СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Секреты здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой сценарий классного часа для начальной школы по теме "Секреты здорового питания".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты здорового питания"»

Классный час

«Секреты здорового питания»

Цель: создание условий для формирования потребности в сохранении собственного здоровья через правильное питание.

Задачи:

  • формировать у обучающихся представление о здоровье - как одной из важнейших жизненных ценностей;

  • развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

  • убедить обучающихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;

  • обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

  • учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, колонки, электронная презентация;

  • иллюстрационный материал на тему «Здоровое питание» для оформления доски;

  • памятка для обучающихся, иллюстративный материал для её изготовления, клеящий карандаш, ручка;

  • шапочки, маски для инсценировки стихотворений, частушек;

  • конспект классного часа, указка, мел.

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

  • Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

  • Обучающиеся смогут оценивать и составлять свой режим питания.

  • Школьники получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

  • Обучающиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группах.


Методы: словесные: репродуктивный, беседа; наглядный, проблемно-поисковый, практический, игровой, метод применения ИКТ.



Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.









ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Орг.момент.

2. Введение в тему.

1) - Ребята, его всегда желают при встрече, оно дороже всего на свете иего невозможно купить. О чём я говорю?

- Правильно, о здоровье.

-«Здоровый образ жизни» – очень часто мы слышим эту фразу в повседневной жизни. Давайте вспомним, что значит «Вести здоровый образ жизни»? (искоренить пагубные привычки и пристрастия; достаточно двигаться, заниматься физкультурой и спортом, закаляться; соблюдать оптимальный режим труда и отдыха; следить за чистотой своего тела;совершать хорошие поступки, быть добрым, весёлым; правильно и разнообразно питаться).


2)- Посмотрите инсценировку стихотворения «Юля плохо кушает» и постарайтесь определить тему классного часа. (Инсценировка стихотворения)


Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Не хочу, мамулечка!

- Сделай, доченька, глоточек.

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка

- Не могу, мамулечка.

Мама Юлина в слезах,

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач -

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Совершенно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное, здоровое питание)

- Что может случиться с Юлей, если она не послушает доктора и продолжит плохо есть? Чем чреват отказ от пищи, недоедание, особенно для детей? (Слабым развитием, восприимчивостью организма к болезням).


3) - Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.

(Инсценировка стихотворения)

– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!


- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Переедание – тоже плохо.)


3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.




- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем классном часе?

  • Узнать, что такое здоровое питание.

  • Понять – какие продукты полезные, а какие вредные.

  • Научиться правильному режиму питания.


4. Изучение нового материала.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании. Какие? Вы сегодня узнаете!

  1. Секрет первый - «Умеренность».

-Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

-Ребята, вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

- Умеренность в еде – это один из важнейших принципов здорового питания. Переедать очень вредно, т.к. наши желудок и кишечник не успевает все переварить. Переедание чревато плохим самочувствием, болезнями желудочно-кишечного тракта, ожирением. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки. Питаться нужно небольшими порциями 4-6 раз в день. Об этом мы поговорим, раскрывая второй секрет.

2) Секрет второй – «Своевременность»

-Каким должен быть режим питания школьника?

- Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем? У школьников самый работоспособный период с 9 до 12 часов.Поэтому так необходим полноценный завтрак. Учёные пришли к выводу, что дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учёбе, у них хорошее настроение, лучше работают память и мышление. Вкусный завтрак должен быть полезным, он должен включать в себя зерновые, вот почему так полезно утром есть кашу, а так же молочные продукты, фрукты. Не все ребята утром дома полноценно завтракают, поэтому в школах организованы для всех обучающихся горячие завтраки, в меню которых входят каши, творожные запеканки, макаронные изделия, и обязательно горячие напитки. Так как еда всухомятку непозволительна.

Обед–также должен быть полноценным: обязательно горячее жидкое блюдо(суп или борщ), второе, напиток. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.Половина употребляемой пищи должна быть овощной. К обеду будет полезен салат из свежих овощей.

Полдник - приём пищи между обедом и ужином: можно есть булочки, фрукты, пить сок, кисель, молоко.

Ужин – последний приём пищи. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. Перед сном, главное, не наедаться, полезно выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Получается, в 7-8 часов вечера мы должны поужинать.

- В прошлом учебном году, в мае месяце, когда вы были на дистанционном обучении, проходил конкурс « Здоровый завтрак» . Ребята нашего класса: Милана и Данил приняли в нём участие. Давайте теперь, как эксперты, оценим, полезен ли был их завтрак?

-Никогда не пропускайте еду. Старайтесь есть в одно и то же время.


Физминутка «Полезное и не очень полезное»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты».

Я называю продукт, а вы, если считаете, что он полезен – поднимаете руки вверх, машете и говорите «Да», если не совсем полезный – наклон в сторону и говорите «Нет».

- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоко, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, компот, лапша быстрого приготовления, айва, грейпфрут.


3)Секрет третий - «Разнообразие».

- Собирали в детстве пирамидку. В чём суть её сборки?

- А сегодня мы построим пирамиду здорового питания.Пищевую пирамиду составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

-Хотите узнать, какие продукты нужны вам прежде всего, чтобы вырасти сильными, стройными, крепкими и здоровыми?

(Дети работают в парах. На столах у каждой пары памятки, конверты с картинками разнообразных продуктов, клеящий карандаш. В ходе работы они вклеивают картинки в памятку в форме пирамиды.)

1.Работа с пословицами и поговорками: собери пословицу.(карточки, в парах)

Каша – матушка наша.

Щи да каша – радость наша.

Хлеб – всему голова.

Худ обед, коли хлеба нет.

- «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» - говорили наши предки и были правы.

Первый уровень - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Цельнозерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, из которых мы готовим супы, каши , макаронные изделия, они составляют основание пищевой пирамиды.

-Какие каши мамы готовят ? (гречневая, пшённая, рисовая, овсяная, перловая, манная) Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и очень полезно.

-Выбираем картинки с изображением … и приклеиваем на нижний ярус, в основание пирамиды. Это говорит о том, что хлеб, каши, рис и макаронные изделия –пища, приготовленная из зерновых культур, образует основу дневного рациона. Большинство блюд на каждый день нужно готовить из этих продуктов.

-Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, онидаюторганизму энергию, необходимую для правильного развития. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения. (Здесь не имеются ввидуторты, пирожные, булочки «пустые» углеводы)

Второй уровень - овощи и фрукты.

-Что составляет второй уровень пищевой пирамиды, вы узнаете, прослушав частушки.

Частушки

  1. Во саду ли, в огороде

Были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки,

Что растет на грядке.

2.Урожай у нас хорош,

Уродились густо:

И морковка, и горох,

Белая капуста.

  1. У капусты много шубок,
    Прячется от холода.
    С ней не будет дома пусто,
    И не будет голодно.

  2. Стройный овощ – огурец,
    Молодец он и храбрец.
    Крутит ус, старается,
    Чтобы нам понравиться.

  3. Мы морковкойпохрустим
    Зрение улучшится.
    Даже бабушка очки
    Снимет, чтоб не мучиться.

6. Круглое, румяное

Яблоко на ветке,

Любят его взрослые

И маленькие детки.

  1. Висят груши, можно скушать,
    Даже можно не одну.
    Витамины в этих фруктах
    Побеждают в нас хандру!

  2. Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней!


Второй уровень – также растительная пища. Ешьте больше овощей (3-5 блюд в день) и фруктов (2-4 раза в день), в них полезны не только витамины и минералы, но и растительные волокна.

Вклеивают картинки.


Продолжаем составлять модель «Пирамиды здорового питания».

-Что поместим на третий уровень? - Решить это помогут вам загадки.

1) От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

- Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который необходим нашему скелету - это (творог)

-Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)

  1. В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт.(Рыба)

3)Нашёл я шар, разбил его,

Там золото и серебро. (Яйцо)

4)Любит маленькая Света на второе есть…(Котлету)

- Из чего мы обычно готовим котлеты?

Вклеивают картинку.

- Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям - их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба, яйца.

Каждый день на вашем столе должны быть и молочные продукты.Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивающим организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей. Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника.


Четвертый уровень считается жиросодержащим.
В этот сектор входят жиры, масла, соль, сахар, сладости. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем меню.

Пищевая пирамида – это схематическое изображение принципов здорового питания человека. У любой пирамиды есть свое основание и вершина. Так вот, те продукты питания, которые размещены в основании пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине – реже.Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.



  1. Закрепление.

1)Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила стихи.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!


Вы, ребята, не устали?

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.



2) Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звёздочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно хорошо питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

-Ребята, поможет ли такая диета Карлсону? Она только усугубит его состояние!Мы не должны оставить его в беде. Давайте, использовав знания, полученные сегодня на классном часе, составим для Карлсона меню на завтрак, обед и ужин. (Работа в группах – составление меню для указанного приёма пищи.Пока дети составляют меню, негромко включаю песню о правильном питании)



  1. Итог классного часа. Рефлексия.

Сегодня мы поговорили только об одной составляющей здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, но заботиться о своем здоровье нужно уже сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система, прекрасные мечты и интересная жизнь.


Подводя итоги сегодняшнего мероприятия, выскажите своё мнение о нём: поучительно ли оно было для вас. Начало ответа предложено на слайде.

  • Сегодня я понял…

  • Мне ещё нужно…

  • Я буду обязательно…

  • Дома я расскажу…


Результатом нашего классного часа стали, конечно, ваши знания и памятки, пользуясь которыми вы дома ещё раз вспомните секреты здорового питания и расскажите о них родителям. Мы сегодня уделили внимание основным трём, но их гораздо больше, прочесть их можно на плакатах, расположенных на доске, да они вам и знакомы. На листе специально оставлены свободные строки, чтобы вы ещё сами добавили те, которые считаете важными.


Секреты здорового питания.

  • Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.

  • Пищу необходимо тщательно пережевывать.

  • Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).

  • Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.

  • Главное – не переедайте!

  • Пища должна быть разнообразной.

  • Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.

  • Не злоупотребляйте сладостями.

  • Ужинайте за 2 часа до сна.



Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!