СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода при проектировании интегрированных занятий по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

►Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН и способы деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов, необходимых для качественной продуктивной деятельности.

►Компетентность – уровень владения соответствующей компетенцией.

►Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способности человека действовать в рамках жизненных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода при проектировании интегрированных занятий по географии»

Реализация компетентностного подхода при проектировании интегрированных занятий по географии Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН и способы деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов, необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность – уровень владения соответствующей компетенцией. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способности человека действовать в рамках жизненных ситуаций.

Реализация компетентностного подхода при проектировании интегрированных занятий по географии

  • Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН и способы деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов, необходимых для качественной продуктивной деятельности.
  • Компетентность – уровень владения соответствующей компетенцией.
  • Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способности человека действовать в рамках жизненных ситуаций.
Ключевые  компетентности обучающихся, в структуре которых должны быть представлены: Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности ( основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне школьных) Роль географии  Формирование географической компетенции как системы знаний о многообразии и особенностях географического пространства на разных его уровнях, сущности происходящих в нём природных, экономических, социально-политических и других процессов.

Ключевые компетентности обучающихся, в структуре которых должны быть представлены:

  • Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности ( основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне школьных)
  • Роль географии

Формирование географической компетенции как системы знаний о многообразии и особенностях географического пространства на разных его уровнях, сущности происходящих в нём природных, экономических, социально-политических и других процессов.

Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя)

  • Роль географии

Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории страны и народов на основе формирования географического образа страны.

Компетентность в социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, иметь навыки самоорганизации)

  • Роль географии

Овладение навыками и умениями использования географических знаний и инструментария современной географической науки для анализа, систематизации и обобщения разнообразной информации, исследования территориальных аспектов природных и социально-экономических процессов, связанных с окружающей средой, а так же освоение начальных подходов к их прогнозированию, оценки, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуаций в конкретных регионах. Знакомство с профессиями, требующими географической подготовки.

Компетентность в бытовой сфере( сохранение и укрепление здоровья, семейного бытия, формирование навыков безопасного существования в природной и антропогенной среде) Роль географии   Формирования навыков ориентирования, социально-ответственного поведения в природе и антропогенной среде, адаптация к условиям проживания на определённой территории, знания об опасных природных и техногенных явлениях и основных правилах поведения. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (знаниякультурных и бытовых особенностей населения, выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность) Роль географии  Знакомство с культурными особенностями народов и регионов России и других стран.

Компетентность в бытовой сфере( сохранение и укрепление здоровья, семейного бытия, формирование навыков безопасного существования в природной и антропогенной среде)

  • Роль географии

Формирования навыков ориентирования, социально-ответственного поведения в природе и антропогенной среде, адаптация к условиям проживания на определённой территории, знания об опасных природных и техногенных явлениях и основных правилах поведения.

Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (знаниякультурных и бытовых особенностей населения, выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)

  • Роль географии

Знакомство с культурными особенностями народов и регионов России и других стран.

Условная схема объективного единства отдельных предметов естественно-научного направления биология химия физика география математика

Условная схема объективного единства отдельных предметов естественно-научного направления

биология

химия

физика

география

математика

Тип урока: урок формирования новых знаний   Уроки формирования новых знаний конструируются в формах : ·  урок-лекция; ·  урок-путешествие; ·  урок-экспедиция; ·  урок-исследование; ·  урок-инсценировка; ·  учебная конференция; ·  урок-экскурсия; ·  мультимедиа- урок; ·  проблемный урок. Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Уроки формирования новых знаний конструируются в формах :

  • ·  урок-лекция;
  • ·  урок-путешествие;
  • ·  урок-экспедиция;
  • ·  урок-исследование;
  • ·  урок-инсценировка;
  • ·  учебная конференция;
  • ·  урок-экскурсия;
  • ·  мультимедиа- урок;
  • ·  проблемный урок.

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Тип урока: урок формирования новых знаний   Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой. Задачи: ·  образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д. ·  воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. ·  развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

Тип урока: урок формирования новых знаний

  • Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
  • Задачи:
  • ·  образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.
  • ·  воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
  • ·  развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.
Тип урока: урок  обучения умениям и навыкам Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы : ·  урок-практикум; ·  урок-сочинение; ·  урок-диалог; ·  урок - деловая или ролевая игра; ·  комбинированный урок; ·  путешествие; ·  экспедиция и т.д. ·  урок с мультимедийным сопровождением Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.  Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно-групповая форма обучения. Далее - выполнение творческих задач, а в конце урока - творческая деятельность.

Тип урока: урок  обучения умениям и навыкам

Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы :

  • ·  урок-практикум;
  • ·  урок-сочинение;
  • ·  урок-диалог;
  • ·  урок - деловая или ролевая игра;
  • ·  комбинированный урок;
  • ·  путешествие;
  • ·  экспедиция и т.д.
  • ·  урок с мультимедийным сопровождением
  • Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.

Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно-групповая форма обучения. Далее - выполнение творческих задач, а в конце урока - творческая деятельность.

Тип урока: применение знаний на практике Цель данного типа урока - применение знаний на практике. Задачи: ·  образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы. ·  воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. ·  развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Тип урока: применение знаний на практике

  • Цель данного типа урока - применение знаний на практике.
  • Задачи:
  • ·  образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
  • ·  воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
  • ·  развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!