№ п/п | Раздел Тема | Кол- во часов | Дата | Тематические планируемые результаты | Инструментарий оценки |
| Летописи, былины, жития | 8 ч | | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы | |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | | | |
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | | | |
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | | | |
4 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | | | |
5 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | | | |
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | | | Тест |
7 | Житие Сергия Радонежского | | | |
8 | Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития». | | | Проверочная работа |
| Чудесный мир классики | 17 ч | | | |
9 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | | | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | |
10 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | | | |
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. | | | |
12 | А. С. Пушкин « Няне» А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.. | | | |
13 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | | | |
14 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | | | |
15 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | | | |
16 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | | | Рег.компонент |
17 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» | | | | |
18 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | | | . | |
19 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев | | | | |
20 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л. Н. Толстой « Детство» | | | | |
21 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | | | | |
22 | А. П. Чехов « Мальчики» | | | | Рег.компонент |
23 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | | | | |
24 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» | | | | Тест |
25 | Оценка достижений | | | | Проверочная работа |
| Поэтическая тетрадь № 1 | 7 ч | | | |
26 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | | | Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | |
27 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | | | |
28 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» | | | |
29 | А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов « Школьник» | | | | |
30 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | | | | |
31 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | | | Тест |
32 | Оценка достижений | | | Проверочная работа |
| Литературные сказки | 12 ч | | | |
33 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | | | Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы. | |
34 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | | | |
35 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | | | |
36 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | | | |
37 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | | | |
38 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | | | |
39 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения | | | |
40 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | | | |
41 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | | | |
42 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части | | | |
43 | Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» | | | Тест |
44 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие | | | Контрольная работа |
| Делу время – потехе час | 7 ч | | | |
45 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | | | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | |
46 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | | | |
47 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | | | |
48 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | | | |
49 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | | | |
50 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» | | | | Тест |
51 | Оценка достижений | | | | Проверочная работа |
| Страна детства | 7 ч | | | |
52 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | | | Работать с текстом ( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, | |
53 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | | | |
54 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | | | |
55 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | | | |
56 | М.М. Зощенко « Ёлка» | | | |
57 | Обобщающий урок « Страна детства» | | | Тест |
58 | Оценка достижений | | | Проверочная работа |
| Поэтическая тетрадь № 2 | 3 ч | | | |
59 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | | | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. | |
60 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | | | |
61 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | | | Тест |
| Природа и мы | 11 ч | | | |
62 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш» | | | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | |
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе | | | |
64 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | | | |
65 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | | | |
66 | М.М. Пришвин « Выскочка» | | | |
67 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | | | |
68 | Е. И. Чарушин « Кабан» | | | |
69 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | | | |
70 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | | | |
71 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | | | Тест |
72 | Проект « Природа и мы». Оценка достижений | | | Проверочная работа |
| Поэтическая тетрадь № 3 | 5 ч | | | |
73 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» С.А. Клычков « Весна в лесу» | | | Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы | Рег.компонент |
74 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка» | | | |
75 | С.А. Есенин « Лебедушка» | | | Рег.компонент |
76 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» | | | Тест |
77 | Оценка достижений | | | Проверочная работа |
| Родина | 5 ч | | | |
78 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | | | | |
79 | С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | | | | |
80 | Обобщающий урок « Родина» | | | | |
81 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину» | | | | Рег.компонент Проект |
82 | Оценка достижений | | | | Тест |
| Страна Фантазия | 6 ч | | | |
83 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | | | | |
84 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | | | | |
85 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | | | | |
86 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | | | | |
87 | Путешествие по стране Фантазии | | | | Тест |
88 | Оценка достижений | | | | Проверочная работа |
| Зарубежная литература | 14 ч | | | |
89 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | | | | |
90 | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | | | | |
91 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | | | | |
92 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | | | | |
93 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев | | | | |
94 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | | | | |
95 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | | | | |
96 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | | | | |
97 | С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда | | | | |
98 | Контрольная работа за 2 полугодие | | | | Контрольная работа |
99 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | | | | Проверочная работа |
100 | Обобщение изученного | | | | Тест |
101 | Урок – игра « Литературные тайны» | | | | |
102 | Обобщение изученного | | | | |