СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативные барьеры

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные барьеры»

«Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта»

«Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта»

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Общение свойственно всем высшим живым существам.

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.

Общение свойственно всем высшим живым существам.

Общение содержание  стороны  цель  формы  виды  средства  функции  барьеры

Общение

содержание

стороны

цель

формы

виды

средства

функции

барьеры

Коммуникации - взаимодействия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации. Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие между партнерами по общению.

Коммуникации - взаимодействия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие между партнерами по общению.

Причины возникновения барьеров сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями); непривычность и сложность формы сообщения; проблемы со средствами передачи сообщения; плохая обратная связь; запаздывание информации и другие.

Причины возникновения барьеров

  • сложность содержания сообщения (связанные с речью, словами, жестами, телодвижениями);
  • непривычность и сложность формы сообщения;
  • проблемы со средствами передачи сообщения;
  • плохая обратная связь;
  • запаздывание информации и другие.
Коммуникативные барьеры «авторитет» «непонимание»   «избегание»

Коммуникативные барьеры

«авторитет»

«непонимание»

  «избегание»

Барьер общения «авторитет» Зависит от: официального положения (статуса); привлекательного внешнего вида; доброжелательного отношения; компетентности;  искренности

Барьер общения «авторитет»

Зависит от:

  • официального положения (статуса);
  • привлекательного внешнего вида;
  • доброжелательного отношения;
  • компетентности;
  • искренности
Барьер общения «избегание»  Необходимо привлечь внимание и его удержать Основные факторы: Привлечение внимания: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция. прием «нейтральной фразы» прием «завлечения» прием зрительного контакта Удержание внимания  прием «изоляции» прием «навязывания ритма» прием «акцентировки»

Барьер общения «избегание»

Необходимо привлечь внимание и его удержать

Основные факторы:

Привлечение внимания:

  • актуальность и важность информации,
  • ее новизна,
  • нестандартность подачи,
  • неожиданность,
  • интенсивность передачи информации,
  • звучность голоса и его модуляция.
  • прием «нейтральной фразы»
  • прием «завлечения»
  • прием зрительного контакта

Удержание внимания

  • прием «изоляции»
  • прием «навязывания ритма»
  • прием «акцентировки»
Барьер общения «непонимание» Фонетический барьер непонимания Семантический барьер непонимания Стилистический барьер непонимания Правило рамки Правило цепи  Барьер логического непонимания

Барьер общения «непонимание»

  • Фонетический барьер непонимания
  • Семантический барьер непонимания
  • Стилистический барьер непонимания
  • Правило рамки
  • Правило цепи
  • Барьер логического непонимания
Правила построения эффективной коммуникации Правило конкретности; Правило контроля за невербальными сигналами; Правило адресата; Правило «собственной неправоты»; Правило «места и времени» ; Правило активного и конструктивного слушания; Правило обратной связи.

Правила построения эффективной коммуникации

  • Правило конкретности;
  • Правило контроля за невербальными сигналами;
  • Правило адресата;
  • Правило «собственной неправоты»;
  • Правило «места и времени» ;
  • Правило активного и конструктивного слушания;
  • Правило обратной связи.
Принципы построения эффективной коммуникации Направленность на изучение действий членов организации; Конструктивность; Тенденции к специфичности; Незамедлительный характер; Основанность на изложении того, что должно (или не должно) быть сделано; Польза; Своевременность; Желание и готовность принять обратную связь; Четкость и понятность; Надёжность.

Принципы построения эффективной коммуникации

  • Направленность на изучение действий членов организации;
  • Конструктивность;
  • Тенденции к специфичности;
  • Незамедлительный характер;
  • Основанность на изложении того, что должно (или не должно) быть сделано;
  • Польза;
  • Своевременность;
  • Желание и готовность принять обратную связь;
  • Четкость и понятность;
  • Надёжность.
Главное! ясность целостность стратегическое использование

Главное!

ясность

целостность

стратегическое использование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!