Автор Бровко Инна Евгеньевна
Тема: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА
Цель:
- ознакомление обучающихся с праздником «День качества»;
- активизация социальных интересов обучающихся;
- формирование гражданской ответственности и правого самосознания;
- подготовка к жизнедеятельности в новых условиях.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Всемирный день качества», плакаты- знак “День качества”, изречения о дне качества в стихах.
Ход мероприятия
Слайд 1
Рада приветствовать вас на мероприятии посвящённом «Дню качества». Сегодня мы познакомимся с праздником связанным с качеством продукции и услуг.
Слайд 2
Проблема качества производимой продукции является одним из важных направлений в экономике любой страны. Ведь именно качество определяет, насколько успешна деятельность предприятия, а в условиях рыночной экономики качество продукции является гарантом дальнейшего успешного развития предприятия и его конкурентоспособности.
Слайд 3
Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использование ресурсосберегающих технологий в производстве.
Чтобы привлечь внимание всего общества к важности качества в жизни «Европейская организация качества» при поддержке ООН с 1989 года отмечает Всемирный день качества.
Слайд 4
| Всемирный день качества — ежегодный праздник, который отмечается в разные даты. Дата празднования этого дня приурочена ко второму четвергу ноября. Спустя шесть лет Европейская организация качества провела обновление данного праздника и превратила его в целую «неделю качества». |
Неделей качества считается та неделя, на которую попадает дата самого праздника.
Слайд 5
Главной целью данного праздника является повышение качества услуг и товаров во всём мире.
Даже в XXI веке это остаётся одной из самых актуальных проблем для современного общества. Многие люди страдают от того, что встречаются с услугами и продукцией, которые не отвечают нормам. Слайд 6 | |
В одних случаях плохое качество может вызвать расстройство и потерянные деньги, а в другом случае может грозить здоровью и жизни человека, а также окружающей среде.
Видеоролик «Законы в сфере пассажирских перевозок ужесточили».
Из видео ролика видно, что проблемы качества вашей специальности (23.02.01) связаны не только с процессом перевозок, но и с качеством продукции
Слайд 7
В борьбе за лёгкой прибылью производители, компании и организации зачастую пренебрегают стандартами качества, из-за чего страдает весь рынок. Продукция, которая не может удовлетворить человека или сделать безопасным своё использование — это проблема человечества. Любая компания, организация, производственная фабрика, магазин должны ставить своей целью повышение качества продукта до самой высокой степени, заботиться о продукции или услугах.
Видеоролик «Проблемы качесива в сфере грузоперевозок»
Слайд 8
Данный праздник обращает внимание людей, причём как пользователей, так и производителей, на то, что качество — это залог успеха и доверия.
Слайд 9
Во всех вещах, в продукции любой За качеством следить не помешает, Производители в погоне за ценой Порою норм совсем не соблюдают. Цель дня сего — внимание привлечь, Чтоб чётко все стандарты соблюдались, От контрафакта всех нас уберечь, Чтоб лучшими вещами закупались. | |
Слайд 10
На протяжении всей недели проводятся акции и мероприятия, которые посвящены данной теме. Все желающие могут узнать как определить качество того или иного продукта, либо услуги. Также проходят акции в местах, где реализуются различные товары с целью проверить всю продукцию на соответствие и безопасность.
Слайд11
А теперь хотечется расказать об организации, которая борется за качество.
Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества.
Слайд 12
Основные принципы работы:
Неподкупность
Деятельность финансируется государством. У Российской системы качества не может быть спонсоров.
Патриотизм
Роскачество исповедует конструктивный патриотизм: импортозамещение, которое является результатом повышения качества.
Компетентность
Они предъявляют высокие требования к профессионализму сотрудников и подрядчиков.
Слайд 13
В этом году празднование проходит под лозунгом «100 лет качества». Такой лозунг выбран неслучайно. Дело в том, что в 2019 году отмечает столетний юбилей британский CQI — Уполномоченный институт качества, который исторически выступает оператором Международной премии за качество, являясь первой в мире организацией сертифицированных экспертов по контролю качества.
Слайд 14
Самый главный инструмент в работе Роскачества — это веерные исследования. Вокруг них выстраивается огромный и сложный процесс организации — от разработки стандартов до присуждения производителю российского Знака качества.
Слайд 15
Веерные исследования — это уникальный для страны формат мониторинга качества, это тот механизм, который позволяет представить гражданам страны единую картину качества товаров. Безусловно, в России и до создания Роскачества проводились закупки, лабораторные испытания продукции и следовавшие за этим публикации на различных интернет порталах. Отличие веерных исследований Роскачества от других «проверок» и «тестов» заключается в объемах, географии и в подходе к мониторингу качества.
Слайд 16
Российской системой качества разрабатываются собственные стандарты, организация исследует максимально возможное количество товаров в каждой категории и закупает их в масштабах всей страны. Показательно то, что даже на этапе подготовки к веерному исследованию Роскачеством тщательно прорабатывается каждый из этапов процесса. Такого комплексного подхода к национальному исследованию качества в России не было очень давно.
Слайд 17
В этом году День качества отмечали— 14 ноября.
Это не чудачество —
Отмечать День качества,
Будем все мы лучше жить,
Если станем дорожить
Экологией вокруг,
Также качеством услуг,
Обращать внимание
На свое питание,
В общем, качество во всем
Нам улучшит общий дом,
Станет радостей Земля,
Улыбнутся все и вся!
И в заключение я хотела бы провести небольшую викторину. По дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» вы изучили основные понятия, такие как продукция, услуга и показатели качества продукции и услуг. Давайте их вспомним.
ВИКТОРИНА:
1) Продукция - это…
Варианты ответов:
1. Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
2. Продукция - материальные ценности созданые производственной деятельностью человека, предназначенных для удовлетворения его определенных потребностей.
3. Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности по удовлетворению запросов потребителя.
2) Показатель качества продукции – это…
Варианты ответов:
1. … - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
2. … - материальные ценности созданые производственной деятельностью человека, предназначенных для удовлетворения его определенных потребностей.
3. … - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности по удовлетворению запросов потребителя.
3) Услуга – это…
1. … - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
2. … - материальные ценности созданые производственной деятельностью человека, предназначенных для удовлетворения его определенных потребностей.
3. … - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности по удовлетворению запросов потребителя.
Ответы:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 |
Ответ | 2 | 1 | 3 |
Приложение
Плакаты