной системы безопасности
КАЖДЫЙ РАБОТНИК И ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОУ ДОЛЖЕН : -ТВЕРДО ЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЧС ; -СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; -ОБЛАДАТЬ СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ И БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ; - УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ; -ЗНАТЬ, КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ; -ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ; -СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ И В СЕМЬЕ.
Пожарная безопасность
- Создать нормативно-правовую базу.
- Провести оснащение ОУ системами оповещения.
- Проанализировать возможные опасности с обоснованием способов защиты от них .
- Организовать обучение учеников, педагогического коллектива и персонала методам защиты.
В структуру защиты детей, учителей и персонала ОУ входит две подсистемы: предотвращение возникновения пожара и защита от огня.
Антитеррористическая защищенность
Предпринимаются следующие действия:
- инструктаж всех работников ОУ по противодействию террористическим актам;
-инвентаризация всех входов и выходов ;
-периодические осмотры помещений ОУ и его территории;
-проверка работоспособности линии телефонной связи для соединения дежурного ОУ с частью УВД;
-организация контролируемого въезда ТС на территорию учреждения образования;
-осуществление пропускного режима;
-донесение до учителей, учеников и персонала ОУ информации антитеррористической направленности;
-проведение плановых проверок работоспособности всех имеющихся технических средств защиты, в том числе электронных и кодовых замков, телефонов и т.д.;
- проведение тренировочных занятий по антитеррористический деятельности; инвентаризация сдаваемых в аренду помещений.
МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»
Эвакуация людей из здания обеспечивается благодаря совместным действиям работников и должностных лиц ОУ с сотрудниками органов УВД.
Безопасность на дорогах
Среди основных направлений подобной деятельности можно выделить:
- наблюдения, прогулки и экскурсии;
- -проведение конкурсов по ПДД, игровых программ и викторин; организацию профилактических акций;
- -выступление агитационных бригад учащихся школ;
- -организацию встреч с сотрудниками ОВД;
- -работу с родителями; занятия на авто площадке.
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» игра по ПДД
Электробезопасность
Согласно нормативным документам, входная дверь в находящуюся в здании электрощитовую обязательно должна быть закрыта на замок.
С двух сторон ее обивают жестью, а снаружи обязательно вешают табличку, указывающую на назначение помещения.
Здесь же указывается то место, где хранятся ключи, и наносится знак-предупреждение, а именно «Осторожно! Электрическое напряжение».
-В электрощитовой не должно быть никаких посторонних предметов, а светильники защищаются герметичными плафонами. -На полу в обязательном порядке следует разложить резиновые коврики. -В этой комнате должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель и одна пара диэлектрических перчаток
Техника безопасности и охрана труда
Одно из его обязательных условий охраны труда заключается в наличии Правил, а также ведении журналов инструктажа учеников по технике безопасности. Принимаемые меры призваны не допустить травматизма детей в ОУ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ
Активное участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место, т.к., без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов в обучении и воспитании.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
В подростковой среде авторитет Российской Армии невысок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества
Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней.
. Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии, формирование у молодежи духовно-нравственных принципов, патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23 им.Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» организована работа отряда «Юнармия».
Основная цель деятельности отряда Юнармия – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи : - Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
При реализации данной программы руководитель кружка Крупницкая О.И.опирается на базовые знания обучающихся, полученные на модулях ОБЖ и физической культуры.
День ГО в Республике «ШКОД»
Тренировка « Спасательные работы в горах»
Сдача нормативов ГТО
Обучающиеся, состоящие в отряде Юнармия, регулярно принимают участие в общешкольных, муниципальных и республиканских конкурсах, акциях, смотрах: в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню города, Дню освобождения города-героя Керчи, Дню Победы, в факельном шествии, играх «Зарница», «Зарничка», «Орленок».
Общешкольные мероприятия: линейка, посвященная Первому звонку, линейка «Минута славы», мероприятия, посвященные памятным датам: высадка Эльтигенского десанта, Керченско-Феодосийская десантная операция .
Спортивные состязания для обучающихся начальной школы - «Богатырские потешки» , которые готовят и проводят члены отряда под руководством Кутумовой О.О.
Систематически (согласно плану) с членами кружка «Юнармия» проводятся как теоретические, так и практические занятия по отработке правил прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки в оборудованном в школе тире.
Команда победителей игры « Победа»
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
имеющий успех, удачливый,
достигающий желаемого
результата .
- Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!