СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каролингское Возрождение

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном презентационном материале представлен информационный и тестовый материал по теме "Культура Каролингского Возрождения" 

Просмотр содержимого документа
«Каролингское Возрождение»

На иконах всегда изображают глубину пространства. Герои икон имеют вытянутые вверх пропорции, это обозначает их духовность. В храме три части: притвор, основная часть храма и алтарь. Закомары обозначают рай. На иконе особая прямая перспектива. Источники света на иконе - глаза, нимбы и золотой фон.
  • На иконах всегда изображают глубину пространства.
  • Герои икон имеют вытянутые вверх пропорции, это обозначает их духовность.
  • В храме три части: притвор, основная часть храма и алтарь.
  • Закомары обозначают рай.
  • На иконе особая прямая перспектива.
  • Источники света на иконе - глаза, нимбы и золотой фон.
7. На иконе всегда изображается только одно событие. 8. Золотой цвет куполов обозначает небеса. 9. Каменное строительство на Руси заимствовано из Византии. 10. Дмитровский собор во Владимире построен по принципу «восьмерик на четверике». 11. Храм Василия Блаженного создан в крестово-купольной системе. 12. Алтарь всегда ориентирован на север. 13. Шатер в каменное зодчество пришел от деревянных построек русского Севера.

7. На иконе всегда изображается только одно событие.

8. Золотой цвет куполов обозначает небеса.

9. Каменное строительство на Руси заимствовано из Византии.

10. Дмитровский собор во Владимире построен по принципу «восьмерик на четверике».

11. Храм Василия Блаженного создан в крестово-купольной системе.

12. Алтарь всегда ориентирован на север.

13. Шатер в каменное зодчество пришел от

деревянных построек русского Севера.

14. На изводе Спас Нерукотворный Христос изображен в полный рост. 15. Извод «Спас в Силах» содержит как цветовую, так и фигуральную символику. 16. Самая знаменитая икона извода «Богоматерь Умиление» - Владимирская. 17. На изводе «Путеводительница» Богоматерь указывает рукой на Христа. 18. Иконостас отделяет главную часть храма от алтаря. 19. Трон на изводе «Господь на престоле» обозначает Вселенную. 20. 5 куполов обозначают Христа и 4 еванге- листов.

14. На изводе Спас Нерукотворный Христос

изображен в полный рост.

15. Извод «Спас в Силах» содержит как

цветовую, так и фигуральную символику.

16. Самая знаменитая икона извода

«Богоматерь Умиление» - Владимирская.

17. На изводе «Путеводительница» Богоматерь

указывает рукой на Христа.

18. Иконостас отделяет главную часть храма

от алтаря.

19. Трон на изводе «Господь на престоле»

обозначает Вселенную.

20. 5 куполов обозначают Христа и 4 еванге-

листов.

 Родо-племенные отношения. Главный орган – тинг, где бряцанием оружия выражают одобрение. Сначала кочевой образ жизни, потом оседлый, главный показатель богатства – скот. Им расплачиваются. Вождь – тот, у кого удача в набегах.

Родо-племенные отношения.

Главный орган – тинг, где бряцанием

оружия выражают одобрение.

Сначала кочевой образ жизни, потом оседлый,

главный показатель богатства – скот.

Им расплачиваются.

Вождь – тот,

у кого удача в

набегах.

Три дня готы грабили Рим, множество народа убито и взято в плен. Объясните, почему так тяжело воспринял это событие современник.

Три дня готы грабили Рим, множество народа убито и взято в плен.

Объясните, почему так тяжело воспринял это событие

современник.

Рим уже не мог противостоять варварам.

Рим уже не мог противостоять варварам.

Вторник – бог Тиу – древний бог войны Среда – бог Вотан – создатель Вселенной, предводитель небесного воинства и бог военной удачи.

Вторник – бог Тиу – древний бог войны

Среда – бог Вотан – создатель Вселенной,

предводитель небесного воинства и бог

военной удачи.

Четверг – Тор – разъезжает на колеснице, сражается с чудовищами, молот, брошенный им – это гром. Доброжелательный к людям, Тор своим магическим молотом разрушает преграды на пути. Метаемый как молния, молот всегда возвращается в руку владельца и служит для устранения больших препятствий. ,

Четверг – Тор – разъезжает на колеснице, сражается с чудовищами,

молот, брошенный им – это гром.

Доброжелательный к людям, Тор своим магическим молотом разрушает преграды на пути. Метаемый как молния, молот всегда возвращается в руку владельца и служит для устранения больших препятствий.

,

Пятница – Фрея – богиня любви и брака.

Пятница – Фрея – богиня любви и брака.

Мир изменяется – разрушен Рим, образуются варварские государства. Идеал – сила. Страх - необходимость в вере – Бог становится главным спасением.

Мир изменяется – разрушен Рим,

образуются варварские государства.

Идеал – сила.

Страх - необходимость в

вере – Бог становится

главным спасением.

Плетенка – отзвуки узелкового письма,  -отзвуки неясной, запутанной картины мира. Звериный стиль – почему ?

Плетенка – отзвуки узелкового

письма,

-отзвуки неясной,

запутанной картины мира.

Звериный стиль – почему ?

Вотивная (дарственная ) корона Короля Рецезвинта Диадема королевы Теодолины

Вотивная (дарственная ) корона

Короля Рецезвинта

Диадема королевы Теодолины

Мавзолей Теодориха (отстготский король)

Мавзолей Теодориха (отстготский король)

«Варварское» искусство (6-8в): - главный вид искусства - декоративно-прикладное: -звериные образы, -плетенка, -перегородчатая эмаль как новый вид ДПИ, -любовь к богатой пышности ( короны королей, подаренные церкви), -архитектурный объект - мавзолей Теодориха в Равенне ( мощность, монолитность, могущественность).

«Варварское» искусство (6-8в):

- главный вид искусства - декоративно-прикладное:

-звериные образы,

-плетенка,

-перегородчатая эмаль как новый вид ДПИ,

-любовь к богатой пышности ( короны королей, подаренные церкви),

-архитектурный объект - мавзолей Теодориха в

Равенне ( мощность, монолитность, могущественность).

Карл Великий (768 – 814)

Карл Великий

(768 – 814)

«Каролингское Возрождение» - период правления Карла Великого династии Каролингов (768 – 814): -идеал – античность, уважение перед образованностью, Академия в Ахене

«Каролингское Возрождение» - период правления Карла Великого династии Каролингов (768 – 814):

-идеал – античность, уважение перед образованностью,

Академия в Ахене

-капелла в Ахене (символика круга – обходная галерея) и внешний вид - восьмиугольник – идея вечности и связи духовного и земного.

-капелла в Ахене (символика круга – обходная галерея) и внешний вид - восьмиугольник – идея вечности и связи духовного и земного.

Это часть пристроена позже Трон в западной части второго этажа

Это часть пристроена

позже

Трон в западной части

второго этажа

1. Какой главный вид искусства был у варваров? 2. Назовите особенности этих брошей. 3. Назовите технику. 4. Перечислите основные архитектурные сооружения искусства варваров и Каролингского Возрождения.

1. Какой главный вид искусства был у варваров?

2. Назовите особенности этих брошей.

3. Назовите технику.

4. Перечислите основные архитектурные сооружения искусства

варваров и Каролингского Возрождения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!