СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс (Школа Росси)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование с примерным домашним заданием

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс (Школа Росси)»

Календарно- тематическое планирование по «Литературному чтению»,

к УМК «Школа России» (4 ч в неделю)

п/п

Глава/ тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание (домашнее задание)

план

факт

1

Введение. Знакомство с учебником

1



Принести на урок наиболее понравившуюся из прочитанных летом книгу

ЛЕТОПИСИ. БЫЛИНЫ. ЖИТИЯ (16 ч)

2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

1



*Читать книги Э. Успенского и других авторов

*Составить кроссворд по любимым произведениям (на листе)

3

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Читать книги из рекомендованного списка на с. 5 учебника

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1



*Подготовить выразительное чтение былины «Ильины три поездочки» (с. 6-9 учебника)

*Найти объяснение незнакомых слов

*Выполнить иллюстрации

5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1



*Перечитать былину «Три поездки Ильи Муромца» и разделить ее на смысловые части

*План записать в рабочую тетрадь

6

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

1



Подготовить пересказ одной из частей былины от лица Ильи Муромца

7

События летописи – основные события истории Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

1



*Читать летописи, былины, жития (материал найти в библиотеке)

*Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из них

8

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1



*Читать текс на с. 14 – 15 учебника

*Узнать о создании бумаги и книги

9

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1



*Найти произведение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями

*Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка

10

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1



Выучить отрывок из баллады А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

11-13

Житийная литература. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Сергий Радонежский – святой земли Русской

3



1*Прочитать текст «Житие Сергия Радонежского» на с. 18 – 22 учебника

2*Выполнить задание 5 на с. 23 учебника. Собирать материал для выполнения проекта (на выбор). Темы проекта даны на с. 26 учебника

3*Повторить материал раздела. Продолжить собирать материал для выполнения проекта (на выбор). Темы проекта даны на с. 26 учебника

14

Поговорим о самом главном

1



*Повторить изученный материал раздела

*Собирать материал для проекта

15

Обобщающий урок-игра «Летописи. Былины. Жития»

1



Принести на урок собранный для проекта материал.

16

Проект «Создание календаря исторических событий»

1



Защита проекта

17

Проверим себя. Оценка достижений

1



Читать любимые произведения

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (23 ч)

18

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Найти материал о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Принести на урок книги с его сказками

19

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения об А. С. Пушкине на основе статьи А. Слонимского

1



Найти дополнительную информацию о жизни и творчестве А. С. Пушкине. Подготовить сообщение

20

А. С. Пушкин «Няне»

1



Задание на выбор: выучить стихотворение «Няне» или составить текст об Арине Родионовне

21

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1



Выучить стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!..»

22

А. С. Пушкин «Туча»

1



Подготовить выразительное чтение понравившегося стихотворения А. С. Пушкина

23 - 25

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части

3



1*Прочитать сказку на с. 39 – 56 учебника

2*Дочитать сказку до конца. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку

3*Подробно пересказать одну из частей сказки

26

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А. С. Пушкина

1



Найти и принести на урок информацию о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

27

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове на основе статьи А. Шан- Гирея

1



Подготовить выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М. Ю. Лермонтова

28 - 30

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Характеристика героев

3



1*Перечитать сказку

2*Подготовить краткий пересказ сказки

3*Выполнить задание 6 на с. 71 учебника. Написать отзыв о произведении по плану

31

Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Н. Толстом на основе статьи С. Толстого

1



Читать произведения Л. Н. Толстого

32

Л. Н. Толстой «Детство»

1



Читать произведение

33

Л. Н. Толстой «Ивины»

1



Читать произведение

34

Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого

1



Найти материал о жизни и творчестве А. П. Чехова

35

А. П. Чехов. Подготовка сообщения об А. П. Чехове на основе статьи М. Семановой

1



Читать произведения А. П. Чехова. Добавить сообщение об А. П. Чехове

36

А. П. Чехов «Мальчики»

1



Перечитать рассказ «Мальчики». Найти объяснение непонятных слов

37

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

1



Подготовить пересказ текста по составленному плану

38

Повторим о самом главном

1



Узнать новое о жизни и творчестве М. Пришвина

39

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики»

1



Повторить

40

Проверим себя. Оценка достижений

1



Читать любимые произведения

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (12 ч)

41

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Принести на урок поэтические сборники с понравившимися стихами

42

К. Ушинский «Четыре желания». Сравнение картин природы, созданных художниками и писателями

1



Выполнить задания 3, 4 на с. 103 учебника

43

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

1



Выразительное чтение стихотворение

44

Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1



Выучить стихотворение наизусть

45

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1



Выучить одно из стихотворений, нарисовать иллюстрацию к нему

46

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1



Найдите другие стихотворения Е. А. Баратынского, подготовьте выразительное чтение. Нарисуйте иллюстрации к ним

47

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями …»

1



Подготовить выразительное чтение стихотворения

48

Н. А. Некрасов «Саша»

1



Прочитать другие стихи Н. А. Некрасова, подготовить выразительное чтение одного из них

49

И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина

1



Подготовить выразительное чтение стихотворения, нарисуйте иллюстрацию к нему

50

Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков XIX – начала XX в.)

1



Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них

51

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»

1



Составить альбом с любимыми стихами и иллюстрациями к ним

52

Проверим себя. Оценка достижений

1



Собрать информацию о жизни и творчестве В. Ф. Одоевского

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (17 ч)

53

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский

1



Выполнить задание 2 на с. 117 учебника

54

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство с произведением

1



Перечитать сказку на с. 118 – 126 учебника

55, 56

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ

2



1*Подготовить ответы на вопросы задания 3 на с. 127 учебника

2*Подготовить рассказ о Мише

57

П. П. Бажов. Подготовка сообщения о П. П. Бажове

1



Читать сказы П. П. Бажова

58 - 60

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения

3



1*Перечитать сказку. Подготовить выразительное, безошибочное чтение

2*Перечитать произведение П. П. Бажова. Подготовить иллюстрации к нему

3*Подготовить пересказ понравившегося отрывка

61

С. Т. Аксаков. Подготовка сообщения о С. Т. Аксакове

1



Читать произведения С. Т. Аксакова

62 - 65

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

4



1*Прочитать текст на с. 138 – 146 учебника (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного…»)

2*Дочитать сказку до конца. Подумать над тем, как ее можно разделить на части

3*подготовить пересказ любой части. Проиллюстрировать ее

4*Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Сказки любимых писателей»

66, 67

Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Обобщающий урок-игра «Крестики - нолики»

2



1*Повторение

2*Подготовка к контрольной работе

68

Поговорим о самом главном. Проверим себя

1



Выполнить задание 5 на с. 155 учебника

69

Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие

1



Найти и принести на урок информацию о жизни и творчестве Е. Л. Шварца

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (10 ч)

70

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц. Подготовка сообщения о Е. Л. Шварце

1



Подготовить сообщение о жизни и творчестве писателя. Читать его произведения

71

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство с произведением

1



Перечитать «Сказку о потерянном времени». Найти толкование непонятных слов и выражений

72

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

1



Подготовить пересказ «Сказки о потерянном времени» по восстановленному плану. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку

73

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1



Подготовить пересказ текста от имени Дениски. Найти сведения о жизни и творчестве В. Ю. Драгунского

74

Сообщение о творчестве В. Ю. Драгунского. Поговорим о самом главном

1



Выполнить задание 3 на с. 22 учебника

75, 76

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Инсценирование произведения

2



1*Написать мини-сочинение о прогульщике

2*Повторить произведения раздела

77

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

1



Пересказ понравившегося произведения

78

Обобщающий урок «Делу время – потехе час»

1



Читать веселые рассказы о детях

79

Проверим себя. Оценка достижений

1



Читать рассказы о детях

СТРАНА ДЕТСТВА (11 ч)

80, 81

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

2



1*Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок

2*Подготовить подробный пересказ текста от имени главного героя

82, 83

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2



1*Перечитать текст

2*Найти в тексте и выписать эпитеты и олицетворения

84

Поговорим о самом главном. М. М. Зощенко «Ёлка»

1



Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту

85

М. И. Цветаева «Наши царства»

1



Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений

86

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка …»

1



Выучить любое стихотворение М. И. Цветаевой

87

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1



Читать стихи С. А. Есенина. Подготовить выразительное чтение одного из них или выучить (по желанию)

88

Обобщающий урок «Страна детства»

1



Подготовиться к проверочной работе

89

Проверим себя. Оценка достижений

1



Найти и принести в класс книги из разных серий

90

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

1



Читать рассказы о природе

ПРИРОДА И МЫ (14 ч)

91

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Выполнить задание 5 на с. 61 учебника

92

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1



Подготовить безошибочное чтение рассказа

93

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

1



Придумать рассказ, что случилось с Приемышем дальше

94

С. А. Есенин «Лебедушка»

1



Выучить понравившийся отрывок из стихотворения

95, 96

М. М. Пришвин «Выскочка»

2



1*Подготовить выразительное чтение рассказа

2*Написать отзыв на рассказ «Выскочка». Найти информацию о жизни и творчестве М. М. Пришвина

97

М. М. Пришвин. Сообщение о жизни и творчестве писателя

1



Читать рассказы М. М. Пришвина

98, 99

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

2



1*Перечитать рассказ

2*Подготовить творческий пересказ произведения от имени Барбоса

100, 101

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Составление плана

2



1*Перечитать рассказ

2*Подготовить пересказ от имени Скрипа. Найти материал о жизни и творчестве В. П. Астафьева

102

В. П. Астафьев. Сообщение о жизни и творчестве писателя

1



Выполнить задание 2, 3 на с. 90 учебника

103

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

1



Подготовиться к проверочной работе

104

Проверим себя. Оценка достижений

1



Читать произведения о Родине

РОДИНА (9 ч)

105

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина?». Выбрать тему проекта на с. 102 – 103 учебника

106

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1



Составить план стихотворения «Русь». Подготовить выразительное чтение стихотворения

107

С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

1



Выучить стихотворение

108

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1



Подготовить выразительное чтение стихотворения. Повторить произведения раздела

109

Поговорим о самом главном. Песня защитников Брестской крепости

1



Читать произведения из рекомендованного списка на с. 93 учебника. Продолжить сбор информации к созданию проекта

110

Обобщающий урок «Родина»

1



Повторить

111

Внеклассное чтение. «Кто с мечем к нам придет, от меча и погибнет!»

1



Подготовка к защите проекта

112

Проект «Они защищали Родину»

1



Защита проекта

113

Проверим себя. Оценка достижений

1



Читать книги любимых писателей

СТРАНА ФАНТАЗИЯ (8 ч)

114

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Прочитать книгу из рекомендованного списка на с. 107 учебника. Подготовить на нее отзыв и иллюстрацию

115, 116

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа

2



1*перечитать отрывок из повести «Приключения Электроника». Найти объяснение непонятных слов

2*Составить рассказ «Наш друг Электроник»

117, 118

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

2



1*Перечитать отрывок из повести «Путешествие Алисы». Нарисовать иллюстрации к нему

2*Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении. Нарисовать иллюстрацию на космическую тему

119

Путешествие по стране Фантазии

1



Придумать небольшую историю о путешествии на другую планету

120

Проверим себя. Оценка достижений

1



Читать книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

121

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1



Выполнить задание 8 на с. 120 учебника

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (15 ч)

122

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

1



Принести книгу Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

123-125

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

3



1*Перечитать текст. Нарисовать иллюстрацию к нему

2*Подумать над вариантами названия произведения

3*Придумать рассказ о том, что может произойти, если на какое-то время стать великаном

126-130

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части. Рассказ о Русалочке. Характеристика героев

5



1*Перечитать прочитанный в классе отрывок из сказки. Поделить его на части, озаглавить каждую часть

2* Перечитать прочитанный в классе отрывок из сказки. Поделить его на части, озаглавить каждую часть

3*Проиллюстрировать понравившуюся часть

4*Дочитать сказку

5*Читать сказки Г. Х. Андерсена (список книг на с. 149)

131, 132

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

2



1*Перечитать отрывок. Подготовить выразительное чтение

2*Подготовить пересказ текста от имена Тома Сойера

133

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»

1



Подготовиться к контрольной работе

134

Контрольная работа за II полугодие

1



Повторить

135

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1



Повториться к технике чтения

136

Урок-игра «Литературные тайны»

1



Повторение материала за курс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!