СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование "Литературное чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планированипе по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование "Литературное чтение"»

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

п/п

Раздел


Тема

Кол- во

часов

Дата

Тематические планируемые результаты

Инструментарий

оценки


Летописи, былины, жития

8 ч


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы


1

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»




2

Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»




3

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»




4

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»




5

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой




6

Сергий Радонежский – святой земли Русской.



Тест

7

Житие Сергия Радонежского




8

Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».



Проверочная работа


Чудесный мир классики

17 ч




9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.П. Ершов « Конек – Горбунок»



Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.


10

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.




11

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев.




12

А. С. Пушкин « Няне»

А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!..




13

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»




14

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев




15

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части




16

М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»



Рег.компонент

17

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»





18

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок



.


19

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев





20

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой « Детство»





21

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня





22

А. П. Чехов « Мальчики»




Рег.компонент

23

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени





24

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики»




Тест

25

Оценка достижений




Проверочная работа


Поэтическая тетрадь № 1

7 ч




26

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…»



Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию.


27

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»




28


Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...»




29

А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»

Н. А. Некрасов « Школьник»





30

Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина





31

Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»



Тест

32

Оценка достижений



Проверочная работа


Литературные сказки

12 ч




33

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.



Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий.

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.


34

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.




35

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.




36

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста




37

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .




38

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте




39

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения




40

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»




41

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения




42

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части




43

Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»



Тест

44

Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие



Контрольная работа


Делу время – потехе час

7 ч




45

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»



Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



46

В. Ю. Драгунский « Главные реки»




47

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»




48

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка




49

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения




50

Обобщающий урок « Делу время – потехе час»




Тест

51

Оценка достижений




Проверочная работа


Страна детства

7 ч




52

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».



Работать с текстом

( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении,



53

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения




54

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»





55

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения




56

М.М. Зощенко « Ёлка»




57

Обобщающий урок « Страна детства»



Тест

58

Оценка достижений



Проверочная работа


Поэтическая тетрадь № 2

3 ч




59

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская»



Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.


60

С. А. Есенин « Бабушкины сказки»




61

М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»



Тест


Природа и мы

11 ч




62

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш»



Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение.

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



63

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе




64

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»




65

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения




66

М.М. Пришвин « Выскочка»




67

М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка




68

Е. И. Чарушин « Кабан»




69

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа




70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана




71

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»



Тест

72

Проект « Природа и мы». Оценка достижений



Проверочная работа


Поэтическая тетрадь № 3

5 ч




73

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.Л. Пастернак « Золотая осень»

С.А. Клычков « Весна в лесу»



Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

Рег.компонент

74

Д. Б. Кедрин « Бабье лето»

Н.М. Рубцов « Лебедушка»




75

С.А. Есенин « Лебедушка»



Рег.компонент

76

Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы»



Тест

77

Оценка достижений



Проверочная работа


Родина

5 ч




78

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте





79

С.Д. Дрожжин « Родине».

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»





80

Обобщающий урок « Родина»





81

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Проект « Они защищали Родину»




Рег.компонент

Проект

82

Оценка достижений




Тест


Страна Фантазия

6 ч




83

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника»





84

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра





85

К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра





86

К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра





87

Путешествие по стране Фантазии




Тест

88

Оценка достижений




Проверочная работа


Зарубежная литература

14 ч




89

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.





90

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.





91

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка





92

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части.





93

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев





94

М. Твен « Приключения Тома Сойера»





95

М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки





96

С. Лагерлёф « Святая ночь»





97

С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда





98

Контрольная работа за 2 полугодие




Контрольная работа

99

Обобщающий урок « Зарубежная литература»




Проверочная работа

100

Обобщение изученного




Тест

101

Урок – игра « Литературные тайны»





102

Обобщение изученного









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!