СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная безопасность образовательной среды.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает  в комплексе мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная безопасность образовательной среды.»

                                             Комплексная безопасность  образовательной среды Главное – это не ориентировать образовие на решение типовых задач, в которых уже заранее есть ответы на все вопросы, а четко сказать: „ Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности ”.  А.Г.Асмолов

Комплексная безопасность образовательной среды

Главное – это не ориентировать образовие на решение типовых задач, в которых уже заранее есть ответы на все вопросы,

а четко сказать:

Образование должно помочь человеку жить в мире неопределенности ”.

А.Г.Асмолов

АКТУАЛЬНОСТЬ  Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии.  Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния .

АКТУАЛЬНОСТЬ

Человек с момента своего рождения пребывает в определенной жизненной среде и находится с ней в постоянном взаимодействии.

Между средой и субъектом существуют отношения взаимозависимости и взаимовлияния .

Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает в комплексе мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения является задачей весьма актуальной. Ее решение выступает в комплексе мер, принимаемых не только сотрудниками ОУ, но и целым рядом различных государственных органов, служб и структур.

 Образовательная среда   психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности.

Образовательная среда

психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности.

Одной из задач педагогического коллектива ОУ является формирование у учащихся особых поведенческих мотивов, связанных с предотвращением угроз для их жизни и здоровья.

Одной из задач педагогического коллектива ОУ является формирование у учащихся особых поведенческих мотивов, связанных с предотвращением угроз для их жизни и здоровья.

Формирование культуры безопасности включает :  развитие качества личности;  избежание опасных ситуаций; формирование способности по принятию безопасных решений в бытовых условиях; привитие навыков, умений и знаний по снижению коллективных и индивидуальных рисков;  морально-психологическая устойчивость учеников в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

Формирование культуры безопасности включает :

  • развитие качества личности;
  • избежание опасных ситуаций;
  • формирование способности по принятию безопасных решений в бытовых условиях;
  • привитие навыков, умений и знаний по снижению коллективных и индивидуальных рисков;
  • морально-психологическая устойчивость учеников в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

   Психологическая безопасность образовательной среды   Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.

Психологическая безопасность образовательной среды

Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.

Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют     Комфортность: · Психологическая · Интеллектуальная · Физическая

Комфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют

Комфортность:

· Психологическая

· Интеллектуальная

· Физическая

Психологическая безопасность в МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» достигается путем обучения детей умениям, навыкам и готовности действовать при развитии чрезвычайной ситуации. В планах работы педагогического коллектива присутствуют занятия на тему «Распознавание опасности», «Умение говорить

Психологическая безопасность в МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» достигается путем обучения детей умениям, навыкам и готовности действовать при развитии чрезвычайной ситуации. В планах работы педагогического коллектива присутствуют занятия на тему «Распознавание опасности», «Умение говорить "нет"» и другие.

Все элементы по комплексной безопасности необходимо рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить требуемое качество защищенности ОУ.

Все элементы по комплексной безопасности необходимо рассматривать в единстве. Только при их комплексном охвате можно будет получить требуемое качество защищенности ОУ.

Элементы личной системы безопасности КАЖДЫЙ РАБОТНИК И ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОУ ДОЛЖЕН :   -ТВЕРДО ЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЧС ;   -СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;    -ОБЛАДАТЬ СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ И БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ;   - УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ;   -ЗНАТЬ, КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ;   -ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ;   -СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ И В СЕМЬЕ.

Элементы личной системы безопасности

КАЖДЫЙ РАБОТНИК И ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОУ ДОЛЖЕН : -ТВЕРДО ЗНАТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ЧС ; -СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; -ОБЛАДАТЬ СПОСОБНОСТЬЮ К САМОКОНТРОЛЮ И БЫТЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМ; - УМЕЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ; -ЗНАТЬ, КАК СВЯЗАТЬСЯ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ; -ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩАМ ПО РАБОТЕ; -СОХРАНЯТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ И В СЕМЬЕ.

Пожарная безопасность Создать нормативно-правовую базу. Провести оснащение ОУ системами оповещения.  Проанализировать возможные опасности с обоснованием способов защиты от них . Организовать обучение учеников, педагогического коллектива и персонала методам защиты.

Пожарная безопасность

  • Создать нормативно-правовую базу.
  • Провести оснащение ОУ системами оповещения.
  • Проанализировать возможные опасности с обоснованием способов защиты от них .
  • Организовать обучение учеников, педагогического коллектива и персонала методам защиты.
В структуру защиты детей, учителей и персонала ОУ входит две подсистемы: предотвращение возникновения пожара и защита от огня.

В структуру защиты детей, учителей и персонала ОУ входит две подсистемы: предотвращение возникновения пожара и защита от огня.

Антитеррористическая защищенность Предпринимаются следующие действия:  - инструктаж всех работников ОУ по противодействию террористическим актам; -инвентаризация всех входов и выходов ; -периодические осмотры помещений ОУ и его территории; -проверка работоспособности линии телефонной связи для соединения дежурного ОУ с частью УВД; -организация контролируемого въезда ТС на территорию учреждения образования; -осуществление пропускного режима; -донесение до учителей, учеников и персонала ОУ информации антитеррористической направленности; -проведение плановых проверок работоспособности всех имеющихся технических средств защиты, в том числе электронных и кодовых замков, телефонов и т.д.; - проведение тренировочных занятий по антитеррористический деятельности; инвентаризация сдаваемых в аренду помещений.

Антитеррористическая защищенность

Предпринимаются следующие действия:

- инструктаж всех работников ОУ по противодействию террористическим актам;

-инвентаризация всех входов и выходов ;

-периодические осмотры помещений ОУ и его территории;

-проверка работоспособности линии телефонной связи для соединения дежурного ОУ с частью УВД;

-организация контролируемого въезда ТС на территорию учреждения образования;

-осуществление пропускного режима;

-донесение до учителей, учеников и персонала ОУ информации антитеррористической направленности;

-проведение плановых проверок работоспособности всех имеющихся технических средств защиты, в том числе электронных и кодовых замков, телефонов и т.д.;

- проведение тренировочных занятий по антитеррористический деятельности; инвентаризация сдаваемых в аренду помещений.

МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»

МБОУ г. Керчи РК « Школа №23 им. Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова»

Эвакуация людей из здания обеспечивается благодаря совместным действиям работников и должностных лиц ОУ с сотрудниками органов УВД.

Эвакуация людей из здания обеспечивается благодаря совместным действиям работников и должностных лиц ОУ с сотрудниками органов УВД.

Безопасность на дорогах Среди основных направлений подобной деятельности можно выделить: наблюдения, прогулки и экскурсии; -проведение конкурсов по ПДД, игровых программ и викторин; организацию профилактических акций; -выступление агитационных бригад учащихся школ; -организацию встреч с сотрудниками ОВД; -работу с родителями; занятия на авто площадке.

Безопасность на дорогах

Среди основных направлений подобной деятельности можно выделить:

  • наблюдения, прогулки и экскурсии;
  • -проведение конкурсов по ПДД, игровых программ и викторин; организацию профилактических акций;
  • -выступление агитационных бригад учащихся школ;
  • -организацию встреч с сотрудниками ОВД;
  • -работу с родителями; занятия на авто площадке.
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» игра по ПДД

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО» игра по ПДД

Электробезопасность Согласно нормативным документам, входная дверь в находящуюся в здании электрощитовую обязательно должна быть закрыта на замок. С двух сторон ее обивают жестью, а снаружи обязательно вешают табличку, указывающую на назначение помещения.  Здесь же указывается то место, где хранятся ключи, и наносится знак-предупреждение, а именно «Осторожно! Электрическое напряжение».

Электробезопасность

Согласно нормативным документам, входная дверь в находящуюся в здании электрощитовую обязательно должна быть закрыта на замок.

С двух сторон ее обивают жестью, а снаружи обязательно вешают табличку, указывающую на назначение помещения.

Здесь же указывается то место, где хранятся ключи, и наносится знак-предупреждение, а именно «Осторожно! Электрическое напряжение».

   -В электрощитовой не должно быть никаких посторонних предметов, а светильники защищаются герметичными плафонами.  -На полу в обязательном порядке следует разложить резиновые коврики.  -В этой комнате должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель и одна пара диэлектрических перчаток

электрощитовой не должно быть никаких посторонних предметов, а светильники защищаются герметичными плафонами. -На полу в обязательном порядке следует разложить резиновые коврики. -В этой комнате должен находиться порошковый или углекислотный огнетушитель и одна пара диэлектрических перчаток

Техника безопасности и охрана труда Одно из его обязательных условий охраны труда заключается в наличии Правил, а также ведении журналов инструктажа учеников по технике безопасности. Принимаемые меры призваны не допустить травматизма детей в ОУ.

Техника безопасности и охрана труда

Одно из его обязательных условий охраны труда заключается в наличии Правил, а также ведении журналов инструктажа учеников по технике безопасности. Принимаемые меры призваны не допустить травматизма детей в ОУ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ Активное участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место, т.к., без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов в обучении и воспитании.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ

Активное участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место, т.к., без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь хороших результатов в обучении и воспитании.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В подростковой среде авторитет Российской Армии невысок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

В подростковой среде авторитет Российской Армии невысок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества

Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней.

Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней.

 .          Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии, формирование у молодежи духовно-нравственных принципов, патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23 им.Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» организована работа отряда «Юнармия».

.   Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии, формирование у молодежи духовно-нравственных принципов, патриотического сознания, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23 им.Героя Советского Союза С.Д. Пошивальникова» организована работа отряда «Юнармия».

Основная цель деятельности отряда Юнармия – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Основная цель деятельности отряда Юнармия – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :  - Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи : - Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

При реализации данной программы руководитель кружка Крупницкая О.И.опирается на базовые знания обучающихся, полученные на модулях ОБЖ и физической культуры.

При реализации данной программы руководитель кружка Крупницкая О.И.опирается на базовые знания обучающихся, полученные на модулях ОБЖ и физической культуры.

День ГО в Республике «ШКОД»

День ГО в Республике «ШКОД»

Тренировка « Спасательные работы в горах»

Тренировка « Спасательные работы в горах»

Сдача нормативов ГТО

Сдача нормативов ГТО

Обучающиеся, состоящие в отряде Юнармия, регулярно принимают участие в общешкольных, муниципальных и республиканских конкурсах, акциях, смотрах: в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню города, Дню освобождения города-героя Керчи, Дню Победы, в факельном шествии, играх «Зарница», «Зарничка», «Орленок».

Обучающиеся, состоящие в отряде Юнармия, регулярно принимают участие в общешкольных, муниципальных и республиканских конкурсах, акциях, смотрах: в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню города, Дню освобождения города-героя Керчи, Дню Победы, в факельном шествии, играх «Зарница», «Зарничка», «Орленок».

Общешкольные мероприятия: линейка, посвященная Первому звонку, линейка «Минута славы», мероприятия, посвященные памятным датам: высадка Эльтигенского десанта, Керченско-Феодосийская десантная операция .

Общешкольные мероприятия: линейка, посвященная Первому звонку, линейка «Минута славы», мероприятия, посвященные памятным датам: высадка Эльтигенского десанта, Керченско-Феодосийская десантная операция .

Спортивные состязания для обучающихся начальной школы - «Богатырские потешки» , которые готовят и проводят члены отряда под руководством Кутумовой О.О.

Спортивные состязания для обучающихся начальной школы - «Богатырские потешки» , которые готовят и проводят члены отряда под руководством Кутумовой О.О.

 Систематически (согласно плану) с членами кружка «Юнармия» проводятся как  теоретические, так и практические занятия по отработке правил прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки в оборудованном в школе тире.

Систематически (согласно плану) с членами кружка «Юнармия» проводятся как теоретические, так и практические занятия по отработке правил прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки в оборудованном в школе тире.

Команда победителей игры  « Победа»

Команда победителей игры « Победа»

целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.

целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.

имеющий успех, удачливый, достигающий желаемого результата .

имеющий успех, удачливый,

достигающий желаемого

результата .

Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности .
  • Профессия педагога требует от человека высокой эмоциональной напряженности в течение длительного времени, предполагает в условиях высокой степени неопределенности, быстрой смены ситуаций взаимодействия, проявление толерантности, и в этих условиях педагог должен уметь предупреждать возможные риски и угрозы для комфортной образовательной среды ввиду острой важности данного аспекта образовательной деятельности .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!