СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход в географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлен к теме самообразования.Компетентностный подход в географии.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход в географии»

Компетентностный подход в преподавании географии Отчет Киселёвой Е.А. учителя географии МБОУ школы №16

Компетентностный подход в преподавании географии

Отчет

Киселёвой Е.А.

учителя географии

МБОУ школы №16

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,    Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами,  Пройти по всей Земле горящими ступнями,    Всё воспринять – и снова воплотить.  М.Волошин Компетентностный подход Актуальность

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами, Пройти по всей Земле горящими ступнями, Всё воспринять – и снова воплотить. М.Волошин

Компетентностный подход

Актуальность

Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии». Цель: реализация компетентностного подхода в модернизации российского образования через предмет география.
  • Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии».
  • Цель: реализация компетентностного подхода в модернизации российского образования через предмет география.
Содержание работы № Содержание деятельности 1. Изучение литературы по данной теме. Ожидаемый результат 2. 3. Срок Систематизация и обобщение накопленного опыта, отбор рациональных приёмов при составлении компетентностно-ориентированных заданий по предмету (КОЗ); изучение возможностей применения КОЗ для диагностики сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении географии. Разработка КТП с реализацией компетентностного подхода. Создание методического комплекта КОЗ в курсе изучения географии и применение данных заданий на уроках. Представление результатов работы 2013 - 20 1 4 год Накопление и обобщение опыта по созданию КОЗ. Формирование, развитие и диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся. 2015-2016 уч.год Доклад , публикация 2016-2017 уч.год

Содержание работы

Содержание деятельности

1.

Изучение литературы по данной теме.

Ожидаемый результат

2.

3.

Срок

Систематизация и обобщение накопленного опыта, отбор рациональных приёмов при составлении компетентностно-ориентированных заданий по предмету (КОЗ); изучение возможностей применения КОЗ для диагностики сформированности ключевых компетентностей учащихся при изучении географии.

Разработка КТП с реализацией компетентностного подхода. Создание методического комплекта КОЗ в курсе изучения географии и применение данных заданий на уроках.

Представление результатов работы

2013 - 20 1 4 год

Накопление и обобщение опыта по созданию КОЗ.

Формирование, развитие и диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся.

2015-2016 уч.год

Доклад , публикация

2016-2017 уч.год

Промежуточные результаты изучен опыт работы по данной теме других школ; Пройдены курсы Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ; Участие в вебминаре «Материки, океаны, народы и страны» как достижения предметных и метапредметных результатов» Участие в семинаре

Промежуточные результаты

  • изучен опыт работы по данной теме других школ;
  • Пройдены курсы Введение ФГОС ООО в деятельность ОУ;
  • Участие в вебминаре «Материки, океаны, народы и страны» как достижения предметных и метапредметных результатов»
  • Участие в семинаре "Деятельностный подход в обучении географии как главное условие реализации требований ФГОС ООО,средствами УМК (География) Издательского Центра "ВЕНТАНА-ГРАФ
  • участие в деятельности городской рабочей группы «Методическое сопровождение УМК по географии издательства «Вентана-Граф», «Разработка заданий школьного этапа олимпиады»,
  • Городской семинар практикум «Технология исследовательской деятельности в практике современного экологического образования»
  • педагогический совет (декабрь, 2015), «Повышение качества образования через реализацию внеурочной проектной, исследовательской деятельности учащихся»
  • изучение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Компетенция 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов; 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Компетентность Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности. Мы рассматриваем компетентность как результат образования. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу.

Компетенция

  • 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;
  • 2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Компетентность

  • Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности. Мы рассматриваем компетентность как результат образования.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу.

Иерархия компетентностей

Иерархия компетентностей

Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии?

  • 1. Ценностно-смысловые компетенции формируют отношение к жизни, правильно расставляют ценностные ориентиры, помогают ученику самоопределиться и научиться принимать решения и брать за них ответственность на себя.
  • 2. Общекультурные компетенции формируются при изучении этносов, общечеловеческих и национальных культур, семейных и общественных ценностей, традиций и уклада жизни разных народов. Большинство уроков географии помогает сформировать эти компетенции.
  • 3 .Учебно-познавательные компетенции формируются в урочной и внеурочной деятельности ученика, когда он добывает знания из окружающего мира, учится отличать факты от домыслов, пользуется статистической информацией, грамотно организует самостоятельную познавательную работу. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, навыками действий в нестандартных ситуациях.
  • Многие старшеклассники участвуют в научно-исследовательской и проектной работе, которая требует от ученика аналитического и творческого подхода к решению поставленных задач. Эта работа позволяет каждому ребенку показать имеющиеся компетенции и приобрести новые.

Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии?

  • 4.Информационные компетенции предполагают владение современными средствами информации и информационными технологиями. Сегодня трудно представить ученика, который не умеет пользоваться компьютером, Интернетом, ведь это так современно, а молодежь всегда тянется к новому. Задача учителя географии – показать возможности информационной базы Интернета, научить вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Картина мира изменяется слишком быстро, а "книжная" литература не успевает отслеживать эти процессы. Интернет служит источником информации, с которой школьник учится работать, например, создать презентацию к уроку или внеклассному мероприятию, подготовить, показать и проанализировать снимки изучаемых территорий из Космоса и многое другое. Вовлекая учеников в эту работу, мы наделяем их важными информационными компетенциями, которые наверняка будут востребованы во взрослой жизни. Учителя тоже повышают свою компетенцию.
Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии? 5.Коммуникативные компетенции формируются в процессе общения, включают знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Каждый ученик в будущем будет выполнять различные социальные роли, где невозможно обойтись без взаимодействия с окружающими. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.

Какие же компетенции можно сформировать на уроках географии?

  • 5.Коммуникативные компетенции формируются в процессе общения, включают знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Каждый ученик в будущем будет выполнять различные социальные роли, где невозможно обойтись без взаимодействия с окружающими. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
Результаты моей работы: публикация компетентностного урока по теме «Атмосферные фронты».Циклоны и антициклоны»» на сайте «Инфоурок» участие в региональном конкурсе методических разработок (который считаем наиболее значимым) по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни «Это здорово!» номинация «Старшая школа» (Диплом 2 степени) и его публикация на сайте «Мультиурок» 3.ежегодное участие в интеллектально-познавательных играх «Пятый элемент(2013 г-3 место),»Путешествие в страну естествознания» (2016 –вышли в финал) публикация компетентностного внеклассного мероприятия по теме «Зелёная планета на сайте «Мультиурок» Всероссийский конкурс «Мы выбираем чистую планету» методическая разработка 2 место, конкурс Титова А. 3 место 2013. Повышение качества обучения. 2014 Быков Александр -призер городской олимпиады,участие в областной олимпиаде 10 место 2015 Солтанов Руфат призёр городской олимпиады

Результаты моей работы:

  • публикация компетентностного урока по теме «Атмосферные фронты».Циклоны и антициклоны»» на сайте «Инфоурок»
  • участие в региональном конкурсе методических разработок (который считаем наиболее значимым) по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни «Это здорово!» номинация «Старшая школа» (Диплом 2 степени) и его публикация на сайте «Мультиурок»
  • 3.ежегодное участие в интеллектально-познавательных играх «Пятый элемент(2013 г-3 место),»Путешествие в страну естествознания» (2016 –вышли в финал)
  • публикация компетентностного внеклассного мероприятия по теме «Зелёная планета на сайте «Мультиурок»
  • Всероссийский конкурс «Мы выбираем чистую планету» методическая разработка 2 место, конкурс Титова А. 3 место 2013.
  • Повышение качества обучения.
  • 2014 Быков Александр -призер городской олимпиады,участие в областной олимпиаде 10 место
  • 2015 Солтанов Руфат призёр городской олимпиады
Заключение   Использование компетентностно - ориентированных заданий позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, развивают способности и помогают решать в повседневной жизни проблемы, меняется характер взаимоотношений между учеником и учителем. Внедрение этой технологии позволит выпускнику успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно.

Заключение

  • Использование компетентностно - ориентированных заданий позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, развивают способности и помогают решать в повседневной жизни проблемы, меняется характер взаимоотношений между учеником и учителем. Внедрение этой технологии позволит выпускнику успешно реализовать себя в условиях современной экономики, где востребованными и успешными становятся люди, способные мыслить и действовать самостоятельно.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!