СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Секреты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты здоровья"»

Классный час « Секреты здоровья и красоты».


Цель: Воспитывать желание быть здоровым, сохранить здоровье

на долгие годы.


Задачи: - Показать пользу физических упражнений и позитивного микроклимата ( в семье, в коллективе) для здоровья;

- Знакомить с устным народным творчеством;

- Развивать речь детей.

- актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;            

  - формирование     чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;

- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

-  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунок моря, кораблики

плакат «Гимнастика, физические упражнения,

ходьба должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ.

Краткое описание: 

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Здравствуйте, ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверное, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

         Сегодняшний  классный  час  посвящен  здоровью  человека и называется  «Секреты здоровья»

         Давайте уточним - что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. А вы согласны с этим? (ответы детей) Приведу такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Можно ли считать его здоровым?

Или еще пример: курящий человек,  у которого тоже ничего не болит. А его можно ли считать  здоровым?

 (Ответы детей)

     Так что же такое здоровье, здоровый образ жизни?  (ответы детей)

Теперь я попробую обобщить вашу мысль.

Здоровье - самый бесценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

  Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

  А теперь мы отправимся в путешествие на кораблике   по морю Здорового Образа Жизни.

Но бывает, что по морю проходят тайфуны, цунами, штормы- это наши пороки и зловредные привычки. Они, как ураганы вызывают кораблекрушение в судьбе человека. Давайте поговорим о них.

     Ребята, какие самые вредные привычки вы знаете? ( ответы детей)

Верно, в настоящее время наше общество поражено 3-мя основными пороками. Это: курение, алкоголизм и наркомания.

- Ребята, что вы можете сказать о курении?

КУРЕНИЕ - самая распространенная вредная привычка. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, это никотин, угарный газ и табачные смолы.

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

(ответы детей: зубы, язык ,легкие ,сердце, мозг)

Какой вред  наносят организму человека курение? ( Ответы детей)

Это нужно запомнить:

*Курение загрязняет легкие

*Курение затрудняет  нормальную работу сердца

* Курение затрудняет   проникновение воздуха в организм

*От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту

*Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни

 *Спорят и курение несовместимы.

А что можете сказать о вреде алкоголя?

(Ответы детей)

Не менее вреден и АЛКОГОЛЬ, От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет,  у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

- О наркотиках?

 НАРКОТИКИ, они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

 Помните - наркотики это болезнь и гибель человека.

- Ребята, как вы думаете, почему люди начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики?

(Ответы детей)

СЛАЙД

 Из любопытства

 От скуки

 Для поднятия авторитета среди друзей

 За компанию

 Чтобы почувствовать себя взрослым

- А что может заменить вредные привычки:

 Занятия спортом

 Танцы

 Рукоделие

 Чтение

 Занятия любым интересным и посильным делом

Скажите, какие правила нужно соблюдатьчтобы быть здоровым? (ответы детей) /Для учителя: санитарно-гигиенические требования: всегда и  везде соблюдать чистоту, утром и вечером чистить зубы, еженедельно ходить в баню, следить за своими волосами, ногтями, кожей. Всегда одеваться по сезону. Заниматься физкультурой ежедневно, умываться холодной водой. Не употреблять спиртные напитки, не курить. Заниматься спортом...и т.д./

- А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». И придумаем слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова:

  З - зарядка

  Д – диета,

  О - отдых

   Р - режим дня, работа, разминка

   О – овощи

    В – витамины, воздух, вода

    Ь

    Е - еда

Вот ,ребята, видите , сколько хороших, полезных слов содержит слово «здоровье»

 - И  в  заключении  попробуем  составить  основные  секреты  здоровья.

 - Что нам даёт здоровье?

 Физический комфорт.

 Возможности:

o   Учиться

o   Работать

o   Познавать мир

o   Обладать материальными и духовными ценностями.

 -И в итоге, давайте закрепим:

Что же можно и нужно, а что нельзя делать для того, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

Памятки

 НУЖНО:

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

o   Заниматься  спортом.

o   Как  можно  больше  ходить.

o   Дышать  свежим  воздухом.

o   Спать  достаточно.

o   Проявлять  доброжелательность.

o   Чаще  улыбаться.

o   Любить  жизнь.

 

А что  НЕЛЬЗЯ:

o   Переедать.

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

o   Употреблять  алкоголь.

o   Смотреть  часами  телевизор.

o   Сидеть  дома.

o   Курить.

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

o   Быть  раздражительным.

o   Терять  чувство  юмора.

o   Унывать, сердиться, обижаться.

 

- Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и   вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

Как мы говорили вначале, когда люди здороваются, желают здоровья. А желания рано или поздно исполнятся. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

 Я:   Будьте здоровы!!!

- А на память я  хочу раздать вам памятки с секретами здоровья,  выполненные со своими учениками. Чтобы вы соблюдали эти правила и вели здоровый образ жизни.

Спасибо за классный час!


Здоровье является залогом полноценной и счастливой жизни, способствует выполнению замыслов, планов, решению различных жизненных задач, и, наконец, личному счастью.

Только здоровый человек может быть успешен и уверен в своем будущем в нашем динамичном мире. Современный школьник должен стремиться укреплять свое здоровье, так как от состояния здоровья зависит и будущая трудовая деятельность.

Часто выбор профессии определяется кругом предъявляемых ею требований к состоянию здоровья человека ( охранник, водитель и т.п.). мудрая мавийская пословица гласит: « Здоровый человек смотрит обоими глазами и работает обеими руками».

Интересные факты: - из опроса людей разного возраста выявлено, что важным фактором для здоровья многие считают: физические упражнения, хорошее питание, прогулки, хороший сон;

- Старшие больше ценят здоровье, чем молодежь;

- Многие сказали, что для здоровья нужны и хорошие взаимоотношения в семье, коллективе ( что это значит?)


Установлено, что мы может достичь долголетия, быть активными, жизнерадостными, укрепить свое здоровье с помощью регулярной, энергичной физической деятельностью. Длительное бездействие органов и тканей приводит к ослаблению их функций и уменьшению размеров. Это относится не только к мышцам и костям, но и к сердцу, легким, мозгу, кровеносным сосудам, суставам.

Чем же полезна физическая активность? Регулярно занимаясь физическими упражнениями, вы укрепляете сердце. Артерии, снабжающие мышцу сердца кровью, увеличивается в диаметре. Нормализуется давление: высокое понижается, низкое повышается.

Сердце билось 80 раз в минуту, делает 60 ударов. Получается в день экономит 28.000 ударов, в год – миллион, что позволяет вашему сердцу работать более долгий срок, т. Е. вы увеличиваете продолжительность своей жизни.

Физическая активность улучшает циркуляцию крови по вашему организму. Такая циркуляция способствует заживлению ран, прояснению мышления, улучшению сна, укрепляется костная ткань, повышается трудоспособность при физической и умственной деятельности. Повышается устойчивость к простуде, к инфекциям, онкологическим заболеваниям.

Физические упражнения позволяют снижать вес и поддерживать его на этом уровне, так как развивают мускулатуру и способствуют сгоранию жиров. Физические упражнения снижают аппетит в следствии временного повышения содержания сахара в крови.

Физические упражнения нормализуют работу нервной системы, способствуют развитию умственных способностей, повышают выносливость.

Физическая нагрузка является одним из лучших средств для снятия нервно-эмоционального напряжения. При длительном стрессе мышцы сильно напрягаются, что вызывает проблемы со здоровьем: головные боли, боли в шее, спине, артриты и др. Физические упражнения расслабляют мышцы и снимают проявления стресса.

Физические упражнения способствуют вырабатыванию эндорфинов, которые придают человеку бодрость, укрепляют иммунную систему.

Какой же должна быть физическая активность?

Конечно же по силам, умеренной. Это упражнения, которые не влекут одышку, сердцебиение больше 120 ударов в минуту и большой усталости.

Послушайте стихотворение : »Урок физкультуры»

В спортзале мы все

Кувыркались на матах

Мартышками висли

На толстых канатах.

Бросались друг в друга

Большими мячами,

Качались на кольцах

И громко кричали .

Пока не пришел наш учитель в спортзал.

Но выстроил нас и сердито сказал:

« Уже штукатурка летит с потолка

Задание: Смирно! Стоять до звонка!»


- Объясните, почему так поступил учитель? ( ответы детей)

Советы:

- Физические упражнения должны быть ежедневными и не менее 30 минут в день;

- Причем физическая нагрузка может « накапливаться» в течении дня. Например: утренняя зарядка, ходьба на работу, в школу пешком, работа в саду, езда на велосипеде – все это ( или другие виды физической активности) в системе может составлять достаточную нагрузку;

- Увеличивать нагрузку надо постепенно и помните: Только регулярные занятия принесут пользу! Физическая активность необходима организму, поэтому примите решение, независимо от занятости, выделить в распорядок дня время для физических упражнений.

- Начните с малого и постепенно втягивайтесь в программу.

- Выберите тот вид физической деятельности, который доставляет вам удовольствие и хорошо, если вы найдете себе компаньонов.


Составь пословицу

В здоровом теле проживешь дольше

Кто излишне полнеет у того дела в порядке

Двигайся больше тот стареет

Кто день начинает с зарядки здоровый дух


Воспитатель: Скажите, можно ли назвать здоровым человека, который живет со страхом или в чем – то неуверен, хотя внешне он выглядит сильным?

(ответы детей)

Поэтому, кроме физического здоровья, необходим хороший микроклимат в коллективе, в семье.

Назовите качества, которые по вашему мнению, являются важными для здоровья:

Добро, смелость, выдержка, вера в свои силы,

разборки, дружелюбие, страх, тревога,
доверие к близким, ненависть.


Итак, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

( хорошие взаимоотношения в семье, коллективе, заниматься спортом, физическими упражнениями, ходить пешком, кататься на лыжах, велосипеде, заниматься физическим трудом…)

Как часто надо все это делать? (регулярно)


А в заключении послушайте притчу:

« Одного мудреца спросили: « Что самое ценное в жизни – богатства, слава?» Мудрец ответил: « Ни то, ни другое не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля»





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!